• В Бразилии освободят место для Квята?

    Зачем проводить гонку в Интерлагосе

    10.11.17 18:51

    В Бразилии освободят место для Квята? - фото

    Фото: AP

    Предпоследний этап сезона в «Королевских гонок» потерял свою актуальность. Льюис Хэмилтон) досрочно оформил чемпионский титул, Кубок Конструкторов еще раньше завоевал «Мерседес», да и составы на сезон-2018 уже почти сформированы. И все-таки у Гран-при Бразилии есть несколько интриг. «Спорт День за Днем» спешит ими поделиться.

    Ностальгия по 2008-му

    За неделю до гонки в Интерлагосе главный бразильский пилот нынешнего поколения Фелипе Масса объявил о завершении карьеры.  Домашний этап и следующий в Абу-Даби станут для 36-летнего пилота "Уильямс" последними в карьере. Масса хотел уйти еще год назад, но в британской «конюшне» его  попросили остаться и откатать этот сезон, на что Фелипе согласился. Но теперь он точно будет прощаться с "Формулой-1" на родном этапе в Бразилии.

    В нынешнем чемпионате Масса 11 раз финишировал в очковой зоне, но выше шестого места запрыгнуть так и не сумел. За 15 сезонов в Ф-1 он дважды побеждал на Гран-при Бразилии, последний раз ему удалось это сделать за рулем «Феррари» в 2008-м году. В том сезоне этап в Бразилии закрывал чечемпионат, где еще сохранялась интрига в борьбе за чемпионство. Льюис Хэмилтон опережал Массу на 7 очков (тогда за победу давали 10 баллов), так что Фелипе нужно было непременно побеждать на домашней трассе. Масса взял «поул» и выиграл гонку, но Хэмилтон финишировал на необходимом для чемпионства пятом месте и на один балл опередил Массу. Ближе к званию чемпиона мира бразилец не был и уже не будет.

    — Я мог только мечтать о Формуле-1, а в итоге выступал в этом чемпионате, выиграл много гонок и до последних метров дистанции боролся за титул. Возможно, я — тот, кто за всю историю был ближе всего к титулу, но так и не завоевал его. Я очень горжусь своей карьерой, — заявил Масса на пресс-конференции перед гонкой в Интерлагосе. Интересно, сможет ли он хотя бы в этом году финишировать здесь выше Хэмилтона?

    Ставка на «Рено»

    Уход Массы освобождает вакантное место в "Уильямсе". Будем надеяться, что за него поборется россиянин Даниил Квят. Еще есть два места в совсем отсталом и провалившем сезон «Заубере», но на них вряд ли будет высокая конкуренция в концовке сезона. Другое дело — перспектива на будущий год. В 2018-м хотят выстрелить «Ред Булл» и «Рено».

    Макс Ферстаппен семь раз в этом сезоне не смог добраться до финиша, но главная ударная сила «быков» за последние четыре этапа трижды оказывался на подиуме при двух победах. Стабильно высокие результаты и у Дэна Риккардо, так что команда Кристиана Хорнера может смотреть вперед с оптимизмом.

     

    — Надеюсь, в следующем году я с самого начала смогу бороться с Хэмилтоном, чтобы, по меньшей мере, ему стало сложнее выигрывать столько гонок и завоевывать столько поулов, — заявил Ферстаппен. — Но посмотрим, как будут развиваться события. Как правило, если вы сражаетесь с ним, значит, сражаетесь за титул.

    У Макса есть хороший шанс собраться высокие места на двух последних этапах, чтобы в «Мерседесе» и «Феррари» забеспокоились. Его бывший партнер по «Торо Россо» Карлос Сайнс-младший собрался покорять Ф-1 с «Рено». На будущий год французский концерн собирается создать ультрабыстрый болид, с которым должен управиться очень талантливый гонщик из системы подготовки «Ред Булла». Во всяком случае, так обещают.

    — Да, лидеры пока далеко впереди, но у нашей команды есть и ресурсы, и возможности сократить этот отрыв. Не берусь утверждать, что мы их догоним, но сократить отставание нам по силам. Я вижу, что инфраструктура базы в Энстоуне улучшается, что «Рено» инвестирует серьезные средства, и в настоящее время мы развиваемся быстрее любой другой команды "Формулы-1". По-моему, все это поможет нам быстро продвигаться вперед, — рассказал Сайнс.

    Вопрос — насколько вперед? Единственные две гонки за рулем «Рено» Сайнс провел не очень удачно – седьмое место в США и сход в Мексике. Возможно, у "Рено" получится порадовать чем-то в концовке?

    Расписание Гран-при Бразилии

    11 ноября, суббота

    18.50. Квалификация («Матч ТВ»)

    12 ноября, воскресенье

    18.50. Гонка («Матч ТВ»)


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»