-
В десятку!
26.07.10 00:42
Пока одни фанаты «Королевских гонок» радуются прогрессу «Феррари» и уверенной победе Фернандо Алонсо, а другие сочувствуют его партнеру по команде Фелипе Массе, которого фактически заставили уступить дорогу испанцу, у российских болельщиков маленький праздник: Виталий Петров впервые после Гран-при Китая финишировал в очковой зоне.
Проспали «Феррари»
Субботняя квалификация обещала быть захватывающей и непредсказуемой, но подвела погода: обещанный днем ранее ливень так и не пошел, трасса была до обидного сухой, и в результате на первых трех линиях стартовой решетки обосновались все те же «Ред Буллы», «Феррари» и «Макларены».
К началу гонки стало очевидно, что осадков ждать не стоит — а значит, в битву фаворитов вряд ли вмешается какая-нибудь темная лошадка. Зато удивили сами лидеры, прозевавшие стартовый рывок обеих «Феррари». Причем отличился не столько Алонсо, сколько Масса — вдавив газ в пол, он сразу вышел на первое место, хотя едва не вылетел с трассы в первом же повороте. Вслед за партнером по команде устремился Фернандо, а «Ред Буллам» осталось только нюхать дым. Как ни старался немецкий вундеркинд Феттель нагнать пилотов «Скудерии», болиды из Маранелло на этот раз были недосягаемы. Остается только гадать, что бы это значило: либо механики просто нашли оптимальные для «Хоккенхаймринга» настройки, либо многочисленные улучшения «Феррари» наконец начали приносить плоды. Первый номер «Ред Булл» так и не смог подняться выше третьего места, довольствовавшись лучшим кругом, Уэббер и вовсе финишировал шестым. Не смогли угнаться за лидерами «Макларены» — Хэмильтон с Баттоном разыграли места в середине десятки.
Послушный Масса
Этот эпизод в конце гонки уже оскандалил «Феррари» на весь белый свет и грозит «Скудерии» серьезными неприятностями от стюардов. Масса по-прежнему шел первым, Алонсо разве что не упирался ему в заднее антикрыло, но обогнать бразильца не мог. Да и не собирался Фелипе пропускать надменного испанца, который немало попортил ему крови по ходу сезона. И тут в прямом эфире по командному радио несколько раз прозвучало: «Фернандо быстрее, чем ты». Масса понял, что это приказ: надо уступить «лыжню» первому номеру команды — и притормозил. Пускай босс «Феррари» Стефано Доменикали говорит на каждом углу, что никакой командной тактики не было да и бразильцу никто ничего не приказывал. Алонсо борется за попадание в число призеров, очки, набранные Массой, ценны только для Кубка конструкторов, подтекст «замечания» из паддока понятен и младенцу — все как на ладони.
Петров не знал, что попал в десятку
Глава «Рено» Эрик Буйе оценил пилотаж россиянина на отлично. Действительно, Виталий провел пусть и не блестящую, но очень грамотную гонку, в которой едва ли мог рассчитывать на большее, чем место в очковой зоне. «Рено» по ходу уик-энда явно проигрывала в скорости основным соперникам, и даже Кубица финишировал в круге позади «Феррари». Зато оба пилота вовремя сменили резину со сверхмягкой на жесткую и не допустили грубых ошибок на трассе. Петров отыграл одну позицию на старте, шел 12-м, затем 11-м, а после заезда Педро де ла Розы в боксы оказался в десятке. Поставив снова мягкие шины, пилот «Заубера» едва не нагнал россиянина, но столкнулся с «Лотусом» Ковалайнена, сломал передний спойлер и выбыл из борьбы.
«Я очень рад, что набрал свое первое очко в сухих условиях, причем я думал, что финишировал 11-м. Так что для меня стало еще большим сюрпризом, когда я понял, что был десятым! Я доволен своей гонкой, но знаю, что мог лучше поработать в квалификации, так что мне надо продолжать упорно работать, чтобы собрать все воедино по ходу уик-энда», — сказал Петров после финиша.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»