• В Мосгорсуде считали удары стулом, обсуждали пощечины и шишки. Сроки Кокорину и Мамаеву не изменили

    Что происходило в Мосгорсуде на апелляции по делу Александра и Кирилла Кокориных, Павла Мамаева и Александра Протасовицкого.

    13.06.19 17:17

    В Мосгорсуде считали удары стулом, обсуждали пощечины и шишки. Сроки Кокорину и Мамаеву не изменили - фото

    Фото: twitter.com/prostoprosport

    В Мосгорсуде рассмотрели апелляцию по делу Александра и Кирилла Кокориных, Павла Мамаева и Александра Протасовицкого.

    Утром 8 октября 2018-го компания участвовала в двух драках в Москве – с водителем Виталием Соловчуком на парковке ночного клуба, позже – с чиновником Денисом Паком в кафе. 11 октября Кокориных, Мамаева и Протасовицкого арестовали на два месяца. Срок ареста продлевали несколько раз. 8 мая 2019-го Кокориных приговорили к сроку в 1 год и шесть месяцев лишения свободы в колонии общего режима, Мамаева и Протасовицкого – к сроку в 1 год и пять месяцев.

    Заседание длилось больше пяти часов. «Спорт День за Днем» публикует главные моменты и цитаты.

    В Мосгорсуде не присутствовали Соловчук и Пак. По словам судьи, они «подтвердили свое нежелание участвовать в заседании».

    Начались апелляционные жалобы. Прокурор Анастасия Зверева «полностью поддержала доводы апелляционного представления прокурора Татьяны Тарасовой» И не согласилась с доводами «всех апелляционных жалоб».

    Дальше считали удары стулом. После выступления прокурора Анастасии Зверевой адвокат Александра Кокорина Андрей Ромашов заявил:

    – Обращаю внимание суда – фигурирует оборот, что несколько ударов стулом. В связи с чем прокурор внес это – непонятно. Наверное, с целью усугубить обвинительный приговор. Как известно, был совершено один удар стулом в область головы, совершенный моим подзащитным. Представление направлено на поддержку незаконного приговора, который не соответствует задачам правосудия.

    Выступили Мамаев, Кокорины и Протасовицкий.

    Мамаев: – Восемь месяцев мы чего-то просим. Просить что-то еще не хочу. Я уверен на 1000 процентов, что сегодня ничего не изменится. Это шоу.

    А. Кокорин: «От суда прошу справедливости. Хотелось бы, чтобы люди, которые тут за все отвечают, основывались на уголовном кодексе».

    К. Кокорин: «Хотелось бы выйти. Просто я не силен в юридическом плане. Но хулиганства не было».

    Протасовицкий: «Хотелось бы впервые за восемь месяцев увидеть, что у нас есть справедливое правосудие».

     

    Потом в суде изучали видеоматериалы драки на парковке с «пошаговой раскадровкой». Выступавший специалист Сергей Пичугин после экспертизы видео пришел к выводу о том, что Соловчук ударил Мамаева первым. Прокуроры не согласились. Назвали показания специалиста Пичугина «субъективными».

    Прокуроры попросили отставить приговоры в силе.

    Адвокат Кирилла Кокорина Вячеслав Барик заявил:

    – Удар по Соловчуку он не отрицает, но только в корпус. Ударов в область головы не было. И ни одного синяка не было зафиксировано на теле.

    Барик про Кирилла Кокорина и Пака:

    – Он дал Паку одну пощечину. Она не способна нанести легкий вред здоровью. Даже следа характерного цвета не осталось. Если бы сила воздействия была такой, что было сотрясение мозга, там была бы отметина.

    Адвокат Александра Кокорина Ромашов заявил, что его клиент «не причинял побои Соловчуку», а наоборот, «препятствовал всем остальным». Ромашов сослался на показания восьми свидетелей и попросил оправдать Кокорина-старшего по эпизоду с Соловчуком.

    Затем Ромашов перешел к эпизоду со стулом:

    – По стулу. На видео видно, что удар нанесен слева-направо, а не сверху-вниз. Пак и Гайсин утверждают, что на голове первого была шишка, за которую он все время хватался. Но на видео четко видно, что Пак ни разу не хватался за голову в течение всего времени конфликта. Затем Пак отказался от проведения судебно-медицинской экспертизы. Не было у него никакой закрытой черепно-мозговой травмы. Удар пришелся в руку и лопатку.

    Адвокат попросил оправдать Александра Кокорина по статье «хулиганство», сослался на состояние здоровья, говорил об оскорблениях со стороны Пака.

    – Прошу изменить наказание на колонию-поселение. Туда Кокорину привезли бы аппаратуру для реабилитации, – сказал Ромашов.

    Потом выступил адвокат Прилипко. Заявил, что его потрясло обвинение Просовицкому по эпизоду с Паком. Ведь, по его словам, Протасовицкий не совершил даже мелкого хулиганства и не выражался:

    – Потерпевший не предъявлял к моему подзащитному претензий. В кафе перед уходом они обменялись рукопожатием. А Гайсин поблагодарил Протасовицкого за помощь в «гашении» конфликта.

    Прилипко о Паке:

    – Не окажись в том кафе Пак, никогда бы в жизни это дело никто бы не завел. Мордобои в московских кабаках неисчерпаемы. Вопрос был в том, что там был именно этот человек. В постановлении передачи дела в ГСУ так и сказано: в связи с общественной значимостью пострадавшего. 18 следователей полгода занимались ерундой.

    Прилипко попросил освободить Кокориных, Мамаева и Протасовицкого, заявив, что мнение о правосудии складывается по решениям самого правосудия.

    Дальше вновь выступили Александр и Кирилл Кокорины, Павел Мамаев и Александр Протасовицкий.

    Старший Кокорин попросил дать возможность вернуться в спорт, восстановить здоровье и увидеть семью. «Начиная с первого допроса, мы не поменяли показания, никуда скрываться не собирались, помогали следствию», – добавил он.

    Мамаев заявил, что ему «радостно, что процесс заканчивается», ведь они от него устали. Заявил, что на свободе они принесут больше пользы, сказал, что ему «очень хочется домой».

    Протасовицкий обратил внимание на то, что показания компании «не были изменены, в отличие от потерпевших». И недоумевал, почему его обвиняют по эпизоду с Паком.

    – Столько раз извинялись. Только не знаю, нужны ли эти извинения потерпевшим, – заявил Кокорин-младший.

    Судья спросила, почему обвиняемые улыбаются.

    Александр Кокорин ответил:

    – Общался с человеком, который убил по неосторожности. Ему дали год и четыре. У меня – год и шесть.

    Судебная коллегия удалилась и совещалась больше 30 минут.

    Суд отменил приговор от 8 мая и вынес новый. Сроки оставил прежними: Павлу Мамаеву и Александру Протасовицкому – 1 год и пять месяцев в колонии общего режима, Александру и Кириллу Кокориным – 1 год и шесть месяцев в колонии общего режима.

    Апелляционные жалобы не удовлетворили.

    Срок отбывания наказания – с 13 июня 2019 года. Стул постановили уничтожить.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»