• В поисках свежести

    25.09.09 00:58

    В поисках свежести - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    «Королевским гонкам», как и дошедшему до нужной кондиции герою «Бриллиантовой руки», настала пора освежиться. Как следствие — Западную Европу, подуставшую от дорогостоящей формульной игрушки и к тому же изрядно потрепанную кризисом, из «Больших призов» постепенно вытесняет не избалованная роскошью Азия. Для стран последней заполучить этап «Формулы-1», вступив тем самым в элитный (и долгое время для них закрытый) клуб, — дело престижа. Япония, Китай, Бахрейн, Малайзия, Сингапур, ОАЭ и Турция, которая также частично относится к Желтому континенту, — все они уже покорили «королеву автоспорта».

    И это, как выясняется, не предел. На очереди Южная Корея. Она же — Страна утренней свежести, так что, учитывая вышесказанное, желание Экклстоуна и Мосли провести соревнования именно там легко объяснимо. Единственная новая трасса, включенная в календарь чемпионата-2010 (если не считать возвращения Канады), находится под Сеулом. Автодром, правда, построен еще только наполовину. Но летом следующего года все работы должны быть завершены, чтобы в октябре 2010-го Корея приняла у себя 17-й этап первенства.

    О том, что корейцы проведут его на уровне, говорит хотя бы такой факт: правительство страны приняло закон о «Формуле-1». Все, относящееся к гонке и строительству трека, находится под жестким государственным контролем.

    В общем, за организационную часть Гран-при Кореи беспокоиться не стоит. Что же до самого автодрома, расположенного в трех сотнях километров от Сеула, то его проект разработан (могло ли быть иначе?) главным формульным архитектором Германом Тильке. Стоимость комплекса составит $300 млн. К слову, на строительство аналогичного гоночного сооружения в Подмосковье частными инвесторами выделено всего $180 млн. У корейцев, кстати, «частники» вложили примерно столько же — оставшаяся часть суммы пришла из госбюджета.

    Сеульская трасса станет самой длинной (5600 метров) среди азиатских, а трибуны вместят 130 тысяч зрителей. Наконец, Гран-при Кореи обещает стать одним из самых скоростных: средние показатели болидов на круге составят здесь примерно 320 км/ч.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»