-
В России аномальное соотношение игроков и букмекеров. Эксперт отрасли Вячеслав Божко – о нюансах бизнеса
25.04.24 16:41
Руководитель отдела инноваций Betonmobile.ru Вячеслав Божко в интервью «Спорту День за Днём» рассказал, как меняется отношение к ставкам на спорт в России, а также кому выгодно текущее соотношение игроков и букмекерских контор.
– Ставки как вредная привычка – мнение людей изменилось или нет?
– Если судить по комментариям под букмекерскими новостями, у людей, которые не делают ставки, но следят за спортом, отношение к букмекерам намного хуже, чем у тех, кто играет в конторах. То есть безусловный негатив без понимания специфики. Спортивные болельщики до сих пор часто уверены, например, что договорные матчи выгодны букмекерам, хотя все совсем наоборот. Но правда в том, что спорт в значительной мере живет на деньги букмекеров.Букмекер может провести сто классных благотворительных акций, но потом появляется новость о том, что работник банка украл деньги и проиграл их на ставках, и этот единичный случай перекроет системную работу по улучшению имиджа.
Но прогресс есть. Когда я начинал работать в индустрии семь лет назад, чуть ли не нормой было доплачивать кандидатам, если переманиваешь их в гэмблинг. Как будто это что-то неприятное и сомнительное. Сейчас такого точно нет – обычный IT бизнес.
Так что предрассудки еще остаются, но их меньше.
– Есть ли оптимальное количество букмекеров и аффилейтов (то есть партнеров, которые помогают букмекерам получать трафик)?
– Сложно говорить про аффилейтов, потому что они не получают лицензию и невозможно подсчитать их точное количество. Зато легальных букмекеров легко посчитать для каждой страны, значит, можно узнать количество букмекеров на миллион населения.В нашем исследовании получилось, что среднее отношение в разных гео – один букмекер на 1-2 миллиона человек. В России ситуация аномальная, сейчас осталось 13 «живых» легальных букмекеров, то есть один букмекер на 10+ миллионов человек.
Это выгодно действующим букмекерам. Чем меньше брендов, тем выше порог входа на рынок для потенциальных конкурентов.
Для нас, аффилейтов – чем больше букмекеров, тем лучше. Больше потенциальных рекламодателей, больше возможностей для listing fee, борьба за место в рейтинге на главной странице, диверсификация.
– Аффилейты и букмекеры одинаково важны?
– Если рассуждать в вакууме, то букмекеры проживут без аффилейтов, а аффилейты без букмекеров нет. Но на практике, если у тебя не заладился бизнес с одним букмекером, всегда можно перелить трафик на другой бренд. Если у твоего сайта есть тематическая аудитория, ты найдешь, как на ней заработать. Здесь созависимость. Все-таки SEO-трафик, который мы даем, самый конвертируемый по любым метрикам. Я даже спрашивал руководителя одного из больших букмекеров, не считает ли он аффилейтов паразитами, ответ – нет, если каждый делает свою работу честно, то это вин-вин.– Какие отношения между аффилейтами?
– Если говорить о нашем проекте Betonmobile.ru, то с некоторым отличные, с некоторыми – рабочие, неприятного опыта нет. Хочется верить, что к нам относятся так же. Хотя время от времени наш сайт подвергается DDoS-атакам, чтобы ухудшить наши позиции в поисковой выдаче. И это явно кто-то из конкурентов.– Какие вакансии востребованы кроме SEO и какие люди нужны в аффилейт маркетинге?
– Аффилейт-сайт это стандартный IT продукт, как маркетплейс или агрегатор авиабилетов, поэтому нужны все айтишные вакансии. Именно в нашем проекте долго не можем найти хорошего SMM-спеца, если это вы – пишите на нашу почту.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»