-
Валерий Георгиевич, попробуйте!
16.04.09 23:47
То, что могло привидеться спартаковскому человеку год назад в полуночном кошмаре, обсуждается сейчас как едва ли не данность. Каждая новая отставка в красно-белом царстве — это уже не просто разрыв отношений. Это уже увлекательная игра: кто следующий? И в следующие потихонечку начинают прочить Валерия Газзаева, который, уходя из ЦСКА, обмолвился: мол, зарекаться ни от чего не буду, определяясь с новой командой. «Что, и от «Спартака» не отвернетесь, если позовут?» — поинтересовались дотошливые журналисты. Валерий Георгиевич, по обыкновению, дал такой дипломатический ответ, что каждая из заинтересованных сторон могла найти в нем исключительно обнадеживающие слова.
И вот, после стремительного увольнения Лаудрупа — когда по традиции нынешнего спартаковского руководства в день отставки еще утром говорилось, что никаких скоропалительных кадровых решений приниматься не будет — то где-то в СМИ, то на гостевых книгах начала обсуждаться кандидатура Газзаева. Вспоминался хрестоматийный приход в «Спартак» Бескова, говорилось, что сегодня клуб от краха спасет только его враг, который способен разбудить поникшее воинство. Не везде, правда, называлась фамилия самого успешного тренера страны этого века, но намекали на Валерия Георгиевича так ясно, что разве что совершенно далекий от нашего футбола человек — вроде Лаудрупа или Кариоки — не догадался бы, о ком идет речь.
Газзаев в «Спартаке»-2009. Если начать крутить эту ситуацию с разных сторон, то поневоле осмысление альянса приведет к столкновению логики с эмоцией. Враг ли Газзаев «Спартаку»? Чушь. Чушь, конечно. У него могло быть взаимное отторжение с Романцевым или чисто спортивный интерес оставить далеко за спиной такого конкурента — но клуб как нечто идейно несовместимое... Для тренера-профессионала это нонсенс.
А Газзаев в недавних разговорах о футболе, как только речь заходит о сложностях тренерского ремесла, прежде всего говорит именно о профессионализме: «Какая разница для Капелло, где работать? Англия, Италия, Испания — он везде давал результат, и сразу же, в первый год — потому что профи». И этот взгляд на вещи — оценивать происходящее именно с точки зрения ремесла, а не эмоций — для него сегодняшнего типичен. Так что «враг», «нельзя так поступить по отношению к фанатам ЦСКА» — оставьте все это болельщикам.
Дело в ином. Если бы «Спартак» действительно хотел укрепиться такого уровня тренером, Федун ли, Карпин, неважно кто — они должны были сделать все возможное и невозможное, чтобы предложить Газзаеву контракт сразу после того, как кончилась его армейская эпоха. Но это потребовало бы серьезных инвестиций в клуб. Наивно предполагать, что Газзаев запросил бы слишком много для себя лично. Он запросил бы много для команды: понимая, что мечта о чемпионстве для этого клуба — утопия, пока нет в большом числе игроков, способных решить такую задачу. А это означало бы серьезные затраты. По-настоящему серьезные.
Впрочем, Валерий Георгиевич у руля команды все-таки встал. Интересно, останется ли за полным тезкой Газзаева Карпиным и кресло гендиректора? Если да — будет еще один повод вспомнить тот романцевский «Спартак», где самый яркий тренер России девяностых одновременно был и президентом. Тогда много шутили, что Романцев-тренер для «Спартака» пожизненный, мол, кто ж его уволит? Впрочем, если вспомнить не столь далекие события, то есть повод процитировать интервью Карпина, данное после решения отправить в отставку Черчесова: «За все в клубе отвечаю я». Теперь это действительно так.
Так что попробуйте, Валерий Георгиевич! Если получится — это будет чудо. А если нет — к июню Хиддинк в «Челси» должен освободиться.
Он сейчас в футболе главный по чудесам.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»