-
Вдолбите это в голову!
21.11.12 00:03
Федор Емельяненко прятал глаза, сидя у ринга. Там, наверху, лежал его поверженный брат Александр, взгляд которого в отличие от взгляда Последнего Императора был устремлен куда-то вверх. Он словно пытался найти на потолке петербургского Ледового дворца ответ на тучу вопросов, перемешавшихся в голове. Что это, черт возьми, было? Что я здесь делаю? Как такое могло произойти? Победивший его Монсон не прыгал от радости, но имел на это полное право. Биться на таком уровне в 41 год и побеждать дорогого стоит.
Странные вопросы
Когда Александр наконец встал на ноги, к нему подошел ведущий турнира и нараспев спросил самое глупое, что только было возможно в данной ситуации:
— Александр, замечательный бой, прекрасный поединок!!! Как вы могли согласиться на бой, зная, что излюбленный прием вашего соперника «север — юг»?!
Александр, стоя в углу, казалось, не замечал этого странного человека в костюме и с микрофоном. Исподлобья он сверлил взглядом Монсона.
— Я прослушал ваш вопрос, — честно ответил в микрофон Александр. — Я хочу попросить Вадима Финкельштейна (президент M-1 Global. — «Спорт») дать мне возможность провести с Джеффом еще один бой.
Тут все зааплодировали, а Финкельштейн засмеялся и развел руками.
— Вадим, я плохо говорю по-английски, — сказал Александр. — Переведи мои слова Джеффу.
— Александр — отличный соперник, один из лучших, — ответил Монсон. — Мне нравится в России, нравятся люди здесь, меня хорошо принимают.
Показалось, американец тоже прослушал вопрос. Судя по Александру, это не совсем то, что он ожидал услышать. Уже позже Монсону все-таки пришлось все объяснить журналистам. И тогда американец признался, что, возможно, это был его последний бой в карьере. На самом деле ничего страшного в таком исходе нет. Наоборот, это один из лучших вариантов.
Когда нужно уходить
У Федора Емельяненко тоже была масса возможностей уйти победителем всего и всех, но самолюбие не позволило. И только потом, когда стало ясно, что дальше уже нельзя, но нужно все закончить на мажорной ноте, нашли бразильца Педро Хиззо, давным-давно находившегося в отставке. Свою роль Хиззо выполнил мастерски, позволив Последнему Императору уйти на заслуженный отдых победителем.
До последнего хотелось верить, что с Джеффом Монсоном по прозвищу Снеговик такого не произойдет. Он уже сделал то, что вряд ли кому-то еще будет под силу. В 41 год даже обычные люди начинают задумываться о внуках и пенсии. Профессиональные же спортсмены чаще всего ходят с выпученными животами и выступают в качестве экспертов перед боями более молодых и выносливых.
Монсон в этом году одержал уже четыре победы, и еще в одном поединке судьи признали ничью. Последнее поражение, догадайтесь, от кого? От того самого Последнего Императора.
Короче, Монсону впору было уходить. Но, видимо, эти люди сделаны таким образом, что пока им окончательно не вобьют в голову, в прямом смысле слова, эту простую истину, они не успокоятся.
История всегда повторяется
В понедельник стало известно, что Монсон продлил контракт с M-1 Global. На радостях Вадим Финкельштейн уже успел сообщить, что постарается все-таки устроить матч-реванш. Что, конечно, здорово, но зачем это нужно? Ведь все повторится вновь. Нет, конечно, результат боя может быть каким угодно. Повторится сам сценарий: Емельяненко будет стараться отправить Монсона в нокаут, а Монсон попытается свалить его на пол и там задушить. Снеговик — приверженец бразильского джиу-джитсу, а оно основано на том принципе, что физически более слабый боец может победить более сильного. У 41-летнего Монсона в бою с 31-летним Александром нет другого выхода. Как, впрочем, и у самого Александра.
Можно зайти на YouTube и пересмотреть заново их предыдущий поединок. Главное, если вы желаете победы Емельяненко, остановите запись на том моменте, когда щупальца Снеговика обхватывают шею россиянина. Иначе опять придется прятать глаза в пол и думать о том, что это было.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»