-
Вениамин Грабар: «Главное не форма, а содержание»
10.12.08 23:01
Кабинет Президента промышленной группы «Ладога» Вениамина Грабара просторен, но лишен бьющей в глаза демонстративной роскоши. Очевидно, что это именно служебный кабинет, и обстановка в нем рабочая. Фотопортрет премьер-министра России Владимира Владимировича Путина. И огромное полотно над креслом хозяина кабинета — премьер-министр России Витте Сергей Юльевич. Глава царского кабинета был сторонником индустриализации государства и всячески способствовал развитию промышленности. Нынешний российский премьер решает, среди прочих, те же задачи. Сергей Юльевич содействовал введению государственной «винной монополии» на алкоголь. Монополия эта отнюдь не противоречила созданию частных компаний по производству алкоголя. Чем, собственно, и занимается руководимая Вениамином Грабаром «Ладога». Гостеприимный хозяин кабинета, похоже, вдумчиво подходил к выбору портретов. Я, признаться, ожидал увидеть на стенах фото Дика Адвоката или Павла Садырина, ведь пристрастие Вениамина Вениаминовича к «Зениту» хорошо известно.
«Зенит» — это навсегда
— Вы пламенный поклонник «Зенита». Давно болеете, Вениамин Вениаминович?
— С 1979 года.— Дата с чем-то связана?
— Поначалу с событиями, не связанными с футболом напрямую. Я в тот год сменил школу, перебравшись в новый район. И там у меня появился приятель, отменно игравший в футбол. Он меня и вытащил на стадион. И вот тут все произошло мгновенно. Втянулся я сразу и навсегда.— Шел парнишке в ту пору...
— Мне тогда было 13 лет. Начинать заниматься серьезно футболом было уже поздновато.Битва в Пьемонте
— Заниматься я не пробовал. Играть — играл, причем постоянно. Приятель этот мой был у нас в школьные годы идейным вдохновителем и организатором. После уроков сразу же шли играть. В выходные — то же самое. И в военной академии играл, и когда служил в армии с мячом не расставался. Это продолжалось довольно долго. Но последний свой матч провел уже давно — 5 лет тому назад. Встреча была международной: в Пьемонте, в Италии. Мы приехали к партнерам по бизнесу. Наши партнеры — страстные фанаты «Ювентуса», благо Турин рядом с Пьемонтом. Нас было пятеро — совет директоров компании в полном составе. Ну, и сыграли пять на пять, на вдвое уменьшенном поле. У нас ни формы, ничего с собой не было. Так что спортивную амуницию нам выдали наши итальянские друзья. В итоге играли мы …в форме «Ювентуса», зенитовскую тогда в Италии не продавали. И все пятеро были Дель Пьеро.
— Вероотступничество, Вениамин Вениаминович!
— Ни в коей мере! Дело не в форме, а в содержании, а оно у нас всегда зенитовское!— Но сыграли вы против поклонников «Ювентуса» лучше, чем «Зенит» против «Старой синьоры»?
— Играли мы 2 тайма по 20 минут. Первый завершили — 1:7. Не сыграны были, побежали атаковать все — ну, нам и напихали.— Итальянцы любят на контратаках…
— В перерыве посидели, выстроили планчик на игру и второй выиграли 8:6.— То есть примерно как «Зенит» с «Ювентусом». Получается, совет директоров «Ладоги» в состоянии выставить вполне конкурентоспособную команду на турнир болельщиков «Зенита» памяти Павла Садырина?
— Получается, так. У топ-менеджмента наших итальянских партнеров серьезная команда, можно сказать, семейная. Это фирма «Ганча» — они там все родственники в руководстве. Компания-монополист. «Мартини», «Чинзано», «Ганча» — мировые бренды. Мы с ними, кстати, постоянно обсуждаем футбольные новости.— Объединяющая сила футбола? Помогает в бизнесе?
— Конечно! Времени-то маловато свободного, точнее, его, по сути, просто нет. Мы стараемся поездки на матчи «Зенита» использовать с пользой для дела. Заодно и бизнес-встречи проводить. Мадрид — не исключение. Футбол сближает. Многие вопросы решаются проще и быстрее.Кто играл в футбол с пеленок? Наш Володя Казаченок!
— Вы — болельщик с 30-летним стажем. У вас есть любимые футболисты?
— Безусловно. В прежние годы — Владимир Казаченок. Еще выделю Николая Ларионова. С большим уважением отношусь к Алексею Игонину. Очень мне нравилось, как он играл за «Зенит», и сейчас продолжаю внимательно за ним наблюдать. Из нынешнего состава — в первую очередь Игорь Денисов. Мне кажется, что в прежние годы ему не везло. Чего-то парню не хватало. Нынешний сезон ему удался на славу. Много лет моим кумиром был Кержаков, но сейчас он не в той форме. Очень сложное отношение к Аршавину. Он, конечно, гений, но…— А когда вы начали всерьез надеяться, что ваша любимая команда сможет завоевать европейский трофей? Вот не по принципу все скандируют: «Будет гол, будет два, будет Кубок УЕФА», — а реально?
— Всерьез? Этой весной, когда «Марселю» в гостях гол забили. А так... Было что-то на юношеском максимализме в 1984-м, но реально — этой весной.— Вас разочаровал дебют «Зенита» в Лиге чемпионов?
— Ничуть! Играла команда здорово, но уж очень ей не везло. Не залетал мяч в ворота! А ведь должны мы были побеждать и «Ювентус» в Турине, и «Реал» в Питере. Считаю, что очень достойно выступили.Футбол — дело семейное
— Вы увлекаетесь еще какими-то видами спорта, кроме футбола?
— Обожаю биатлон, потрясающий вид спорта. Из индивидуальных видов только его и люблю. Баскетбол смотрю, и вообще предпочитаю командные. Все это — как болельщик. А сам давно уже занимаюсь только дайвингом. Погружения — по всему миру.— Но все же болельщицкая любовь самая верная, согласитесь, Вениамин Вениаминович! Пожалуй, даже более верная, чем к женщине.
— Нет, нет, нет, не соглашусь! Это совсем разные чувства, их нельзя сравнивать.— Тогда расскажите о своей семье.
— Извольте. Моя жена тоже болельщица. Так что на футбол ходим семьей. И летаем на выезды часто семейно. И так, кстати, почти весь менеджмент «Ладоги».Цена успеха
— В нынешнем сезоне «Зенит» завоевал Кубок и Суперкубок УЕФА, сборная России — бронзовые медали чемпионата Европы. На ваш взгляд, можно ли говорить о подъеме российского спорта?
— Российский спорт тяжел на подъем (улыбается). Есть, конечно, этот подъем. Все в этом мире тесно связано с экономикой. Где подъем? Там, куда вложены деньги. Вложили деньги в клубы — появились успехи. Привезли топ-тренеров — и это принесло удачу. Это в футболе, но аналогично и в баскетболе. С одной стороны, засилье легионеров — не очень, вроде бы, хорошо. Но ведь у наших спортсменов реально есть проблемы с самоотдачей на тренировках. Легионеры — их, что называется, подтягивают. Возьмем, к примеру, Фернандо Риксена. У него немного игровой практики. Но всегда, выходя на поле, он демонстрирует отменную готовность. Значит, на тренировках вкалывает! Тимощук — тоже пример. Я уверен, что любимый мой Денисов прибавил потому, что изменилась обстановка в команде, и пашут ребята. Ну и, повторю, финансирование. Начали вкладывать деньги в биатлон, и провела сборная фантастический победный чемпионат. А в тех видах, где денег не хватает… Вот горнолыжный спорт. Нет денег — нет трасс — нет результатов.— Вернемся к вашей основной деятельности, Вениамин Вениаминович. В очень давние времена наши футболисты обожали поговорку «Водочки — для обводочки, пивка — для рывка». Она и сейчас в ходу.
— Крепкие алкогольные напитки — неотъемлемая часть жизни всех народов, проживающих в северных широтах, не только россиян. Что такое стадион? Возьмем «Петровский» — 23 000 здоровых, нормальных, энергичных мужиков. Ну почему бы им грамм по 100 и не употребить? Только делать это надо умеючи. А не умеешь пить — не пей. Перебор во всем плох. А так — нормально, раскрепощает алкоголь человека, пусть мужик выпьет немного, покричит на стадионе… Но, повторю, в меру.Русская водка
— А вы что предпочитаете?
— По ситуации, по обстановке. Обожаю первый глоток свеженалитого пива. Но — первый глоток. А зимой, после хорошей прогулки по морозцу или после жаркой баньки — ну как стопку водки не принять? Просто не представляю. Так что, пожалуй, самый любимый напиток — все-таки водка!
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»