-
Виктория Демченко: Мне хватит одного золота на Играх в Пхенчхане
11.04.16 02:55
Капитанская дочка Виктория Демченко, представляющая, как и ее отец, Альберт Демченко, ЦСКА, рассказала «Спорту День за Днем» о своих переломах и «перекатах»на этапах Кубка мира-2015/16, о сложностях предсезонной подготовки, о «мельдонии», а также о том, сколько золотых олимпийских медалей планирует завоевать на Играх в Пхенчхане-2018.
Зачем нам допинг? Нам надо «от ручек» посильнее оттолкнуться и правильно лечь
— Виктория, вы следите за допинговым скандалом с мельдонием?— Читаю новости, но за скандалами не слежу. Главное — самому не употреблять ничего запрещенного. Нам всем приходило в прошлом году уведомление о том, что милдронат запрещен, но кто-то его продолжал пить. Мой преподаватель по физиологии в университете говорит, что этот препарат ни в коем случае нельзя принимать долго. Максимум три дня. Дальше организм начинает его накапливать.— Саночники употребляют допинг?— Зачем нам допинг? Мы же не бегаем, не прыгаем, не плаваем. У нас главное — от «ручек» посильнее оттолкнуться и правильно лечь в сани.— В конце марта российские биатлонисты Анна Фролина и Александр Стародубцев стали гражданами Южной Кореи. Фролина стала Анной Со, а Стародубцев выбрал звучное имя Хан Бель. Вы бы пошли бы на подобный шаг ради завоевания олимпийской медали?— Как я понимаю, эти биатлонисты не проходили в состав сборной России, правильно? Чтобы не делать скоропалительных выводов, надо анализировать всю спортивную карьеру спортсмена, который решил сменить гражданство. Если эти спортсмены показывали хорошие результаты, но не проходили в состав сборной России, то почему бы им не сменить гражданство? Много было примеров, когда не нужные сборной России спортсмены меняли гражданство и завоевывали олимпийские медали под флагом другой страны. Например, двукратная олимпийская чемпионка — биатлонистка Анастасия Кузьмина, сестра Антона Шипулина, которая переехала в Словакию. Пошла бы я на такой шаг? Если ты понимаешь, что у тебя нет ни малейшего шанса пройти отбор в сборную России, то нужно задуматься: куда двигаться дальше. Или заканчивать со спортом. Я бы выбрала продолжение спортивной карьеры.Павличенко сказал: «Кататься что ли научилась?»
— Виктория, расскажите подробнее, как для вас прошел первый по-настоящему взрослый сезон?— Сезон для меня начался не очень хорошо. Первый этап Кубка мира в ноябре 2015 года в Иглсе (Австрия) был ужасным. Я стала 17-й, хотя прилично ехала по трассе. Вообще, в Австрии, пожалуй, моя самая нелюбимая трасса. Она самая короткая из всех на этапах Кубка мира — всего 900 метров, просто не успеваешь разогнаться. К тому же она пологая, поэтому, если ты стартуешь хорошо, то еще можно на что-то рассчитывать, а если нет — то едешь мимо медалей.В декабре мы поехали в Америку, на этап Кубка мира в Лейк-Плэсиде, где я была первый раз. Сделала там «полтора» заезда, потому что во время второго заезда упала и сломала палец на ноге. У меня до сих пор из-за этого проблемы, через неделю (в середине апреля) операция предстоит. Плюс к этому, на втором заезде в США меня «выключило». Как говорят, «трасса нокаутировала». В итоге тренеры сжалились надо мной, дали мне неделю отдохнуть после этапа в Лейк-Плэсиде.
Третий этап был тоже в Америке, в Солт-Лейк-Сити. Там трасса мне знакома, была там уже в пятый раз, поэтому выступила лучше. Уже была не 17-я, как в Австрии, а 11-я. Потом мы поехали в Канаду. Там я не стала, как обычно, во время тренировок проверять трассу «на прочность» — ни разу не упала. Даже чемпион мира и Европы 2015 Семен Павличенко сказал мне в Канаде: «Вика, ты что, кататься, что ли научилась?».
На новогодних каникулах было время подумать над ошибками, собраться с силами. Первый старт в новом году январский этап в Сигулде (Латвия). Эту трассу россияне изучили досконально. Там я стала седьмой, и наконец-то попала в топ-10 лучших саночниц мира, хотя мне не хватило всего двух сотых секунды до шестерки сильнейших. На следующем январском этапе в Оберхофе (Германия) я тоже рассчитывала на попадание в «десятку». Но в первом заезде совершила ошибку и заняла 21-е место.
От «переката» — горе от ума
— На чемпионате мира в немецком Кенигзее в январе наша команда приехала за две недели до соревнований и не избежала «переката».
— Что вы имеете в виду?— Перед соревнованиями спортсмену дается шесть заездов, если ты в группе сильнейших. Если нет, то семь. За эти шесть-семь заездов ты должен изучить трассу. А тут получилось, что мы приехали в Германию за две недели, и нам давали на тренировках по три заезда, потом на предварительной неделе дали шесть заездов, и в сумме у меня получилось около 20 заездов. Когда ты долго катаешься на одной трассе, ты начинаешь размышлять, как исправить ошибки в ее прохождении. А может вот здесь попробовать по-другому проехать, а вот тут неплохо бы вираж «придавить»? Горе от ума, в общем, из-за «переката».На тренировке группы сильнейших в Кенигзее у меня случилось два падения. Поэтому на соревнованиях я думала только о том, как бы доехать до финиша. И получилось неплохо, потому что во время заезда я практически ничего не соображала. Всю трассу отыгрывала время у лидеров, ехала в «зеленой зоне». А на финише, где трасса идет вверх, проиграла пять сотых, которые стоили мне трех позиций в итоговом протоколе. Поэтому вместо седьмого места на чемпионате мира, а заняла десятое. Обидно было очень.
В феврале, на этапе Кубка мира в Сочи началось какое-то сумасшествие. Только в двух из шести тренировочных заездов я доехала до финиша. Повезло, что на соревнованиях после первого заезда я была пятая. Зато второй заезд получился чистым, и я заняла второе место. Пока это мой лучший результат в карьере.
Надеюсь, что на «предсезонке» нас не будут мучить
— По итогам сезона вы попали в список из 17 спортсменов — членов сборной России на следующий сезон…— Да, попала, но у нас сейчас такая ситуация в российском санном спорте, что всего четыре женщины-одиночницы по уровню результатов могут достойно выступать на международной арене. Это Таня Иванова, Катя Батурина, Катя Катникова и я. Прошлый сезон мы начинали втроем, без Катниковой, потому что у нее была операция на колене, теперь нас четверо.— Когда начнется подготовка к новому сезону?— Мы улетаем на базу спортивной подготовки сборных России в Кисловодск 17 мая. Будем лазать по горам, набирать функциональную форму к сезону. Я надеюсь, что в этот раз в горах нас не будут сильно мучить.— А обычно мучают?— Мы уже давно «ругаемся» по этому поводу с тренерским штабом. С самого начала «горного» сбора — большая нагрузка. Вместо того чтобы делать восстанавливающие упражнения, ну, там, побегать или в футбол поиграть, нас гонят в зал, а после — сразу в горы. Мне кажется, рано получать такие большие нагрузки, когда до старта сезона еще 4 месяца.— Как поддерживаете физическую форму в межсезонье?— После окончания сезона все спортсмены сборной России разъезжаются по домам, и каждый делает, что хочет. Кто-то раньше идет тренироваться в зал, кто-то позже. Кто вообще не посещает зал до мая, а потом приезжает в Кисловодск и после первой тренировки, получив нагрузку на мышцы, ходить не может из-за боли. Нынче я в апреле в зал пошла. Поэтому у меня сейчас все болит (улыбается).— Расскажите об особенностях своего питания.— Нет особенностей, каждый кушает что хочет. Каждый определяет сам свой вес. Только тем, кто катается в 10-килограммовых «утяжелителях», говорят, что надо вес набрать.Болею за всех армейцев
— Вы — капитанская дочка, ваш папа — главный тренер сборной России по санному спорту Альберт Демченко — капитан Вооруженных сил РФ. И вы представляете на соревнованиях ЦСКА. С кем из великих армейцев хотели бы встретиться?— С футболистами ЦСКА, но болею за всех армейцев. Бываю на футболе, хотела на хоккейный финал Кубка Гагарина нынче попасть, но не получается из-за сессии. В детстве отец брал меня на чествования спортсменов армейского клуба. Мне было 9 лет, когда армейцы выиграли Кубок УЕФА, и на чествовании я впервые увидела вблизи себя кумиров миллионов болельщиков — Игоря Акинфеева, Ролана Гусева, братьев Березуцких.— Сколько раз футбольный ЦСКА выигрывал титулы чемпионов страны?— 12. Можете не проверять. Ответ правильный. Недавно заходила на сайт нашего футбольного клуба.— Сколько медалей на Олимпиадах завоевал ваш отец Альберт Демченко?— Три серебра.— Сколько вы завоюете медалей на Олимпийских играх в Пхенчане в 2018 году?— Одно золото. Мне достаточно. Золото намного важнее, чем три серебра или три бронзы. Но об Олимпиаде в Южной Корее пока не думаю, до нее еще надо доехать.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»