• Вильмар Барриос: В России все на своих местах. И холод не помешает мне приносить пользу «Зениту»

    Колумбийский новичок «Зенита» – о Картахене, Буэнос-Айресе и Саранске

    11.02.19 09:58

    Вильмар Барриос: В России все на своих местах. И холод не помешает мне приносить пользу «Зениту» - фото

    Фото: ФК «Зенит»

    Этот колумбиец – парень опасный. И улыбочка у него такая – вроде приветливое выражение лица становится, а глаза черные-черные. Ощущение, что смотришь на бритвенное лезвие, отражающее солнце.

    В своих первых матчах за «Зенит» Вильмар производит впечатление спящего вулкана. Он присматривается, вслушивается в не всегда знакомую речь. Но вдруг – раз, ускоряется, и ац-ац зубками…

    В ожидании матча с «Фенербахче» «Спорт День за Днем» поговорил с Барриосом.

    – Вы не самый приятный игрок для соперника. Прямо скажем: иногда грубый. Это из детства?
    – Да-да, не отрицаю – на поле я могу действовать агрессивно. Но когда нужно, я совершенно спокоен.

    – Мы разговариваем с вами в пятидесяти километрах от испанского города Картахена. Точно так же называется ваш родной город в Колумбии. Какой он?
    – Там очень жарко, много всего интересного. В том числе и пляжей. Если когда-нибудь посетите Колумбию, Картахена стоит того! Я всегда отправляюсь в отпуск туда, к моей семье.

    – Там же, естественно, находится двор, где вы начали играть в футбол?
    – Да, с самого детства я играл с друзьями во дворе. Никогда не думал, что стану профессионалом, хотя об этом мечтал. Смешно, но когда в одной футбольной школе обратили на меня внимание и позвали к себе, я не очень хорошо там адаптировался – было скучно, и меня все время тянуло к друзьям во двор. Только посоветовавшись с родителями, остался там заниматься. Я ведь не думал, когда был маленьким, кем хочу стать. Просто развлекался, проводил свободное время.

    – Двор в Картахене – это жестко?
    – Всякое бывало. И драки в том числе. Иногда старшие не разрешали нам играть, гоняли нас. Район, где я вырос, был очень опасный. Мне, впрочем, это даже чем-то нравилось, и мы продолжали играть, что бы ни происходило. Такое детство дало мне опыт. И благодаря ему я еще больше ценю все то, что со мной происходит сейчас. Наверное, у Бога есть для каждого человека какой-то свой план, и я горд тем, что имею. Папа всегда мечтал стать футболистом, но не смог этого сделать. Возможно, поэтому я прислушался к его совету заниматься в школе. Ведь он таким образом наверняка хотел вытащить меня из этого плохого района, оградить меня от нехороших вещей. Потом меня пригласил клуб «Депортиво Толима», где я выиграл Кубок Колумбии.

    – Опорный полузащитник – не та позиция, о которой мечтают дети во дворе. Как вы на ней оказались?
    – Я играл на многих позициях – и защитника, и нападающего. Но в «Депортиво Толима» тренер стал ставить меня в центр, и я увидел, что таким образом получаю больше игрового времени. Видимо, тренер прочувствовал, что мне нужно для реализации. Надеюсь, и в «Зените» я принесу много пользы именно в середине. Считаю своим плюсом умение играть ближе к защитникам.

     

    – Судя по всему, вы привыкли играть единственного опорного, в том числе и в схеме 4-3-3. «Зенит» действует в два опорных. Долгим ли будет привыкание?
    – Схема не имеет значения. Как решит тренер, так и будет. Я приму любой вариант.

    Удаление в финале Кубка Либертадорес вспоминать тяжело

    – Помните свои эмоции, когда вас позвали в один из самых именитых клубов Латинской Америки – аргентинский «Бока Хуниорс»?
    – Я очень обрадовался. Потому что на самом деле «Бока» собирался купить другого футболиста! Но возникли какие-то сложности в переговорах, и пока они продолжались, президенту «Боки» предложили меня. Я как раз сыграл на Олимпиаде в Рио за сборную Колумбии, моя роль оказалась немаленькой, что и повлияло на выбор аргентинцев. Кончилось тем, что взяли двоих на одну и ту же позицию (смеется). Но я был очень, очень рад! Вам следует когда-нибудь посетить стадион «Бомбонера» – это нечто особенное! Но и на выезде всегда есть ощущение, что ты вступаешь за особенный клуб – трибуны всегда полные, когда играет «Бока Хуниорс».

    – Недавний финал Кубка Либертадорес между вашим «Бокой» и «Ривер Плейт» был сложным. Первый матч закончился 2:2, затем ответную игру несколько раз переносили из-за буйства болельщиков, не было до конца понятно, где состоится встреча. Наконец, договорились о Мадриде. Как вы себя чувствовали в этом ожидании?
    – Вы, наверное, сами видели все эти новости, связанные с нашим матчем… Мы тренировались даже не в полную силу, потому что вообще не понимали, какие нас ждут путешествия. В качестве нейтрального поля называли Парагвай, Мадрид, даже Саудовскую Аравию. Как бы то ни было, в Мадриде мы все равно сделали все для победы, и очень жаль, что ее не добились.

    – В добавленное время ответного матча, который в итоге выиграл «Ривер Плейт», вас удалили за второе предупреждение. Самый горький момент в карьере?
    – Да, очень трудный. Особенно потому, что это была моя первая красная карточка в «Боке». С одной стороны, когда-то я вообще не думал, что окажусь в таком финале, с другой – так обидно… Но, может, это все не просто так и я извлеку для себя какой-то урок на будущее. Но вообще этот финал я запомню навсегда. Камни, летящие в автобус, раненые игроки… Но не думаю, что это возможно только в Латинской Америке. Такое может случиться где угодно… В любом случае истории об этом финале я могу рассказывать сыновьям, внукам и так далее.

    У меня много щупалец!

    – Каким остался в вашей памяти чемпионат мира в России, где Колумбия дошла до первой стадии плей-офф и проиграла там Англии по пенальти?
    – Остался прекрасным сном! Я наслаждался каждой минутой, проведенной в сборной на этом чемпионате. Каждой тренировкой, каждым командным ужином. Это незабываемо – выходить за свою страну против лучших команд мира. Очень хочу, чтобы в следующий раз меня тоже позвали на чемпионат мира, уже из «Зенита».

    – Что-то удивило в России так, что вы рассказывали об этом дома?
    – Во-первых, то, что Россия такая огромная. Во-вторых, приятно удивила организация. И с футбольной точки зрения, и в стране в целом. Едешь в автобусе, и кажется, что все кругом на своих местах. А еще русские в общении со мной показались очень милыми и открытыми людьми.

    – Колумбия начала выступление на чемпионате мира с поражения от Японии, когда вас не было в составе. В следующей игре с Польшей вас выпустили с первых минут, и команда, одержав две победы, вышла из группы. Что именно вы изменили в игре Колумбии?
    – Мы были расстроены после матча с Японией, но понимали, что другого шанса, кроме как выиграть у Польши, нет. Дело не во мне. Просто сконцентрировались, поговорили друг с другом и отдали на поле все силы. Но доверие тренерского штаба я оценил несомненно.

    – Как вы узнали о том, что вами интересуется «Зенит»?
    – Я слышал об этом от президента «Боки». На самом деле такое приглашение стало для меня огромным шагом в карьере – возможностью переезда в Европу, да еще и в самый лучший клуб России. Интересно все развивалось… Мы были на предматчевом карантине в отеле, пообедали, собирались ехать на матч. Зашел в автобус, и тут мне сообщают, что договоренности достигнуты и у меня вечером вылет в Россию. Сказал: «Что, правда?» Не верил до конца. Но потом попрощался с товарищами по команде, вышел из автобуса и отправился домой собирать чемодан (смеется).

    – Вот так, не испугавшись холодов, сразу в Россию?
    – Ну, скажем, мне и здесь, в Испании, уже довольно холодно (смеется). Но я должен в любом случае адаптироваться, у меня нет другого выбора! Не думаю, что холод помешает мне приносить пользу «Зениту». Надеюсь, наоборот, это поможет обернуть все в свою пользу.

    – За что вам дали прозвище Осьминог?
    – За умение отобрать мяч почти на всех участках поля, которые имеют отношение к средней линии. Как будто у меня много щупалец (смеется).

    Таким я запомнил Саранск!

    – Смотрели когда-нибудь матчи Лиги Европы?
    – Конечно! И Лиги Европы, и Лиги чемпионов. Счастлив, что смогу наконец-то сыграть в одном из этих турниров.

    – Название «Фенербахче» вам знакомо?
    – Разумеется, видел несколько игр. Хотя каждого игрока по имени вам не назову. Но очень надеюсь, что помогу команде и оправдаю доверие тренера.

    – Вильмар, наверное, у вас не будет слишком сложной адаптации к России. Потому что многие из нас не были в Саранске, а вы его посетили. Какие остались впечатления?
    – (В замешательстве.Ой, а когда я там был? 

    – Колумбия там играла первый матч чемпионата мира с Японией.
    – Ох! (Смеется.) Ну тогда отель там точно был очень хороший! Все, что видели, – отель, аэропорт и стадион. Такой вот Саранск…

    Альгорфа


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»