• Вирус Фудзи

    13.10.08 15:48

    Вирус Фудзи - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Как пел Владимир Высоцкий, «лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал». В минувший уик-энд формульный «цирк» добрался до знаменитой японской вершины Фудзияма. Гора и вулкан окутаны множеством легенд. Существует и древнее поверье о проклятии, связанном с этими местами. На память сразу же приходит незабываемая атмосфера Фудзи-2007: тогда в дождевой и туманной гонке трудной победы добился Льюис Хэмильтон. Однако покинув Страну восходящего солнца триумфатором, британец как будто подцепил в японских горах вирус неудач. Удивительным образом растеряв за два этапа огромное преимущество, Хэмильтон упустил прошлогоднее чемпионство. На сей раз Льюису не повезло уже в Японии, хотя начало уик-энда совсем не предвещало «Макларену» столь мрачной развязки.

    В ночь с пятницы на субботу на Фудзияму обрушился ливень, но к началу квалификации трасса успела просохнуть. Но Хэмильтон взял поул даже без преимущества мокрого асфальта. В день гонки в окрестностях трассы было ясно. Как известно, в сухую погоду обгонять намного сложнее, и одна из редких возможностей опередить оппонентов — старт. Он удался Райкконену, стрелой промчавшемуся рядом с Хэмильтоном. Подобной наглости британец не стерпел и, жестко перетормозив у первого поворота, выдавил финна с трассы. Пока лидеры вели жаркую схватку, мимо них проскочили сразу пять болидов во главе с «БМВ-Заубером» Кубицы. Пытаясь наверстать упущенное, Хэмильтон ринулся в яростную атаку на замыкающего пятерку Массу. Бразилец допустил небольшую ошибку и, обороняя свою позицию, въехал в болид соперника на вираже, что привело к развороту «Макларена». Вернулся на трассу англичанин в самом хвосте пелотона.

    Стюарды рассмотрели дебютные инциденты — борьбу на старте и разворот Хэмильтона — и вынесли вердикт. Некорректными признали действия и Льюиса (на старте), и Массы (при столкновении с британцем). В итоге обоих дуэлянтов наказали штрафом в виде проезда через пит-лейн, а к массовым бедам «Макларена» добавился еще и сход Ковалайнена из-за отказа мотора. Благодаря этим коллизиям возглавлявшие гонку Кубица и Алонсо ушли в отрыв. Во время первой волны дозаправок механики «Рено» сработали быстрее коллег из «БМВ-Заубера». Это к 27-му кругу и вывело испанца в лидеры. И двукратный чемпион мира до самого финиша не дал усомниться в своем превосходстве.

    Если Алонсо мог чувствовать себя комфортно, то гонщики «Феррари» бились изо всех сил. На последних кругах Райкконен вплотную приблизился к шедшему вторым Кубице. Айсмен отчаянно пытался обогнать поляка: лишь в этом случае он сохранял теоретические шансы защитить титул. Увы, Кими с Робертом не справился и официально сложил чемпионские полномочия. Но Масса сражался до конца! В дуэли с Себастьеном Бурдэ болид Фелипе развернуло, но бразилец не опустил рук и за три круга до финиша прорвался на восьмое место. Более того, по окончании гонки судьи, усмотрев в действиях Бурдэ против Массы злой умысел, добавили ко времени француза 25 секунд. Приговор, вынесенный Сэбу, позволил Массе не только подняться на седьмую строчку, но и сократить отрыв от Хэмильтона в общем зачете до пяти очков. Хотя решение стюардов вызвало шквал критики, поскольку маневр Бурдэ выглядел абсолютно чистым. Француз не скрывал своих эмоций. Недовольство по поводу несправедливого наказания Хэмильтона высказали после гонки в «Макларене». Сам Льюис признал свою ошибку на старте, но заметил, что он, в отличие от Фелипе, никого с трассы не выбивал, а наказание пилоты получили одинаковое. Босс «Cеребряных стрел» Рон Деннис добавил, что раньше за схожие с промахом Льюиса коллизии на старте никогда и никого не наказывали.

     

    Впрочем, одержавшему красивую победу Алонсо не было до этого никакого дела. «Если победа в Сингапуре — абсолютная неожиданность, то сегодня все было по-другому. Мы победили на трассе, которая не очень подходит нашей машине. Я не могу поверить, что выиграл два Гран-при подряд!» — ликовал после финиша испанец, чей «Рено», похоже, выбирается из кризиса.


    16-й этап. Гран-при Японии. фудзи. Длина круга: 4,563 км. 67 (305,416 км)


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»