• Виталий Петров. Человек и паровоз

    25.09.10 04:54

    Виталий Петров. Человек и паровоз - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Всего пять гонок осталось проехать пилотам «Форму лы-1» в рамках 61-го чемпионата мира. В воскресенье караван болидов проедет по единственной в чемпионате ночной трассе «Марина Бэй», проходящей по центру Сингапура. На сегодняшний день пять пилотов сохраняют шансы на победу в чемпионате. Марку Уэбберу и Льюису Хэмильтону удалось перед «финишной прямой» слегка оторваться от конкурентов. Однако и Фернандо Алонсо, и Дженсон Баттон, и Себастьян Феттель по-прежнему претендуют на главный приз. А пока пятерка лучших бьется друг с другом, единственный россиянин в «Королевских гонках» Виталий Петров пытается удержаться в «Рено». О перспективах россиянина в «Формуле-1» и о том, кто может прийти ему на смену, корреспонденту «Спорта» рассказала менеджер Виталия Оксана Косаченко.

    — У нас уже полночь, — услышала я в трубке сонный голос Оксаны. — Но вы не переживайте, мы стараемся жить по европейскому времени, поэтому ложимся под утро, а просыпаемся днем, чтобы нормально себя чувствовать во время воскресной гонки.

    — Сколько дней вы находитесь в Сингапуре?
    — Мы приехали сюда в понедельник. Пока пытаемся адаптироваться к режиму. Для Виталия это будет первый опыт участия в ночных соревнованиях. Сама гонка стартует в восемь вечера, а все мероприятия завершатся к двум часам ночи.

    — В чем главная сложность сингапурской гонки — в том, что она проходит в ночное время, или в невероятной влажности?
    — Сильной влажности мы не ощущаем. Вот в Малайзии, которая расположена в трехстах километрах от Сингапура, она чувствуется по полной программе. Здесь же сложность состоит как раз в том, что гонка проходит ночью, при искусственном освещении. А оно здесь такое яркое — мне кажется, что даже меняется восприятие трассы: пилоты теряют чувство расстояния, а времени для адаптации очень мало.

    — В последнее время ходит много разговоров о том, что в следующем сезоне за команду «Рено» будет выступать Кими Райкконен. Неужели Виталию придется искать другую команду?
    — Сегодня позиция команды «Рено» (и наша собственная) — продление контракта с Петровым, но для этого необходимо оценить выступление Виталия на новых, не знакомых ему трассах. Если будут результаты, которые удовлетворят команду, с ним не станут разрывать соглашение.

    — Оксана, недавно ваша компания подписала контракт с молодым российским гонщиком Юрием Григоренко. Готовите Виталию достойную смену?
    — За карьерой Юрия я наблюдаю уже четыре года. Ему всего 16 лет, он пока совсем молод. Сейчас у него начался такой период, когда уже недостаточно родительской помощи. Дело в том, что в картинге дети выступают до 15–17 лет, и на этих этапах достаточно поддержки родных или друзей (не только моральной, но и финансовой) и не требуется серьезного менеджмента. А когда ребенок вырастает, ему необходима более серьезная база — нужны связи, более жесткая организация гоночного процесса. Поэтому наш контракт с Юрием вполне закономерен.

     

    — Виталию тоже было всего 16, когда вы начали с ним работать...
    — Верно. Но не стоит пока говорить о том, что Юра станет напарником Петрова, — у него свой путь, сейчас он выступает в картинге, затем попробует свои силы в младших сериях «Формулы». Кстати, Юрий не единст­венный, с кем мы планируем работать. До 1 ноября наша компания планирует подписать еще пять контрактов с российскими гонщиками. Тем не менее пока в России адекватной замены Виталию в «Формуле-1» я не вижу.

    — Неужели у нас больше нет талантливых пилотов?
    — Может, и есть, но они пока себя не проявили. В любом случае необходимо развивать в нашей стране автомобильный спорт — обидно терять уже наработанные связи в «Формуле-1». Вообще я бы назвала Виталия «локомотивом» нашего профессионального автоспорта — и мне очень хочется, чтобы за этот локомотив цеплялись вагончики. Именно поэтому мы хотим работать и с другими ребятами: кого-то будем готовить к «Формуле», кого-то — к другим соревнованиям. Сейчас нужно помочь нашей стране выйти на международный уровень в автоспорте. Кстати, хочется поздравить Сережу Афанасьева — он стал бронзовым призером в «Формуле-2», это большое достижение для москвича. Сергей старше Юрия — и вот о нем уже можно говорить как о возможном партнере Виталия.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»