• Вице-чемпион мира-2007 Василий Рочев: Это была сумасшедшая гонка

    24.02.07 16:00

    Вчера с чемпионата мира по лыжным видам спорта в Саппоро приходили как хорошие, так и плохие новости. Из-за повышенного уровня гемоглобина в крови от стартов на пять дней отстранили олимпийского чемпиона Евгения Дементьева и Николая Панкратова, зато россияне сумели-таки открыть счет медалям. Василий Рочев и Николай Морилов завоевали серебро в командном спринте.

    Все точки над i в этой драматичной гонке расставил фотофиниш, поскольку сразу два лыжника – Рочев и итальянец Кристиан Зорзи – практически одновременно пересекли финишную черту. Сразу после гонки с Рочевым побеседовала корреспондент «Спорта».

    – Перед началом гонки стало известно, что вместо Панкратова побежит Морилов. Что вы почувствовали в этот момент?

    – Честно говоря, в последний год я подвержен неким озарениям. Накануне какого-то важного события начинаю предвосхищать результат. Раз пять это уже точно сбывалось. В предпоследний раз это случилось в Давосе, когда наша эстафетная команда завоевала золото. Я жил в номере с Ильей Черноусовым и накануне гонки не шутя сказал ему: «Ребята, вы завтра выиграете». Почему-то я это почувствовал, и они действительно стали первыми. А здесь у меня было ощущение, точнее, я даже не сомневался, что с Колей Панкратовым повторится та же история, что и в прошлом году. Мы были здесь, в Саппоро, в конце сезона на этапе Кубка мира. И почти всю неделю Коля проспал. Буквально проспал. Его всего ломало, крутило. Он тогда вышел на старт, но ему было плохо. Спустя год повторилось то же. К докторам и биохимикам претензий нет. Просто Коля как-то странно себя повел. Лег спать перед сдачей крови, хотя понимал, что этого не нужно делать. Тренеры именно его отправляли на тренировку, заставляли как следует поесть. Но он этого не сделал. Лег спать. Хотя этих мер, возможно, было бы вполне достаточно, чтобы сбить гемоглобин.

    – Как вы настраивались на гонку в такой стрессовой ситуации?
    – На меня ничего повлиять уже не могло. Скажу спасибо Николаю Морилову, что он выдержал все. Проявил себя с лучшей стороны. Это была сумасшедшая гонка. Но если бы выступал не Морилов, а кто-то другой, и бежал бы плохо, то я бы все равно свои этапы отрабатывал по максимуму. Потому что медаль нашей сборной была просто необходима.

    – Второе место стало для вас неожиданностью?
    – После полуфинала я понял, что выиграть медаль нам вполне реально. Я наблюдал, как бежали немцы, тот же Зорзи, и мне показалось, что накануне в индивидуальном спринте они все делали быстрее. В какие-то моменты командного спринта я спрашивал себя, когда же соперники включат скорость? Фактически все решил последний коварный подъем. Если бы я выкатился на него первым, то шансов на золото было бы еще больше…  Я пропустил вперед, кажется, чеха, потом сзади меня кто-то подтолкнул. Но все равно сумел выбраться на оперативный простор и боролся до самого по-следнего метра. 

    – В связи с отстранением Панкратова и Дементьева какова моральная обстановка в сборной?
    – Об отстранении Дементьева я узнал накануне гонки уже на стадионе. Честно говоря, я что-то не понимаю, как такое может происходить. Это творится уже на протяжении трех лет. И если медики не могут проконтролировать ситуацию, хотя делают все возможное, то сами ребята должны побеспокоиться о себе. На мой взгляд, это просто безалаберное отношение к себе и к делу, основанное на нашем «авось пронесет».

    Саппоро

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»