• Владелец «Спартака» Леонид Федун: «Икра на хлеб с маслом»

    Конференция РФС. Послесловие

    06.02.12 00:56

    Владелец «Спартака» Леонид Федун: «Икра на хлеб с маслом» - фото

    Фото: ФК «Спартак»

    Владелец «Спартака» Леонид Федун в перерыве конференции РФС рассказал о селекционной политике клуба, поделился мнением о прозрачности бюджетов и заверил, что «Спартак» способен побороться за золотые медали чемпионата страны.

    Скоро бюджеты раскроются

    — Леонид Арнольдович, сейчас ходят разговоры о сокращении госфинансирования клубов. Не боитесь, что госкорпорациям могут запретить спонсировать футбол?
    — Почему им должны запретить? Госкомпания — такое же акционерное общество, как и другие, только один из акционеров — государство. В правительстве часто говорят о том, что нужно помочь развитию футбола. Так что плохого в финансировании клубов? Без участия госкорпораций футбол умрет.

    — Если «Спартак» финансируете вы, то «Зенит», «Локомотив», «Динамо» в некотором роде — мы. Только нас при этом не спрашивают...
    — Вопрос не ко мне. Во что превратится футбол без участия госкомпаний? Да, «Спартак» будет конкурировать с ЦСКА. Но для развития футбола это будет не очень хорошо. Для начала надо уйти от прямого бюджетного финансирования. Это беда, когда премьер занимается спасением то одной, то другой команды.

    — Возможно ли на уровне премьер-лиги или исполкома РФС узнать у клубов, сколько они зарабатывают и тратят?
    — Введено правило финансового фейр-плей, значит, скоро бюджеты раскроются. Я утверждаю бюджет каждый год, знаю его досконально, когда надо будет, с легкостью раскрою. Когда я пришел в «Спартак», клуб зарабатывал 4 млн долларов с учетом Лиги чемпионов, сейчас эта сумма выросла до 36 млн, а с еврокубками даже до 40 млн.

    — ЦСКА, к примеру, уже открыл бюджет.
    — Когда у них были хорошие трансферы игроков в Европу, они и озвучили свои доходы. Мы тоже могли так сделать, когда продали Павлюченко или Быстрова. А смысл?

    — Было бы известно, кто сколько стоит. Болельщики бы понимали, что требовать от клуба.
    — Так посмотрите в Интернете. Там почти все цифры верны, ну может, 15–20 процентов раз­ница.

    — В Интернете заявлена цена за Билялетдинова — 6,7 миллиона евро. Это больше или меньше реальной суммы?
    — Почти точно. Есть различные специфические контрактные условия, но в целом так и есть.

    Желаю «Зениту» удачи в Лиге чемпионов

    — Почему не стали бороться за возвращение в «Спартак» Романа Павлюченко? Ждете, пока цена станет снижаться?
    — У нас есть Веллитон, Эменике и Дзюба. Брать Павлюченко, чтобы он стал четвертым нападающим? Думаю, он не ушел бы из «Тоттенхэма», чтобы сесть на скамейку в «Спартаке».

     

    — Можно сказать, что «Спартак» полностью укомплектован?
    — Нет, мы еще ищем футболистов на две позиции. Но это уже, как говорится, икра на хлеб с маслом. Последний раз так хорошо команда была укомплектована году в 2005-м или 2006-м, когда мы три раза подряд брали серебро. Сейчас нет ни одного футболиста, который не соответствовал бы уровню клуба, а раньше всегда было два-три таких человека.

    — Вы упомянули икру. А как насчет шампанского? Стоит ли задача до­гнать «Зенит» или питерцы уже недосягаемы?
    — «Зениту» предстоит очень непростой период, хотя мы ему желаем удачи — команда сыграет в Лиге чемпионов. Но ни один клуб не может показывать на нескольких турнирах одновременно хороший результат, даже «Барселона». Если чемпионат проходит честно, а он проходит честно, то все потеряют очки. Воспользуемся ли мы этим — вопрос к команде и удаче.

    Нет пива — пьют водку!

    — Пять звезд на футболке «Спартака» — принципиальный для вас вопрос?
    — Логика здесь есть. Если РФС сто лет и команды за это время чего-то добились, почему «Спартак» должен делить свою историю на период до 1991-го и после? Надо помнить всю свою историю и то, что «Спартак» не девятикратный, а 21-кратный чемпион страны. Но количество звезд — прерогатива РФС. Примут такое решение — нацепим четыре звезды.

    — Как вы относитесь к переходным матчам?
    — Это была моя идея — мощный способ преодоления «договорняков». Когда отсутствует спортивная составляющая, у некоторых менеджеров команд появляется желание подзаработать на этом. Любые предложения, повышающие соревновательность, привлекающие новых зрителей на трибуны, повышающие интерес рекламодателей, должны приветствоваться.

    — Речь идет о возвращении пива на стадионы?
    — Хотел бы высказаться в связи с пассажем премьер-министра, который парировал главный санитарный врач страны… Я пиво не люблю, но этот напиток прямой конкурент водки. Ни в одной стране, сильно пьющей пиво, нет такого количества алкоголиков, как у нас. И когда господин Онищенко призывает ограничить употребление пива, он тем самым повышает уровень по­требления водки. Видимо, водочной промышленностью владеют люди, небезразличные кому-то. В то время как пивная находится не в российских руках. Идет раздел рынка. Во многих странах мира и во всех футбольных державах пиво — один из источников бюджета.

    Москва


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»