• Возьмет ли след полиция

    05.12.10 17:00

    Президент УЕФА Мишель Платини заявил о необходимости создания спортивной полиции. «Три года назад я уже выдвигал идею создания подобного института, однако тогда она не нашла эффективного отклика. Теперь мы обратились в Интерпол, и нам обещали содействие и сотрудничество. Это может быть хорошим началом в нашей совместной работе. Нам нужен национальный инструмент, некая международная спортивная полиция, потому что УЕФА не СкотлендЯрд», – заметил Платини в интервью немецкой газете Welt am Sonntag. По словам главы УЕФА, основными объектами внимания спортивной полиции сейчас должны стать факты коррупционной и мошеннической деятельности в футболе. «Я не полицейский, который борется с мафией, но мы должны быть защищены от подобных явлений», – сказал Платини.

    Бурлящий идеями президент УЕФА в очередной раз напомнил о себе, сделав ряд громких заявлений в зарубежной прессе. В течение одной недели он дал несколько интервью, в которых прошелся по всем болевым точкам мирового футбола, но основное внимание уделил проблеме создания спортивной полиции. Идее, которую Платини вынашивает не первый год и на которую, по сути, никто не обращает внимания. По крайней мере, именно так считает президент УЕФА, не любящий, чтобы его проекты залеживались в долгих ящиках. У себя в Европейском футбольном союзе Платини привык, что за его президентским словом тотчас же следуют дела. Однако, выходя за границы особняка в швейцарском Ньоне, француз не в первый раз чувствует серьезное сопротивление.

    Избранный президентом в конце января 2007-го, Платини уже через полтора месяца высказал идею создания спортивной полиции, которая бы занялась борьбой не только с коррупцией, поставив заслон потокам нелегальных денег в футболе, но и с насилием на стадионах. Признав, что спортивное сообщество постоянно терпит поражения в борьбе с криминалом в спорте, Платини тогда же поднял вопрос объединения полицейских сил для того, чтобы «перегородить путь бесчинствующим болельщикам, беспрепятственно передвигающимся из страны в страну, а также окончательно убрать хулиганов с трибун и подступов к стадионам».

    В конце 2008-го Платини, видя, что его призывы к объединению с международными силами правопорядка не находят полного понимания, поднялся на трибуну афинской конференции спортивных министров Совета Европы и уже с нее призвал европейские власти к сотрудничеству, напоминая о мес те спорта в жизни общества. Президент УЕФА попросил европейских политиков выделить обещанные деньги на обучение стюардов и офицеров полиции. Парламентарии пообещали, но ничего не сделали, полагая, видимо, что располагающее немалыми средствами ведомство Платини обладает достаточным весом в международном сообществе, дабы самостоятельно находить необходимые финансовые средства на свои специальные программы.

    Платини с этим никогда не был согласен, считая, что УЕФА должен и может эффективно проводить серьезные расследования собственными силами лишь в ограниченных случаях. Например, привлечь к суду бывшего кипрского футбольного функционера Спироса Марангоса, который обвинил Польшу и Украину в коррупционном сговоре при получении права на проведение чемпионата Европы – 2012. Однако залезать в громкие коррупционные дела и тем более их расследовать УЕФА не в состоянии. Там, где речь заходит о договорных матчах серьезных клубов, о прочих аферах, в которых завязаны не только футбольные чиновники, но и спортивные функционеры, представители правоохранительных органов, прочих властных структур, ведомство Платини попросту бессильно.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»