-
Возрождение интриги
22.06.09 23:15
В минувший уик-энд «Формула-1» прощалась с Сильверстоуном. В течение следующих 17 лет британский Гран-при примет трасса в Донингтоне. Впрочем, из-за пресловутого раскола между FOTA и FIA трудно понять, что произойдет в «Королевских гонках» даже через год. И все соглашения, заключенные ранее, могут накрыться большим медным тазом. Во всяком случае владельцы «Донингтон-Парка» пригрозили FIA отказом от этапа, если FOTA все-таки организует свою «Нью-Формулу». Тогда, наверное, у старого доброго Сильверстоуна появится шанс остаться в классической серии. Вот только без восьми топ-команд это будут совсем другие гонки…
Между тем FOTA потихоньку начала подготовку к созданию альтернативного чемпионата. И кое-кто из пилотов уже вовсю думает о сезоне-2010. Речь, разумеется, о гонщиках «Макларена». Так, например, Льюис Хэмильтон недавно признался, что фактически поставил крест на надеждах выиграть что-то серьезное в 2009 году. Лучшее подтверждение этих слов — позорное для действующего чемпиона мира предпоследнее место в квалификации. Льюису не добавили мотивации ни поддержка родных трибун, ни присутствие в паддоке его невесты — солистки группы «Пуссикэт Доллз» Николь Шерзингер. О том, что Хэмильтон выжал из своего болида далеко не максимум возможного, говорит хотя бы более высокое 13-е место Хейкки Ковалайнена. На этот раз англичанин выглядел убого и на фоне не хватающего с неба звезд партнера.
Не повезло и другому британцу — лидеру чемпионата Дженсону Баттону. Главный фаворит этапа довольствовался в квалификации лишь шестой позицией. А поул с гигантским по формульным меркам преимуществом (три десятых секунды от ближайшего преследователя Баррикелло) завоевал Себастьян Феттель. И котировки мгновенно переменились! Дело тут даже не в уверенном первом месте немца. Просто когда опубликовали данные о весе болидов, выяснилось, что машина Феттеля — самая тяжелая в десятке сильнейших.
Если в субботу еще моросил привычный для Англии дождик, то в воскресенье распогодилось. Да, было прохладно (около 16 градусов), небо затянули облака, но, по прогнозам синоптиков, зонтики в день гонки болельщики могли спокойно оставить дома. Британский гидрометцентр не соврал.
Старт прошел тихо. Лишь парни из «Феррари», использовавшие спорную с точки зрения выгоды систему KERS, именно за счет этой тяжеловесной аппаратуры, дающей хороший разгон, прорвались наверх. Райкконен с 9-го места переместился на 5-е, а Масса — с 11-го на 8-е. В свою очередь, Дженсон Баттон, а также гонщики «Тойоты» провалились. Стало понятно: Баттон сегодня едет явно медленнее, чем мы привыкли. Ну а Феттель, напротив, демонстрировал феноменальную скорость, отрываясь от Баррикелло и коллеги по «Ред Буллу» Уэббера по секунде на каждом круге.
Тотальное доминирование и блестящий хет-трик (поул + лучший круг + победа в гонке) Себастьяна в Сильверстоуне дает нам надежду на возрождение интриги в общем зачете.
«Это плод усилий всей команды. Новинки аэродинамики, подготовленные Эдрианом Ньюи и его специалистами, себя полностью оправдали», — объяснил причину успеха босс «Ред Булла» Кристиан Хорнер. Баттон же финишировал только шестым, избравший грамотную тактику Масса — четвертым, а в борьбе за второе место Уэббер благодаря более поздней остановке в боксах опередил Баррикелло.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»