• Вратарь «Атланта» Дмитрий Шикин: «Меняюсь номерами с Артюхиным»

    23.07.14 23:32

    Уроженец подмосковной Электростали нынешним летом пополнил и без того солидный список молодых хоккеистов, покинувших питерский СКА в поисках «хлеба насущного» — игровой практики. В беседе с корреспондентом «Спорта День за Днем» новобранец мытищинского «Атланта» рассказал, что изображено на его вратарском шлеме, поведал, в чем его постоянно опережал Евгений Артюхин, и признался, что до сих пор не в курсе, на каких условиях — аренда или постоянный контракт — состоялся его переход в стан желто-синих.

    В СКА у меня было немного шансов

    — Дмитрий, ваш переезд в Мытищи чья инициатива?
    — Можно сказать, это было совместное решение. Я чувствовал, что мне необходима постоянная игровая практика, чего в СКА мне гарантировать не могли. Поэтому я очень благодарен руководству петербургского клуба, которое всячески содействовало моему переходу в «Атлант», где, надеюсь, у меня будет намного больше шансов регулярно выходить на лед в официальных матчах.

    — И что, даже при новых наставниках СКА Быкове и Захаркине ваши шансы заиграть в Петербурге не стали выше?
    — Этих шансов было не так уж много. Смена тренерского штаба произошла при мне, но какого-то обстоятельного разговора с Быковым на предмет моих перспектив в команде не было.

    — На ваш уход из Питера как-то повлиял пример Евгения Иванникова, который годом ранее тоже покинул СКА, перебрался во Владивосток и наконец-то смог в «Адмирале» заиграть по-настоящему?
    — Я уже давно стремлюсь закрепиться в КХЛ и был бы рад играть в таком классном клубе, как СКА. Тем более что в Петербурге мне все нравилось. Но если что-то не получается, нужно пробовать другие варианты. Вот, к примеру, у Жени Иванникова получилось: он великолепно проявил себя в прошлом сезоне, вытеснил из ворот более опытного голкипера, да еще и иностранца, — это дорогого стоит. И огромный респект ему за это!

    — Как думаете, почему в СКА молодым вратарям не очень-то доверяют? Например, Илья Ежов еще два сезона назад в отдель­ных матчах проявлял себя здорово, но так и не стал основным голкипером питерской команды.
    — Честно говоря, у меня нет ответа на этот вопрос. Да и не в моей компетенции говорить об этом. У руководства клуба свои взгляды на хоккей, и определение основного вратаря — прерогатива главного тренера. Вполне естественно, что он будет опираться на более опытных игроков. Кстати, тот же Илья Ежов начинал с Выс­шей лиги, прежде чем попасть в КХЛ. И я считаю, что он готов претендовать на роль «первого номера» в СКА. Но, повторюсь, не мне решать подобные вопросы.

     

    Парккила прививал финский стиль

    — Если сравнить вратарские бригады петербургской команды — чех Салак и Ежов — и «Атланта» — финн Энгрен и молодой Кузьмин, — какая, на ваш взгляд, выглядит посильнее?
    — В СКА огромную работу по приглашению игроков, в том числе и легионеров, проводит менеджмент клуба. Поэтому вратари в команде подобраны очень сильные. Но на самом деле ответить на этот вопрос сложно. Потому что все клубы стремятся основательно укрепить вратарскую линию. И везде нужно постоянно доказывать, что ты лучший. При этом неважно, кто у тебя в конкурентах — легионер или не легионер…

    — Наставник «Атланта» Алексей Кудашов откровенно признался, что на данный момент не считает Энгрена основным голкипером команды. А вы чувствуете, что реально можете выиграть борьбу за место в воротах у финского коллеги?
    — Да, и наш главный тренер подтвердил это в личной беседе. Мне нравится такая политика тренерского штаба, когда ставка будет делаться на действительно сильнейшего вратаря. То есть все будет зависеть от того, как мы пройдем сборы и проявим себя по ходу предсезонной подготовки. Такой подход очень приятен, потому что во многих клубах иностранные голкиперы все равно изначально находятся в более выгодном положении. В этом смысле в «Атланте» я получаю дополнительную эмоциональную подпитку, чтобы от тренировки к тренировке доказывать свои притязания на роль первого вратаря.

    — В нынешнее межсезонье на должность тренера вратарей в СКА пришел Максим Соколов, сменив финна Юсси Парккила. В «Атланте» с голкиперами начал работать Сергей Наумов. Как строятся ваши взаимоотношения с этими специалистами?
    — Парккила, на мой взгляд, проделал в СКА огромную работу. И большое спасибо ему за это. Я почувствовал, что моя игра при финском специалисте изменилась в лучшую сторону. С Максимом Соколовым я в СКА пересекался еще в том сезоне, когда он был действующим голкипером. Не берусь судить, каков он в роли тренера, какие у него требования, но даже тогда, когда мы были коллегами, Максим показал себя очень опытным, знающим все тонкости хоккейной жизни человеком. И сейчас СКА с приходом Соколова ничего не потерял, а только приобрел. Что касается «Атланта», мы с Сергеем Наумовым постепенно находим общий язык, постоянно обсуждаем разные моменты. А со сборов в Финляндии уже пойдет непосредственная работа над техникой, психологической устойчивостью. Думаю, что все у нас будет хорошо.

    — Вы сказали, что под руковод­ством Парккила ваша игра преобразилась в лучшую сторону. В чем именно вам удалось прибавить?
    — Юсси старается привить своим подопечным классический финский стиль игры — огромный объем работы за счет катания, выбора позиции. Собственно, на этом строится современная игра хоккейного голкипера. Вот в этих компонентах я и прибавил, за что Парккила очень благодарен.

    Бытовые трудности только закаляют

    — На каких условиях вы перешли в «Атлант»: это аренда или полноценный контракт?
    — Честно говоря, ничего не могу сказать по этому поводу. Ответ на этот вопрос знают только руководители обоих клубов и мой агент. А моя задача — играть, показывать высокий уровень. И нюансы контракта с клубом меня не интересуют.

    — Генеральный менеджер «Атланта» Алексей Жамнов признался, что бюджет клуба сокращен по сравнению с прошлым сезоном. Лично вы сильно потеряли в деньгах, сменив благополучный СКА на Мытищи?
    — Наш главный тренер заранее предупреждал, что какие-то вещи — в бытовом плане — могут быть не на самом высшем уровне. Но, на мой взгляд, это только закаляет: больше времени остается, чтобы думать и настраиваться непосредственно на работу. Удоб­ства, конечно, хорошо, но это не то, на чем строится хоккей.

    — Иными словами, настоящий художник должен быть немножко голодным?
    — Да, именно так (улыбается).

    — Почти сразу после вашего прихода в «Атлант» команду покинул еще один бывший игрок СКА — Евгений Артюхин. И вы взяли 44-й игровой номер, принадлежавший ему…
    — Тут такая история. Когда меня только обменяли из Хабаровска в СКА, я тоже хотел взять 44-й номер. Но буквально за неделю до моего переезда питерский клуб подписал контракт с Артюхиным. И вышло так, что «мой» номер оказался у Евгения. Я долго-долго ждал и, когда Женя переехал в «Атлант», тут же забрал две четверки. Теперь ситуация повторилась, и я уже изучал состав, смотрел, какие номера свободны. Все-таки Евгений постарше меня, субординацию надо соблюдать (улыбается). Уже был готов взять номер 40 или 45. Но так сложилось, что Артюхин из «Атланта» ушел и появилась возможность взять любимый номер.

    — А не обидно, что команду покинул человек, с которым вы были знакомы по Петербургу и который, возможно, помог бы вам быстрее освоиться в «Атланте»?
    — Дело в том, что, когда Женя играл в СКА, я не особо часто появлялся в основном составе. Больше времени проводил в «ВМФ-Карелии», поэтому близко сдружиться у нас не было возможности. Да и вообще команда ведь не складывается из общения двух-трех игроков, ни в коем случае нельзя в коллективе разбиваться на кучки, группировки. Важно всем всегда быть вместе, иностранец ты или российский хоккеист. Все должны общаться друг с другом, только тогда можно построить настоящий коллектив. Хотя, конечно, приятно, приезжая в другой клуб, видеть тех, с кем ты уже достаточно близко знаком. Мне в «Атланте» сравнительно легко привыкать, потому что я знаю и Мишу Глухова, и нескольких ребят из моей родной Электростали, приехавших сюда на сборы. Но, повторюсь, общаюсь я одинаково со всеми, и разговор всегда идет на позитивной ноте. Ребята постарше постоянно что-то подсказывают, помогают советом, молодые прислушиваются.

    «Питера» на шлеме не было. Появились рестлеры

    — С Энгреном проблем в общении тоже никаких нет?
    — Несмотря на то что мы не так давно знакомы, уже успели обсудить многие моменты. Прежде всего, конечно, обменялись мнениями о вратарской форме. Это, наверное, вообще первое, о чем ведут разговор два голкипера (улыбается). Мол, смотри, какая у меня красивая форма. Нет, у меня лучше. А ты это пробовал, а это не пробовал? Ну и непосредственно на льду Атте находит время для замечаний и разных шуточек. Веселый парень, короче говоря!

    — Разговариваете с ним, конечно, по-английски?
    — Не скажу, что у меня вообще нет проблем с английским. Сказать могу не все, но понять, о чем идет речь, способен.

    — Кстати, о вратарской форме. Что у вас изображено на шлеме?
    — Я не стал разрисовывать его «под Питер» и, кстати, сейчас вообще впервые в жизни нанес на него какие-либо изображения. А нарисовал я по бокам шлема двух рестлеров.

    — Почему?
    — Просто мне нравится этот вид спорта и при всякой возможности стараюсь посмотреть бои по телевизору.

    — А что еще из других видов спорта вас привлекает как зрелище или как способ активного отдыха?
    — Скажу честно, футбол смотреть не люблю. Вот поиграть в него, побегать с мячом летом в отпуске — это с удовольствием. А нравятся мне теннис, баскетбол. Да вообще, как мне кажется, хоккеист не должен замыкаться только на своем виде спорта. Тем более в детстве почти все мы играли в разные игры. Нужно уметь играть и в баскетбол, и в гандбол. В волейбольчик, например, летом тоже хорошо поиграть, подвигаться на природе. Все это полезно для хоккеиста, потому что разные игровые виды спорта помогают развивать различные профессиональные навыки.

    — Вы уже человек женатый?
    — Да.

    — Переехали сюда вместе с семьей?
    — А у меня ситуация упрощается потому, что на время сборов обосновался дома, в Электростали. Там у меня и родители, и жена. Два часа на машине — и я дома. Это, кстати, дает большой эмоциональный заряд, потому что, когда я играл в Питере, видеться с родными так часто не получалось.

    Вытащить матч после 0:3. Тут звезды должны сойтись

    — Вы — один из игроков той знаменитой молодежной сборной, которая в 2011 году под руководством Валерия Брагина выиграла чемпионат мира. Недавно Брагина вновь утвердили главным тренером «молодежки». Что можете сказать по этому поводу?
    — Очень рад за нашу молодежную сборную, потому что Валерий Николаевич — квалифицированный специалист, с большим опытом. И огромное ему спасибо за ту нашу команду, которую он собрал и подготовил. Думаю, что Брагин поднимет российский молодежный хоккей на достойный уровень. Могу только пожелать Валерию Николаевичу больших успехов!

    — Все ждут от Брагина таких же подвигов, как знаменитые 5:3 после 0:3 в финале мирового первенства с Канадой. А вы часто вспоминаете тот матч?
    — Конечно, кое-какие воспоминания остались, но в хоккее каждый матч не похож на предыдущие. И даже если встреча складывается так, что счет будет 0:3 не в твою пользу, не факт, что снова получился вытащить игру. Такое сложно повторить — для этого должны звезды сойтись. Когда ты выходишь на площадку, ты живешь именно этой минутой, этой секундой, и каждая игровая ситуация складывается по-новому, пусть она и похожа на какой-то эпизод из предыдущих встреч.

    — Напоследок позвольте такой вопрос: какой результат в грядущем сезоне для «Атланта», на ваш взгляд, можно будем назвать хорошим?
    — Руководство клуба пока никаких задач перед нами не ставило. Видимо, на эту тему разговор будет уже после предсезонных сборов. А главный тренер сразу дал понять, что выход в плей-офф — это не высшая задача сезона для нас. Мы будем бороться за Кубок Гагарина, и, надеюсь, у нас все получится.

    — У «Атланта» ведь уже есть за плечами выход в финал, значит, нужно шагать дальше?
    — Совершенно верно. Именно на это мы и настраиваемся.

    Мытищи


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»