-
Вратарь «Баварии» и сборной Германии Мануэль Нойер: «Я — не Владимир Путин»
20.01.12 16:29
Он точно похож на Игоря Акинфеева. Такой же уверенный, стальной блеск в глазах. Тщательно выбираемые ответы на вопросы. Нойер точно так же рано встал в ворота профессиональной команды и уже никому не позволил вытеснить себя из состава. Столь же уверенно забрал место в национальной сборной. За несколько дней до старта весенней части бундеслиги корреспондент «Спорта» побывал в Мюнхене, где получил возможность на протяжении получаса внимать жизненной позиции вратаря «Баварии», который, быть может, 19 мая сыграет на «Альянц-Арене» в финале Лиги чемпионов и который хорошо знает, что значит перейти в лагерь злейшего врага.
Фергюсона я не привлекал
— Мануэль, ваш переход из «Шальке» в «Баварию» был рискованным шагом не только потому, что болельщики Гельзенкирхена были очень расстроены этим фактом. Оказавшись в Мюнхене, вы наверняка оказались под прессом высоких ожиданий…
— Не могу сказать, что на меня именно этот момент как-то сильно подействовал. Понятно, что, переходя в «Баварию», ты оказываешься на другом уровне. Этот клуб хочет выигрывать всегда и везде, от тебя требуют побед каждый день. Но я сознательно шел на это и могу сказать, что в моей жизни ничего существенно не изменилось.— И все-таки решение уйти вам наверняка далось тяжело. Писали, что вы даже заплакали в тот момент, когда официально объявили о своем уходе…
— Конечно, если ты жил в одном городе до двадцати пяти лет, а за одну команду выступал с пяти лет, переезд в другое место — непростая вещь. Тем более, как вы уже сказали, болельщики были на самом деле расстроены.— Еще в немецкой прессе писали, что расстроен был и Владимир Путин, большой якобы ваш поклонник, который высказывался против вашего перехода в «Баварию». Так ли это, а если да, то не боялись ли вы расстроить столь влиятельного человека?
— Я слышал тоже об этом. Но прежде всего у Мануэля Нойера своя жизнь, а у Владимира Путина — своя. И именно Мануэлю Нойеру прежде всего стоит решать, как сделать лучше для него самого.— У вас прошлой весной было достаточно предложений, включая «Манчестер Юнайтед», однако вы предпочли «Баварию». Планируете ли все же когда-нибудь отправиться за рубеж или останетесь в Мюнхене до конца карьеры?
— Разговоры о «Манчестер Юнайтед» были не более чем слухами. На самом деле никто оттуда со мной не связывался. Что касается «Баварии», то я заключил с ней долгосрочный контракт, хочу добиваться с ней успехов, а потому не думаю о каких-либо других клубах.Некого ставить, кроме меня
— В Германии сейчас растет много талантливых вратарей, но именно вы стали номером один. Всегда ли вы были уверены в том, что встанете в ворота, или же был соблазн стать полевым игроком?
— Я начал играть в футбол с четырех лет. Появился в «Шальке» в тот момент, когда тренеру было некого ставить в ворота, а потому туда отправился я. С тех пор в поле я играл только в свободное время, но в клубе всегда был вратарем. У нас сейчас действительно выросло много вратарей, которые могут достичь мирового уровня. Я намерен делать все от себя зависящее, чтобы оставаться первым, но при этом не сравниваю себя с остальными коллегами. Это не мое дело.— В таком случае где видите себя в мировом вратарском рейтинге?
— Опять же мне сложно говорить о себе самом. Моя задача — слушать тренера, делать то, что он говорит на тренировках, хорошо проявлять себя в матчах и таким образом совершенствовать свое мастерство.— В другом виде спорта не пытались себя пробовать?
— В 14-летнем возрасте серьезно занимался теннисом. И сейчас развлечения ради беру в руки ракетку.— Еще немного о психологическом давлении. Как известно, далеко не все болельщики «Баварии» позитивно восприняли ваше появление в клубе. Поначалу обстановка накалилась, вам пришлось встречаться с оппонентами. Как сейчас выглядят ваши отношения с торсидой?
— Никаких проблем нет, да и изначально все эти проблемы на деле были не столь серьезными, как, возможно, казалось со стороны. Сейчас отношения с болельщиками у меня самые теплые, да и сама обстановка в клубе просто великолепная.— Сейчас то и дело появляются сообщения о коррупционных скандалах в футболе. Игроки обращают на это внимание?
— Нет, мы полностью сосредоточены на футболе и ничем подобным головы себе не забиваем.Гоняться хотел бы с «Шальке»
— Вы наверняка не рассчитывали стать основным вратарем сборной Германии на ЧМ-2010, но Рене Адлер получил травму, и вся ответственность пала на вас. Не было мысли, что вы еще не готовы к этой роли?
— Не было. Я чувствовал, что нахожусь в хорошей форме, что это мой шанс и что я могу помочь команде.— В прошлом сезоне «Бавария» играла достаточно результативно, но пропускала много голов. Сейчас команда заметно улучшила игру в обороне. Что для этого сделал тренер Юпп Хайнкес?
— У нас вышла удачная серия в начале сезона, когда мы не пропускали на протяжении 10 матчей. Это добавило нам уверенности. В этом сезоне все игроки команды стараются принимать участие в оборонительных действиях, включая нашего бомбардира Марио Гомеса. Наверное, поэтому такой и результат.— Анатолий Тимощук — важный элемент в оборонительных действиях команды?
— Когда есть ярко выраженный игрок, который агрессивен, который может подстраховать партнеров, это всегда большой плюс для общего дела.— Второй круг «Бавария» начинает выездным матчем с «Боруссией» из Менхенгладбаха, которой проиграла на старте сезона на своем поле. Как думаете, достаточно ли готова ваша команда к тому, чтобы подтвердить притязания на титул на сей раз? И кто, помимо Дортмунда, может быть еще вашим конкурентом?
— Уверен, что помимо Дортмунда найдутся команды, способные составить конкуренцию. Мне, например, кажется, что мой бывший клуб «Шальке» весьма сильно провел первый круг.— Хотели бы вы, чтобы именно «Шальке» был ближе ко второму месту, чем «Боруссия»?
— Ну разумеется, ведь я играл в этой команде, знаю каждого человека в клубе, знаком с болельщиками… Конечно, я желаю бывшему клубу успеха.— Именно в первом матче с Менхенгладбахом вы допустили ошибку на выходе, из-за чего соперник забил победный мяч. Как обычно удается справляться с волнением и почему не получилось в той игре?
— Это был первый официальный матч за «Баварию», мой трансфер обошелся в приличную сумму, пресса создавала ажиотаж… Спору нет, я чувствовал давление перед тем матчем. Но в целом я знаю, что, как только ты совершил ошибку, финальный свисток не звучит. И потому стараюсь не думать о промахах, а сконцентрироваться на игре.— Что для вас как для голкипера лучше: получать нагрузку на протяжении всего матча, постоянно быть в игре или же наоборот — спокойнее, когда соперник практически не атакует?
— С одной стороны, хорошо, когда соперник мало атакует. Это значит, что твоя команда контролирует игру. Но в то же время нужно всегда быть готовым выручить партнеров, поэтому даже неплохо бывает, когда уже на первых минутах появляется возможность показать команде, что ты в порядке.«Барселона» — не один Месси
— Многие ваши партнеры да и члены руководства «Баварии» считают, что для того, чтобы пробиться в «домашний» финал Лиги чемпионов, вам необходимо избежать встреч с «Барселоной». Вы сами тоже так думаете?
— Боюсь, что вопрос жребия наш клуб не в состоянии регулировать. «Базель», с которым мы встречаемся в 1/8 финала, тоже весьма сильная команда, но если мы ее пройдем, то должны отдавать себе отчет в том, что уже в четвертьфинале нам, скорее всего, достанется топ-клуб. И одним из них может оказаться «Барселона». Разумеется, мы не предпочли бы видеть ее соперником…— Если все-таки попадется на пути «Барселона», вы как вратарь готовы к встрече с Месси?
— Нельзя концентрироваться только на одном Месси. Даже если его взять под контроль, остальные его партнеры также будут представлять угрозу. Справиться с «Барсой» можно, играя компактно, удерживая ее игроков как можно дальше от своих ворот. Но лично я именно к Месси готовиться вряд ли буду.— Какую роль в становлении сборной Германии сыграли победы на чемпионате мира в ЮАР над Аргентиной и Англией?
— Разумеется, большую. Когда ты побеждаешь столь серьезных противников, показывая при этом лучший футбол, то приобретаешь абсолютную уверенность в собственных силах. Те игры, безусловно, много нам дали, для будущего в том числе.— В матче с Англией после удара Фрэнка Лэмпарда мяч, отразившись от перекладины, попал за линию ваших ворот, но судьи гол не засчитали…
— (Перебивает.) В какой-какой игре это было? (Смех в зале.)— И все-таки, как вы относитесь к возможному нововведению, когда камера в воротах будет фиксировать подобные моменты?
— Мне кажется, что люди, изучающие этот вопрос, знают свою работу, и я верю, что в итоге примут правильное решение. Я же буду играть и не стану задумываться о том, есть камера в воротах или нет.— Но в матче Англия — Германия на кону стояло многое, решалась, быть может, судьба чемпионата мира… Может, все же поделитесь своим мнением?
— Все же я всего лишь игрок. По ходу матча случаются как удачные эпизоды для твоей команды, так и неудачные. Понимаю, что тот случай из разряда тех, что злит потерпевшую сторону, раздражает ее. Но не стоит забывать, что судьи — те же люди, которые могут совершать ошибки. Если камеры будут отслеживать траекторию полета мяча… Что ж, значит, ошибок будет меньше.— Напоследок хотелось бы узнать вот что. Вашу фотографию со свитером Джанлуиджи Буффона легко найти в Интернете. Откуда вы его взяли и что за особое отношение у вас к этому вратарю?
— Буффон мне всегда нравился, хотя и Йенс Леманн являлся образцом для подражания. Насчет свитера: Буффон как-то обменялся формой с Лукасом Подольски, а когда узнал, что я тоже хотел бы его свитер, передал его итальянским журналистам, которые освещали наши недавние матчи с «Наполи» в Лиге чемпионов.Мюнхен — Санкт-Петербург
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»