• Вратарь «Бостона» Антон Худобин: «СКА ищет первого номера для финала»

    01.07.11 02:33

    После главного клубного успеха в своей карьере — победы «Бостона» в Кубке Стэнли — Антон Худобин постепенно отходит от сумасшедшего ажиотажа, царившего вокруг события. Да, он был лишь третьим вратарем команды, и его вклад в успех — небольшой. Однако планка задана, вкус и цена победы ощущены, а значит, есть к чему стремиться. Сейчас воспитанник усть-каменогорского хоккея отдыхает в ставшем родным Магнитогорске. Впрочем, отдых происходит разве что физически. 1 июля Худобин выходит на рынок свободных агентов, и это лето, скорее всего, станет определяющим для 25-летнего голкипера: останется ли он в НХЛ или вернется в Россию. Слухи его усердно сватают в СКА на подмогу Якубу Штепанеку. По другой информации, Худобин может вернуться в Магнитогорск, с которым у голкипера и его агента джентльменское соглашение на случай, если Антон начнет запаковывать американские чемоданы. Впрочем, Худобин на родину не спешит. Цель стать номером один в клубе НХЛ не достигнута, а значит, чувствовать себя полностью счастливым сложно.

    Лень и кровать

    — Бывший тренер вратарей «Магнитки» Юрий Шундров в интервью «Спорту» назвал вас очень талантливым, но крайне ленивым. Разделяете его точку зрения?
    — Абсолютно не согласен. Шундров не знает, сколько я сейчас работаю, какая у меня самоотдача, сколь велико мое стремление заиграть в НХЛ. Я не знаю, почему он сделал такие выводы. Прочитав эти слова, честно говоря, удивился. На каждой тренировке я выкладываюсь без остатка. Если б был лентяем, я бы и одного матча в НХЛ не провел. А на моем счету таковых уже шесть, и отыграл их, считаю, здорово. В то же время я иду вперед, вкалываю на каждой тренировке, дабы достичь большего, достичь своей цели. Вот Тим Томас, например, — самый ценный игрок розыгрыша Кубка Стэнли. А со стороны наблюдаешь за тренировками с его участием, кажется, что он вовсе не старается, подходит к упражнениям с ленцой. Хотя на самом деле он пашет — дай Бог каждому. И всей своей карьерой, которая начиналась без особых перспектив, он доказал: халтурить — себе дороже. Просто вратарь раскрывается не в 20 или 22 года, а в 25–26 лет.

    — Существует ли упражнение, выполнять которое на тренировках хочется меньше всего?
    — Каждое упражнение — это опыт. Все эти ситуации позже повторяются в игре. Самое скучное, на мой взгляд, это выходы «один против одного» или «два против двух».

    — А в жизни что чаще лень делать?
    — Заправлять кровать. Однозначно! Впрочем, опыт самостоятельной американской жизни меня многому научил. Первое время я ведь вообще один жил. Родители дома, в Магнитогорске, и все приходилось делать самому — готовить, стирать, убирать. Сейчас ко мне приехала девушка, и большую часть свободного времени я провожу с ней. Стало полегче.

     

    — Заправлять кровать в итоге научились?
    (Улыбается.) Я умел ее заправлять. Просто лень-матушка вперед меня родилась.

    Быков не звонил

    — Перейдем к делам сборной. В этом году Быков с Захаркиным с вами связывались?
    — Нет. Как и в прошлом году. Но я знаю, что меня хотели видеть в команде. Звонил Третьяк, спрашивал о самочувствии, интересовался сезоном. Сказал, что штаб сборной следит за мной.

    — К отставке Быкова с Захаркиным как отнеслись?
    — Комментировать эту ситуацию мне сложно. В сборной я был лишь раз, во время шведского этапа Евротура. А составить какую-то полноценную картину по итогам столь краткосрочного визита сложно. По первым впечатлениям все понравилось. Что будет дальше — не знаю. Это зависит от руководства ФХР и КХЛ.

    — Прошлым летом вы говорили: «Если не закреплюсь в НХЛ, вернусь в Россию». В минувшем сезоне у вас в активе четыре игры в стартовом составе «Миннесоты» — в два раза больше, чем год назад. Такая арифметиче­ская прогрессия повлияла на решение годовалой давности?
    — После обмена в «Бостон» я увидел заинтересованность клуба во мне. Сегодня я выхожу на рынок свободных агентов и могу подписать контракт с любой командой мира. Перспективы остаться в НХЛ неплохие, и я хочу остаться здесь. В то же время не сжигаю российские мосты. Если из КХЛ поступит хорошее предложение, могу вернуться.

    — После триумфа с «Бостоном» оказаться в стане аутсайдера, например «Виннипега» или «Эдмонтона», где проигрывать придется гораздо чаще, чем наоборот, — не самый приятный скачок. Может, в таком случае лучше играть в российском топ-клубе вроде «Магнитки» или СКА?..
    — Ключевой момент заключается в том, что я хочу выступать в НХЛ. И если меня, к примеру, подпишет «Виннипег», где заверят: «Ты будешь играть», — я, разумеется, останусь. В то же время я не прочь поиграть и в России. Сравнивать лиги — где лучше, где хуже — не хочу. Повторюсь: все будет зависеть от конкретных предложений: что мне предложат в НХЛ и что пообещают в КХЛ. Когда буду иметь полную информацию, положу ее на чаши весов, и вместе с агентом примем решение.

    Возможно, теперь познакомимся со Ржигой

    — СКА сейчас активно ищет напарника Штепанеку. В Интернете вас уже почти сосватали в Питер. Как, впрочем, и Варламова… Что-то слышали об этом?
    — Да, предложение из СКА мне поступало. Но не потому, что они ищут напарника Якубу (как показалось по интонации, Антон даже немного обиделся). СКА хочет найти первого номера, который сможет вытащить команду в финал Кубка Гагарина. Питер всегда ставил перед собой большие задачи. И при рассмотрении контракта, если таковой последует, для меня этот вопрос, как и моя позиция в команде, будут ключевыми.

    — Как оцените вероятность провести следующий сезон в форме армейцев Невы?
    — Вероятность оказаться в любом российском клубе, в том числе в СКА, существует. В Питере я много раз вместе с армейцами готовился к сезону. Знаю руководство клуба, был знаком с большей частью тренерского штаба, который работал в Питере в прошлом году — Черкас, Каспарайтис, Сикора, Занатта. А вот со Ржигой пересекаться не доводилось. Впрочем, возможно, познакомимся. Повторюсь: вероятность, что я проведу сезон-2011/12 в СКА, существует.

    — Готовиться к новому чемпионату в любом случае, как и раньше, будете у невских берегов?
    — Сейчас сложно сказать. Ясность наступит после того, как я подпишу договор. Если окажусь в России, разумеется, «предсезонку» буду проходить со своим клубом. А коли останусь в НХЛ, есть пара вариантов, где провести сборы. Питер — один из них.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»