• Вратарь «Миннесоты» Антон Худобин: «Чемпионат мира? Почему бы нет…»

    24.04.10 01:27

    Воспитанникам магнитогорской вратарской школы в этом сезоне везет. По крайней мере — в НХЛ. Правда, к «везению» каждый шел дорогой разной длины. Девятнадцатилетнему Александру Печурскому, который после появления в «Магнитке» Василия Кошечкина сделал выбор в пользу североамериканских лиг, а не МХЛ, повезло быстро. В январе у «Питтсбурга», которым задра­фтован Печурский, подкосило всю вратарскую бригаду. Тогда и настал черед Александра.

    Его земляк Антон Худобин шел к дебюту в НХЛ долгих пять лет, когда в 2005 году уехал в команду WHL «Саскатун». И только в этом феврале ему удалось занять ворота задрафтовавшей его в 2004 году 204-м «Миннесоты». Говорят, беда не приходит одна. Наверное, и радость тоже в одиночку не ходит. И вот в начале апреля отыгравший две игры за «основу» «Уайлд» Худобин вызван в сборную России для подготовки к заключительному этапу Евротура.

    Еду показать, что тоже умею играть в воротах

    — Антон, за пару недель до оглашения списка на игры с Италией читал ваше интервью. На «упрек», что из-за выступлений в низших лигах вы исчезли из поля зрения тренеров национальной команды, вы как-то вскользь упомянули, что вариант наклевывается… Получается, уже тогда на вас выходили из сборной?
    — Да. Это произошло недели за три до оглашения. Мне позвонили, сказали, что хотят посмотреть меня во время сборов. Говорю: «Конечно, с удовольствием». А потом, когда список был озвучен, мне позвонил агент, говорит: «Тоха, ты в списке». Я сразу нырнул в Интернет, смотрю, так и есть — вратари: Кошечкин, Бобровский, Худобин. Играть за Россию, за свой флаг, за первую сборную страны — огромная честь! Так что я просто танцевал.

    — Руководство «Хьюстона» (фарм-клуба «Миннесоты». — «Спорт») не пыталось удержать?
    — В клубе только рады. Это ведь не «молодежка», а первая сборная, где уровень самый высокий. Игра в такой команде — огромный плюс.

    — Считаете, по силам пробиться на чемпионат мира?
    (Обиженно.) А почему нет? В Россию еду с хорошим боевым настроем, показать тренерам, на что способен, чему научился за эти годы. А дальше? Дальше — решение тренеров…

    — То, что все наши «североамериканцы» — Брызгалов, Набоков, Варламов — выступают в плей-офф, повышает ваши шансы на поездку в Германию…
    — Согласен. С другой стороны, предсказать, как сложится у ребят в Кубке Стэнли, невозможно. Безусловно, я желаю им пройти как можно выше. Тем более для меня в этом есть определенная выгода (смеется). Повторюсь: на сборы еду показать, что тоже умею играть в воротах. А дальше — решение тренеров.

     

    Все зависит от труда и терпения

    — Этот сезон принес вам немало новых впечатлений: дебют в НХЛ, теперь — сборная. Как думаете, одно из другого вытекает?
    — Все вытекает из труда. Долгого и кропотливого. Труда и терпения. На пути к НХЛ и к приглашению в сборную была проделана огромная работа, без которой, как известно, ничего из пруда не выловишь.

    — Дебют в НХЛ вышел неожиданным?
    — Если честно, ждал, что в этом сезоне дадут шанс. Не знал только когда. Так получилось, что сначала Бэкстрем выбыл, а затем Хардинг, который несколько встреч провел на уколах, «вылетел» во время матча. Подошел тренер, говорит: «Выходи». Так и дебютировал.

    — Руки-ноги подрагивали?
    — Небольшой мандраж перед такими событиями — нормальное дело. С ним просто надо уметь справляться. Ведь мне уже не восемнадцать. А поскольку знал, что Хардинг играет на уколах, готовил себя к тому, что в любой момент могу выйти. Когда прозвучала тренерская команда, сказал себе: «Играй по шайбе, и все будет хорошо». Так и вышло. На любой матч я настраиваюсь одинаково. Надо делать то, что умеешь, кто бы тебе ни противостоял. Ведь все мы люди, все человеки. Ребята сразу подъехали, поддержали. «Играй, — сказали, — свой хоккей. Делай, что умеешь. Если что — мы неподалеку». Тодд Ричардс, видимо, остался доволен, раз перед следующей игрой сразу мне заявил: «Ты в воротах». Когда его спросили: «Почему молодой Худобин, а не 30-летний Дубилевич, за плечами которого три сезона в НХЛ?», — Ричардс ответил: «Просто на тренировке, когда я смотрел за работой ребят, почувствовал, что этот парень сыграет хорошо. Он может играть на этом уровне». Все когда-то бывает в первый раз. Ко мне долго присматривались. Во время тренировок с «основой» генеральный менеджер часто общался со мной, пытаясь, видимо, понять, «с чем меня едят». Для НХЛ это стандартная процедура. Сначала игрока вызывают, изучают, делают выводы, а дальше — по ситуации. Никто не застрахован от травм, поэтому надо всегда быть начеку. В ожидании своего шанса ежедневно пахал — и в фарме, и на тренировках «Уаилд». За что был вознагражден (улыбается).

    В Америке жить проще

    — Однако после двух побед, одной пропущенной шайбы, звания первой звезды матча с «Филадельфией» вас вновь вернули в фарм…
    — В НХЛ есть такой камень, который, словно Муму ко дну, всегда тянет вниз. Имя ему — двусторонний контракт. Бэкстрем и Хардинг имеют односторонние соглашения. И при таких условиях я всегда буду третьим лишним. Просто надеялся провести больше встреч. Меня ведь потом пару раз вызывали в «Миннесоту». Но, как я понял, на последние матчи «регулярки», когда команда билась за плей-офф, руководство выставляло все самое-самое.

    — За годы в Америке, на ваш собственный взгляд, в чем вы изменились как вратарь и как человек?
    — В первую очередь стал проще смотреть на многие вещи. Тут жизнь, в принципе, проще, чем в России. И в быту, и в общении. В хоккее развил быстроту мышления, реакции. Иначе в Северной Америке не заиграешь.

    — Какие планы на сезон-2010/11?
    — Буду рассматривать все варианты, независимо от их географической принадлежности. Но сейчас рано об этом говорить — на носу сборная, дай Бог, чемпионат мира, и к тому же контракт с «Миннесотой» дей­ствует до 1 июля.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»