• Вратарь «Сатурна» Антонин Кински: «Весной решил: если до июня ничего не поменяется — ухожу»

    03.07.09 23:50

    Вратарь «Сатурна» Антонин Кински: «Весной решил: если до июня ничего не поменяется — ухожу» - фото

    Фото: сайт РПЛ

    34-летний голкипер Антонин Кински в «Сатурне» уже более пяти лет. За это время в команде из Раменского сменилось с полдюжины главных тренеров, однако пост номер один неизменно оставался за чехом. Не исключение и нынешний сезон, хотя первая его треть стала для голкипера настоящим кошмаром. Как бы вы себя чувствовали, если бы в ваши ворота регулярно влетало по 3–5 мячей?! А тут тебе и 0:3 от ЦСКА, и 0:5 от «Рубина», и 0:4 от «Спартака»… О своих чувствах в стартовый отрезок чемпионата, произошедших в команде переменах и о летнем отпуске Кински рассказал в эксклюзивном интервью «Спорту».

    У меня были конфликты

    — Первую половину сегодняшнего дня большая часть команды решила посвятить поездке в горы. Почему вы предпочли остаться в гостинице?
    — А мы вчера ездили с Артемом Ребровым и Сашей Макаровым: поднялись на подъемнике на гору, покушали в ресторане, насладились живописными видами. Поэтому сегодня предпочел подольше поспать, сходил в бассейн и баню.

    — У дверей отеля стоит автомобиль с чешскими номерами. Ваш?
    — Да. От моего дома до этих мест чуть меньше 400 километров. Так что добираться своим ходом было удобнее. После сбора у нас будет два выходных. Так что обратно тем же путем, а в воскресенье полечу обратно в Москву.

    — Отпуск тоже дома провели?
    — Нет. Поехали с семьей в Египет. Отличная погода, чистое море. Дети были в восторге от горок для катания.

    — Перед отпуском две победы — настроение совершенно иное?
    — Конечно. Вообще львиная доля атмосферы в команде зависит от результата — если он есть, то чувствуешь себя комфортнее. Если нет, то появляется ощущение несправедливости.

    — Несправедливости?
    — Да. Понятно, что результат напрямую зависит от проделанной работы. Но сначала появляется именно ощущение несправедливости — потому что ты делаешь каждый день работу, а толку от этого никакого нет. Пожалуй, только в спорте такое бывает. Потом уже начинаешь искать причины.

    — Как переживали тот весенний кошмар, когда в ваши ворота в каждом матче влетало то по три, то по четыре мяча?
    — Сначала очень сильно переживал. Потом смирился.

    — Как с этим можно смириться?
    — Сам бы никогда не подумал, что такое возможно. Но в какой-то момент наступило осознание того, что выбранный нами путь в корне неверен. При этом люди, ответственные за выбор этого самого пути, придерживаются другой точки зрения. Что еще остается делать в такой ситуации?

     

    — Либо ждать, либо уходить.
    — Вот и я решил: если до лета ничего не меняется, постараюсь уйти. Тем более у меня были определенные конфликты.

    — С тренером или с руководством клуба?
    — Не хочу сейчас вдаваться в подробности. Как бы то ни было, решение было таким. Но в конце концов все поменялось. Если будем так же двигаться и дальше, то скоро доберемся и до еврокубков.

    Пришел результат — стало легко и хорошо

    — Насколько я знаю, ваш контракт с «Сатурном» истекает в конце года и вы все равно можете уйти. Ходят слухи, например, что вас мечтает видеть у себя казанский «Рубин».
    — Варианты есть. Но теперь у меня появился и стимул оставаться в Раменском. Если со стороны «Сатурна» есть интерес в моих услугах, то и это буду учитывать. Насколько я слышал, после возвращения со сбора будет разговор на эту тему.

    — Абсолютно все люди, так или иначе связанные с «Сатурном», подчеркивают в последнее время: в команде в кратчайшие сроки наладился микроклимат.
    — Это заслуга нашего старшего тренера Андрея Гордеева. Он очень хороший психолог. Кроме того, еще работая с молодежной команде, видел и матчи «основы», а потому хорошо знал, какие проблемы мешают «Сатурну» играть в свою силу. Кроме того, это зависело и от нас, игроков. Когда ты долгое время сидишь в грязи, то в какой-то момент готов послушать любого человека, лишь бы скорее из нее выбраться. Ну а когда Андрей Львович провел с нами две-три тренировки, мы сразу поняли: с этим человеком мы точно выберемся.

    — Так уж и сразу?
    — Да. Ведь даже сам тренировочный процесс стал намного интереснее. Во-первых, когда ты знаешь, что будет в понедельник, вторник и так далее, то работать становится просто неинтересно. Особенно если чаще всего это бег, бег, бег. А тут вдруг появилось разнообразие. Ну а когда пришел и результат, вовсе стало легко и хорошо.

    — В том же «Рубине» сейчас играет Сергей Рыжиков, который несколько лет был вашим дублером в «Сатурне». В «Кубани» неплохо себя чувствует Алексей Ботвиньев. Совпадение или в Раменском и впрямь хорошая вратарская школа?
    — Я думаю, что в клубе просто всегда были хорошие тренеры вратарей. Верю, что и Артем Ребров еще покажет себя. Вот увидите: через год-два он будет на заметных ролях в российском футболе.

    — Все перечисленные в какой-то момент оказывались перед выбором: либо искать футбольного счастья в другом клубе, либо продолжать довольствоваться ролью вратаря-дублера. За все время в «Сатурне» вы на лавку иначе как вынужденно не садились. Но ведь в сборной у вас похожая ситуация: как бы хорошо вы ни играли, вытеснить из «основы» Петра Чеха невозможно.
    — Да. Поэтому после чемпионата мира в Германии в 2006 году я договорился, чтобы меня не вызывали в сборную Чехии. Потому что в случае, если бы я и дальше регулярно отбывал в национальную команду, у меня было бы намного меньше времени на общение с семьей. А ради чего? Ведь первым номером все равно являлся Петр Чех. В то же время я сам чувствовал, что достиг потолка и большего выдать для сборной не смогу. Так что смысла не было. Тем более в Чехии подрастают хорошие молодые вратари. Пора бы и им дать дорогу.

    — Кто в ближайшем будущем сможет, на ваш взгляд, сменить Петра Чеха в воротах национальной сборной?
    — Например, Зденек Зламаль из либерецкого «Слована». Или Томаш Грыгар из «Теплице». Оба сейчас выступают за молодежную сборную. И, думаю, их имена мы в будущем еще услышим. В Чехии всегда будут хорошие вратари — наша школа одна из лучших.

    — Карела Брюкнера, при котором вы в последний раз вызывались в сборную, уже нет на посту. Ваше решение по-прежнему в силе?
    — Да, потому что оно никак не зависело от личности тренера. Хотя в этом году, когда Петра Раду на посту главного тренера сборной сменил Франтишек Страка (30 июня, впрочем, тоже уволен после всего лишь одной игры. — «Спорт».), его помощник звонил мне и интересовался моим настроением и планами. Однако мое решение остается неизменным. Так что лучше сосредоточусь на игре за клуб и буду больше времени уделять семье.

    Кессен


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»