• Время «преференций»

    02.10.10 17:00

    Многие годы истории с голосами, которые члены исполкома ФИФА отдают странам, изъявляющим желание проводить мировые первенства, не будоражили прессу так, как это происходит сейчас

    Конечно, к людям, имеющим не только вес в обществе, но и обладающим к тому же правом что-то решать, с пустыми руками в гости ходить не принято. Нам ли в России этого не знать? Сувениры, подарки «самому» или членам семьи «уважаемого человека из ФИФА» существовали всегда и считались чем-то само собой разумеющимся. На страницы зарубежных СМИ разоблачительные факты, имеющие непосредственное отношение к коррупции высокопоставленных лиц высшего футбольного руководства, стали, по большому счету, попадать лишь в конце 90-х. Тогда же в кругах, близких к футбольному поднебесью, прижилось выражение «делать преференции в бизнесе». И пахло оно уже отнюдь не французскими духами.

    ФИФА под руководством швейцарца Зеппа Блаттера, руководящего мировой футбольной империей с 1998 года, в нынешнем году впервые объявила о миллиардном (в долларовом эквиваленте) доходе. Дипломированный специалист в области коммерции и политической экономии, Блаттер прекрасно разбирается в финансах, которые с его появлением во главе ФИФА стали обволакивать эту организацию все большим слоем тумана. Для людей, заседающих в различных комитетах ФИФА, далеко не бедных и вполне деловых в финансовом плане, понятие «делать преференции в бизнесе» стало, по мнению зарубежных СМИ, явлением вполне обычным. Бизнес есть у всех чиновников ФИФА, разбросан он по всей планете, и потому «преференции» в канун важнейших мировых событий, как то выборы страны — организатора мирового первенства или президента уважаемой организации, радуют больше любого подарка. Конечно, дело это опасное, требующее особой осторожности, зато наиболее верное. От того, кто эти «преференции» получает, можно ожидать наибольшей лояльности при подаче голоса за нужного кандидата или за нужную страну.

    Делая свои шаги в нужном направлении, соперники внимательно следят и за передвижениями друг друга, и за контактами с нужными людьми. В канун предвыборной кампании подобные вещи отслеживаются особо тщательно. В идеологическую войну охотно включают прессу, которая то ли находит компромат, то ли его придумывает. Скажем, еще в марте нынешнего года английские СМИ успели обвинить Россию и Катар в некоем сговоре, сообщив о том, что они с помощью взяток якобы уже по сути дела приобрели чемпионаты мира 2018 и 2022 года соответственно. Чуть позже, в мае, появилась публикация в британской Mail on Sunday с расшифровкой телефонной беседы главы английской Футбольной ассоциации лорда Дэвида Трисмэна, в которой он заподозрил Испанию в том, что она может отозвать совместную заявку с Португалией в обмен на помощь России в подкупе судей на чемпионате мира в ЮАР. Расследование ФИФА ничего не выявило.

    Чего можно ожидать в оставшиеся до голосования 2 декабря пару месяцев? Скорее всего, стороны-претенденты полностью «уйдут в тень», постаравшись вести охоту за голосами вдали от репортерских глаз. Но, как показывает практика последних лет, до тех пор пока не пройдет последний тур голосований и не будет объявлено имя страны-победителя, уверенности в том, что «свой» человек в исполкоме проголосует так, как надо, не будет ни у кого. Ни у Англии, ни у России…

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»