• Все украдено до нас

    10.05.12 05:12

    Артиллерия — бог войны. Так говорил Сталин незадолго до начала Великой Отечественной. На старте хоккейной «мировой войны» это утверждение тоже актуально. В трех первых матчах российской сборной лидером нашей команды по количеству бросков был Евгений Малкин. У него в сумме 14 «выстрелов», в то время как у ближайших преследователей — нападающих Жердева и Пережогина — по 10, причем довольно часто все трое «палили» издалека. Важно отметить и большое количество бросков в исполнении защитников. Никулин с Никитиным, а также армейские «артиллеристы» — Калинин и Денисов — при любом удобном случае проверяли вратарей соперника, следуя, несомненно, тренерской установке.

    Изобретать велосипед в современном хоккее бессмысленно. Все уже «украдено» до нас. Не секрет, что мощные залпы от синей линии вкупе с хорошим «экранированием» на пятачке — один самых эффективных методов завершения позиционных атак. И пусть Калинину забить пока еще не удалось. Главное, что его щелчки столь же хороши, что и в играх за СКА. Удача обязательно придет к Дмитрию, и если это случится в решающих матчах, будет еще лучше. Зато другому армейскому оборонцу — Денису Денисову — уже посчастливилось отличиться на этом чемпионате. У Дениса тоже бросок что надо, вот только в минувшем сезоне КХЛ ему как-то не фартило. Возможно, фортуна возвращает Денисову должок?

    Говоря же о системе, по которой играет сборная России, надо признать: выстроить фирменный стиль игры к чемпионату мира Билялетдинов не успел. Евротура и контрольных встреч для этого оказалось недостаточно. Потому-то и встал сейчас перед Зинэтулой Хайдаровичем вопрос вопросов. Продолжать ли «строительство» на Групповом этапе, пусть и в ущерб зрелищности с результатом, или же остановиться на достигнутом и сконцентрироваться на турнирных задачах, забыв на время о сочинских перс пективах?

    Билл выбрал второй, более рискованный, вариант. Он ведь вообще человек рисковый. И кто придумал, что Билялетдинов по духу — осторожный? Оборонительная метода — это вовсе не признак трусости.

    Когда-то в нерешительности обвиняли Джеймса Лонгстрита — одного из лучших генералов времен гражданской войны в США. Хотя, будучи приверженцем защитного ведения боя, в сражениях Лонгстрит отличался бесстрашием. Но важнее, что он добивался успеха благодаря правилу, которое сам же сформулировал. «Наступательная стратегия при оборонительной тактике» — вот она, золотая система Лонгстрита. И Билялетдинова!

    Команды Билла, как и войска Лонгстрита, умеют вынуждать противника нападать. Но нападать так, как выгодно обороняющимся. И вскоре уже защитная сторона наносит разящий атакующий удар.

    Здесь, правда, стоит оговориться. В жестких схемах битв есть место и исключениям. Для элитных полков или игроков, чья стихия — нападения. Какой смысл заковывать в оборонительные оковы, скажем, Малкина? Даже попав к Хичкоку в «железобетонный» «Сент-Луис», Джино наверняка продолжил бы действовать в привычном духе. Если же Евгения вогнать в общие рамки, от него останется максимум 60–70 процентов.

    Правда, Джино — единственный в нашей сборной, кому позволено все. Но он и возвращает Биллу за эту свободу с лихвой. Неслучайно на счету Евгения уже 6 (2+4) очков в трех матчах и — наряду с Калининым — лучший на турнире «плюс/минус» («+5»).

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»