-
Вторые стали первыми
16.04.07 16:00
Среди сезонов «Формулы-1», считающихся легендарными, особое место занимают чемпионаты, в которых за титул отчаянно боролись гонщики одной команды. Нынешнее первенство, похоже, из этого разряда. Причем на лидерство претендуют две «конюшни» и четыре пилота.
Равноценный квартет
С одной стороны, разделение на первый и второй номера в любой гоночной команде достаточно условно. Если второй пилот будет значительно опережать своего напарника в конкретной гонке, команда, без всяких сомнений, сделает для него все возможное. С другой стороны, в случае приблизительного равенства позиций командная тактика может сыграть на руку первому пилоту.
Позади только три Гран-при, но и в «Феррари», и в «Макларене» руководителям уже стоит задуматься, каким образом обеспечить обоим своим гонщикам примерно равные условия, не проиграв при этом соперникам из конкурирующей команды. И если вдохновленные скоростью Фелипе Массы на предсезонных тестах боссы «Феррари» провозгласили «абсолютное внутрикомандное равенство» еще в феврале, то шеф «Макларена» Рон Деннис вряд ли ожидал столкнуться с этой проблемой так рано. В потенциале Льюиса Хэмильтона никто не сомневался, однако в то, что уже после трех гонок дебютант «Формулы-1» окажется лидером общего зачета (пусть и не единоличным), думается, не верили даже самые ярые поклонники юного британца.
То, что и Хэмильтон, и Масса вознамерились именно в Бахрейне сделать решающую атаку на позиции своих партнеров по команде, стало ясно еще в субботу. Кими Райкконен имел полное право жаловаться на трафик во время своего быстрого круга, однако результаты всех трех квалификационных сессий наглядно демонстрировали очевидное преимущество бразильца. В итоге два пилота, которых еще несколько месяцев назад называли главными претендентами на титул, на стартовой решетке Гран-при Бахрейна расположились позади своих товарищей по команде. Причем вполне закономерно.
Маневры Росберга
Через полкруга после начала гонки Алонсо и Райкконен поменялись местами, а вторые номера их команд, успешно избежав стартовых коллизий, начали создавать отрыв. Помешать Массе и Хэмильтону не смог даже пейс-кар, появившийся на трассе из-за двух аварий в первом повороте. Интересно, что если лидеры практически не предпринимали реальных попыток обгона (хотя разрыв между ними вроде бы позволял на это рассчитывать), то в середине пелотона гонщики жесткой борьбы не гнушались. Благо ширина автодрома Сахир предоставляет возможность для самых оригинальных маневров. Нико Росберг, к примеру, умудрился опередить Хейкки Ковалайнена… за пределами трассы! Увлеченные борьбой, оба молодых гонщика промахнулись мимо поворота, но Росберг не снял ногу с педали газа и, устроив эффектный дождь из песка, опередил явно опешившего от таких действий финна.
В Испании победит Хэмильтон?
Красивыми обгонами в этот раз отметились еще несколько пилотов. С точки зрения турнирного положения самым важным из них был маневр Ника Хайдфельда, который опередил самого Фернандо Алонсо. Немец занял четвертое место в третьей гонке подряд, однако впервые опередил одного из гонщиков топ-команд не из-за вылетов и поломок, а «по объективным показателям».
Райкконен разделался с Алонсо более просто и менее эффектно. На первом пит-стопе. После второго заезда в боксы финн приблизился и к Хэмильтону, однако повторить финишный спурт недельной давности (тогда в аналогичной ситуации Кими отыгрывал у Льюиса почти по секунде на круге) ему не удалось. Более того, на этот раз самым быстрым в концовке был, наоборот, Хэмильтон, который в итоге отстал от Массы всего на две с небольшим секунды. Финиш вообще получился достаточно плотным. Первая пятерка уместилась в 15 секунд. Можно смело говорить, что в ней были четыре претендента на чемпионский титул плюс Хайдфельд, который готов не только воспользоваться любой осечкой «Феррари» или «Макларена», но даже навязать им борьбу.
После трех этапов чемпионата мира общий зачет возглавляют одновременно три пилота (по дополнительным показателям впереди Алонсо, но это вряд ли имеет особое значение). Три разных гонщика поднимались на высшую ступень пьедестала почета. Если следовать этой логике, 13 мая в Барселоне «Большой приз Испании» должен достаться четвертому. То есть Льюису Хэмильтону.
Победители
Фелипе Масса, 1-е место:
– В первой гонке сезона у меня были технические проблемы, во второй я сам допустил несколько ошибок. И вот наконец-то, с третьего раза, все сложилось удачно. Я всем очень доволен: и командой, и машиной, и стратегией. Судя по всему, нас ждет чрезвычайно насыщенный чемпионат. «Макларен» и «Феррари» очень сильны, поэтому в дальнейшем надо будет использовать все возможности и не допускать ошибок. Пока мы чуть быстрее «Макларена», и этим надо пользоваться.
Льюис Хэмильтон, 2-е место:
– У меня не получился такой хороший старт, как у Фелипе, но в остальном все было отлично. Я финишировал на подиуме третий раз подряд и, конечно же, счастлив. Думаю, в Бахрейне мы еще больше сократили наше отставание от «Феррари». На этой неделе наконец-то поеду домой. Я не был там уже девять недель. Поддержка близких, а также моих болельщиков очень важна. В этой связи с нетерпением жду гонки в Сильверстоуне. Интересно, многие ли будут болеть там за меня?
Кими Райкконен,3-е место:
– Я стартовал агрессивно, рядом с Льюисом, но затем чуть сбросил скорость и допустил ошибку в четвертом повороте, заблокировав колеса, чем тут же воспользовался Фернандо. Затем мы долго оттягивали первый пит-стоп, чтобы за счет этого выиграть у Алонсо – и эта тактика себя оправдала. Третье место не самый плохой результат. 22 очка после трех гонок – такого начала сезона у меня еще не было. Однако было бы лучше иметь в активе 30 очков.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»