• Вверх по желобу, ведущему вниз

    Вверх по желобу, ведущему вниз - фото

    С чего начинается долгий путь к бобслейным и саночным вершинам?  Путь скользкий, на каждом метре которого, на мгновение утратив веру и волю, можно кубарем рухнуть в пропасть – даже находясь в дюйме от пика. А берет он начало с такой же скользкой, ледяной дорожки желоба. И чтобы подняться на Олимп, нужно преодолеть себя и спуститься вниз – по санно-бобслейной трассе. Сделать первый шаг, почувствовать скорость. Прожить на трассе маленькую жизнь. И не упасть за финишем.

    Здесь вам не равнина…

    Большие победы – и не только спортивные – куются на высотах. Символично, что новая санно-бобслейная трасса в местечке Виллози (Ленинградская область), проект которой в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в России на 2016-2020 годы» заложили в 2017 году, а основное строительство намечено на 2018-й, располагается у знаменитых Дудергофских высот.

    Окрестности Виллози, где находятся самые высокие точки Петербурга и области (174 метра над уровнем Балтийского моря), сыграли важную роль во время Великой Отечественной войны.

    Захватив высоты при помощи танков и авиации, фашистские войска создали на ней свой укрепленный узел. С этой самой высокой точки, Вороньей горы, фашисты систематически обстреливали Ленинград из дальнобойных орудий. Местность была оккупирована с августа 1941-го по январь 1944 года, когда этот узел стал серьезным препятствием для наступающих войск Ленинградского фронта.

    Черные вороны на Вороньей горе добычи не дождались. Советские солдаты, проделав героический путь к горной вершине, в тяжелейших боях взяли ее, одержав одну из ключевых стратегических побед, без которой не было бы самой главной Победы...

    – Мы подали заявку в Минспорта РФ на строительство в Виллозском сельском поселении Ломоносовского района современной санно-бобслейной трассы, – вспоминает историю зарождения проекта губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. – Переговоры шли долго, потому что в Министерстве поначалу с нами не соглашались. Говорили, что мы не самый северный регион и что такие трассы есть в Сочи и на Урале, мол, спортсмены могут на тренажерах тренироваться и периодически ездить на уже построенные трассы. Но после того как у нас пошли результаты, наконец, было принято решение начать проектировать и дальше строить эту трассу. С участком мы определились, проект заказали, сейчас идет проектирование. Трасса – это недешевое удовольствие. Тем более что по проекту ее нужно сделать крытой. Начнем строить в 2018 году и до 2020 года введем в эксплуатацию.

     

    Вот вам, если хотите, еще одна вертикаль с двусторонним движением – и вверх, и вниз. Большие спортсмены рождаются на трассах. Здесь же появление в регионе элитного саночника помогло зарождению нового спортивного сооружения, став решающим доводом. Сказав о результатах, Дрозденко, естественно, имел в виду петербуржца Семена Павличенко, блестяще дебютировавшего на Олимпиаде в Сочи и попавшего в соревнованиях по санному спорту на Играх-2014 в пятерку лучших.

    По стопам Петра Великого

    – Успешный дебют на Олимпиаде Семена Павличенко – серьезная заявка на его борьбу за золотые медали в будущих соревнованиях данного уровня, – подчеркнул Губернатор Ленобласти. — Мы возлагаем большие надежды на этого спортсмена. Надеемся, что он останется жить, а в дальнейшем и заниматься тренерской работой в нашем регионе, станет «локомотивом» развития санного спорта в Ленинградской области.

    Пожелаем Семену достичь высот Альберта Демченко. Хочется верить, что на новой трассе в Ленобласти родятся и новые чемпионы в бобслее – наследники славы и продолжатели традиций Александра Зубкова (Павличенко, кстати, тоже родом из Братска). Те, у которых – почти по Высоцкому – вершины еще впереди. Благодаря Александру и Альберту Россия в последние годы вышла в мировые лидеры бобслея и санного спорта. Нужно держать марку!

    Путь наверх, как мы уже сказали, начинается с трассы для спуска, но ведь и сама трасса в виллозском «Туутари-парке» – только начало большого пути! В перспективе на ее основе планируется построить Центр зимних видов спорта в Ленинградской области площадью 50 га, центральным объектом которого как раз и станет санно-бобслейная трасса на 16 га. Вторым по важности объектом будет биатлонный стадион. Предполагается, что на нем можно будет проводить турниры самого высокого уровня, вплоть до чемпионатов мира.

    Помимо этого здесь будут располагаться: панорамный ресторан в зоне старта санно-бобслейной трассы, гостиничный комплекс для размещения спортсменов, тренеров, болельщиков и отдыхающих, а также открытые спортивные плоскостные сооружения и прогулочные зоны для обеспечения возможности эксплуатации Центра в летний период.

    – Все наше санно-бобслейное сообщество понимает, что единственное место, где можно построить трассу, – Ленинградская область. – говорит Валерий Дудин, президент Федерации санного спорта Ленобласти, бронзовый призер Олимпиады-1984 в Сараево. – Потому что все сюда поедут. Во-первых, Санкт-Петербург – развитое туристическое направление. Во-вторых, это очень выгодно – с одной стороны Норвегия, с другой Сигулда, с третьей — Парамоново. Логистический путь во все стороны минимальный. К тому же до самого «Туутари-парка» всего 16 км от аэропорта Пулково.

    Словом, размах планов – воистину петровский! Кстати, сам Петр Великий, после того как дудергофские земли в ходе Северной войны со шведами вернулись России, приезжал сюда покататься на лыжах и поохотиться. Позже в этих местах проводили учения Суворов и Кутузов, здесь же в летних лагерях лейб-гвардии гусарского полка бывал Лермонтов.

    На месте новой трассы учили побеждать, добывали великие победы… Как знать, может быть именно здесь Михаил Юрьевич сочинил какие-то из своих гениальных стихов?! Дай Бог, чтобы наши спортсмены тоже написали здесь – отточенными полозьями бобов и саней на ледяном «листе» желоба – победные строки. И каждый раз, спускаясь с высоты, затем поднимались. На самый верх!


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»