• Вячеслав Шалевич: «Старшинов меня дублировал, а Бобров не пускал в раздевалку»

    10.10.07 16:02

    Народный артист России Вячеслав Шалевич ровно сорок лет назад сыграл в фильме «Хоккеисты». Его герой Дуганов стал идеалом для женщин, кумиром для мужчин…

    – Картина, снятая по сценарию замечательного писателя Юрия Трифонова, и сегодня смотрится с интересом, – рассказывает Вячеслав Анатольевич. – Простой, но емкий сюжет, есть конфликт, есть интрига. Если кто-то из спортсменов и тренеров посмотрел картину, то наверняка сделал полезные выводы.

    – Фильм, безусловно, «крепкий». Но сейчас он, простите, кажется немного наивным...
    – Наверное, потому, что мой герой не только играет в хоккей, но и работает над диссертацией (смеется). А в остальном – с точки зрения борьбы, отношения к делу, жажды победы любыми средствами – это же сегодняшний день.

    – Съемки шли на матчах…
    – …«Спартака» и ЦСКА. Перед началом матча диктор в «Лужниках» объявлял, что снимается фильм о хоккее, и игроки изображают его героев. И судья, кстати, был настоящий… Как, впрочем, и зрители: среди них, если вы заметили, промелькнул Юрий Гагарин.

    – Кто вас консультировал?
    – Братья Майоровы и Старшинов. Они внимательно наблюдали за съемками. Перешучивались: «Научится он кататься или нет?» Мне это и впрямь удавалось с трудом. Сначала, когда выходил на лед, вообще опирался на клюшку. Я же только в детстве катался, да и то на «снегурках»… Но самое неприятное было, когда бросали на борт! (Морщится, словно от удара. – «Спорт»). Синяков набил себе достаточно, палец сломал. Между прочим, фильм снимали ночью, и измучился я основательно, ведь по вечерам играл в театре Вахтангова.

    – Зато зрители были в полной уверенности, что вы – игрок экстра-класса!
    – Немудрено – во время съемок «восьмерку», то есть меня, изображал Старшинов, которому даже сделали паричок «под Шалевича». И его мастерское катание, финты и броски зрители принимали за мое творчество. Во время матчей я сидел на скамейке с хоккеистами, но когда они уходили в перерыве в раздевалку, то спартаковский тренер Бобров говорил: «А ты, артист, с нами не ходи…» Наверное, Всеволод Михайлович не хотел, чтобы я узнавал какие-то их секреты.

    – Вашим дебютом в кино стал фильм «Капитанская дочка», в котором вы сыграли роль Швабрина. В той картине вы фехтовали с Олегом Стриженовым – Гриневым…
    – Трудность была в том, что мы тренировались на спортивных шпагах, а когда снимали сцену дуэли, нам вручили старинные, весом больше килограмма. С ними было труднее… Однажды я вошел в азарт, стал теснить Стриженова, он попятился, ударился об осветительный столб и сильно ушибся.

     

    – А с верховой ездой проблем не было? Я имею в виду фильм «Красная площадь».
    – Там приключилась одна забавная история. Снимали в Прибалтике, задействовали войска, артиллерию. В перерыве с одним из актеров поехали размять лошадей. Доскакали до маленького хуторка, видим: старушка возится в огороде. «Извините, нам бы водички попить». Хозяйка внимательно посмотрела на нас и, ничего не ответив, ушла в дом. Через несколько минут выходит причесанная, в белом переднике, с супругом, тоже приодетым. Держит поднос, на нем – вода, вино в бокалах. Спрашивает: «Ребята, а вы к нам на время или насовсем?» И тут стало понятно, за кого нас принимают. Мы-то в форме офицеров царской армии…

    – Действительно, забавно… Может, еще какой-нибудь случай из своей спортивно-актерской биографии вспомните?
    – В спектакле «Артем», который когда-то шел в Театре Вахтангова, была сцена допроса, где меня основательно «били». Сами понимаете, нужна была достоверность, а потому я буквально летал по сцене. Настолько вжился в роль, что получил ушиб – сильную гематому. Отвезли в ЦИТО, где я оказался в палате с известными спортсменами. Выпивали с ними регулярно. Яшин часто приходил…

    – Кстати, за кого сейчас болеете, Вячеслав Анатольевич?
    – За ЦСКА! Мечтаю, чтобы армейские хоккеисты снова стали чемпионами страны.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»