• «Выросло поколение, для которого Аршавин – шоумен». Кинокритик Алексей Дунаевский – о новых фильмах про футбол

    Еще здесь ответ, почему Петров не подходит на роль Стрельцова

    04.06.20 00:15

    «Выросло поколение, для которого Аршавин – шоумен». Кинокритик Алексей Дунаевский – о новых фильмах про футбол - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK Photo

    Фильм про Льва Яшина получился неудачным. Следующим на очереди была картина про Эдуарда Стрельцова, но ее выходу помешала пандемия коронавируса.

    Эти картины объединяют герои из советского прошлого. А не пора ли снять футбольное кино про какое-нибудь российское событие? Уже ведь прошло 28 лет, как развалился СССР.

    Был домашний ЧМ-2018, невероятная бронза на Евро-2008. Выросло поколение, которое узнает про Стрельцова, только если погуглит. Может надо и о них подумать? Ответы корреспондент «Спорта День за Днем» искал вместе с кинокритиком и страстным поклонником футбола Алексеем Дунаевским.

    – Только что завершившееся событие – хороший повод для кинематографистов, – сразу отметил Дунаевский. – Но ни в одной стране мира не нашли способа как поспеть за событием. Кое-кто успевает что-то выпускать к Олимпиаде или после чемпионата. Но гонка за событием не хороша для кино.

    – Если захотеть снять фильм про сборную России на чемпионате мира-2018, на ваш взгляд, кто мог бы сыграть Артема Дзюбу?

    – Двухметрового актера, похожего на Дзюбу, сразу я не назову, но его можно найти. 

    – Если говорить про режиссера, то есть Данила Козловский, который снял фильм «Тренер».

    – Мне очень понравилось это кино! Если бы не постановка сцены с пенальти, где видно, что Данила Козловский не умеет играть в футбол, было бы не к чему придраться. 

    – Почему?

    – Козловский показал высочайший профессионализм режиссера в деле подготовки фильма. Он провел несколько месяцев с Андреем Талалаевым, главным консультантом картины. Козловский вникал во всю суть футбола, наплевав на традиции советского и русского кино в показе этой игры. 

    – Что вы имеете в виду?

    – Откровенно плевать на футбольные реалии. Считали, что в этом нет никакого смысла. Любой фильм о футболе – это о любви нападающего и комсомолки. А все остальное, зарасти оно травой. Герман Зонин, консультант фильма «Одиннадцать надежд», плевался, вспоминая в каких футбольных кондициях получил актеров для съемок. Они вообще не умели играть в футбол. Им пришлось приклеивать ноги реальных футболистов. 

     

    – Значит, Козловский может снять еще один фильм про футбол, но уже основанный на реальных событиях?

    – Я так отвечу. Когда весь киношный мир ожидал, что замечательный немецкий режиссер Зенке Вортманн станет королем футбольного кино, этого не случилось. Он снял два очень хороших фильма: «Чудо в Берне» и «Германия. Летняя сказка». И на этом остановился. Хотя все считали, что человек, который снял идеальные игровой и документальные кино, дальше просто монополизирует футбольные фильмы. 

    – Был бы интересен России фильм про Евро-2008 через сюжет, как голландец Гус Хиддинк  понял загадочную русскую душу и привел нашу сборную к замечательному результату?

    – Сейчас – да, завтра – нет.

    – Почему?

    – Выросло поколение, для которого Андрей Сергеевич (Аршавин – «Спорт День за Днем») – шоумен и телевизионный болтун. 

    – Но есть же и другие зрители?

    – То поколение, для которого Аршавин был кумиром (я тоже такой) представляет для кино очень маленький сегмент. Я только «за» такое кино. Но будет ли Андрей Сергеевич интересен моему внуку? Все таки футбольные фильмы в первую очередь адресованы детям и подросткам, которые очарованы игрой, как я в свое время –  фильмом «Удар! Еще удар!»

    – А ваш внук?

    – Для него Криштиану Роналду и Дзюба в 100 раз лучше, чем Аршавин. Потому что он существует в разговорах.

    – Ему скажут, что Аршавин был круче Дзюбы, внук заинтересуется и посмотрит.

    – Я в этом не убежден. Все равно, что сказать современным детям: «Мы с тобой не пойдем на  Гарри Поттера или мультфильм про панду, потому что фильм по Пушкину и Гончарову важнее и лучше». 

    – Дети не поймут.

    – Для них Аршавин – бронзовый памятник самому себе. Как памятник Пушкину, мимо которого они проходят.

    – В фильмах хорошо заходят драматичные сюжеты. Вы видите такие в российском футболе?

    – Конечно! Футбольные «Ромео и Джульетта». Любовь спартаковки и цсковца. Причем спартаковка обязательно погибает от рук зенитовских болельщиков.

    – Болельщики «Спартака» этого не поймут?

    – Они – нет, а другие поймут и скажут знакомым болельщикам «Локомотива». чтобы те сходили на этот фильм.

    – А сюжеты, основанные на реальных событиях?

    – Такие тоже есть, но я считаю, что это будет фильм из потока. Никакого взрыва в мозгах не произведет.

    – А какой произведет? Про спартаковку?

    – Взрыв в мозгу произведет фильм, который будет делать очень талантливый сценарист. Он вложит туда и «Ромео и Джульетту», и патриотическую истерию вокруг побед на чемпионате мира в 2018 году. Самое главное, продумать силы зла. Если их нет, то это очень плохо для фильма. Он обязательно должен вставить в фильм Мамаева и Кокорина. Туда же Гулиева. 

    – Конечно. Как без него?

    – И наворотить калейдоскопическую мешанину, которую любят поклонники стрелялок и пыхтелок в интернете. Отдельное событие – это плохо.

    – Скоро в прокате должен все же выйти фильм про Эдуарда Стрельцова. Его хотели показать еще в марте, но помешала пандемия коронавируса. Чего ждете от этого фильма, где главную роль исполняет Александр Петров?

    – Я – страстный фанат Петрова, но считаю, что роль Стрельцова для него не удачная. 

    – Почему?

    – Эдуард Анатольевич был атлетом, а не тщедушным субтильным Александром Петровым с лицом Петрушки. Если говорить про портретное сходство, то я назову актера Владимира Яглыча.

    – Олег Меньшиков тоже не был похож на Тарасова, но дочке Анатолия Владимировича понравилась его игра в фильме «Легенда №17».

    – А сколько миллионов человек возмутил этот факт? Дочка Тарасова находилась под контрактом и, вероятно, говорила ровно то, что ей велели в ФХР. Во-вторых, я допускаю, что она является поклонницей Олега Меньшикова, которого называют «Черные очи России». Про миллионы я может не правильно сказал, но тысячи людей точно были возмущены выбором актера на роль Тарасова.

    – Согласен.

    – У нас есть великолепный актер Роман Мадянов. Пускай бы он играл Тарасова.

    – Мадянову очень здорово удавались отрицательные герои.

    – А вы считаете, что Тарасов – это чисто положительный персонаж?

    – Нет, конечно.

    – А зрителям репутация Мадянова подскажет, что с Тарасовым было все не просто.

    Читайте также

    Источник:Спорт день за днём


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»