• «Выживать, чтобы гонять». Что надо знать перед новым сезоном «Формулы-1»

    Скорее всего старт в мае

    13.03.20 21:25

    «Выживать, чтобы гонять». Что надо знать перед новым сезоном «Формулы-1» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK Photo

    Сегодня прямо перед началом первой тренировочной сессии руководство FIA все-таки отменило Гран-при Австралии в Мельбурне. Такое решение напрашивалось. Один из сотрудников «Макларена» сдал положительный тест на коронавирус.

    Непонятно только, почему меры приняты лишь сейчас. Гонщики, механики и журналисты уже целую неделю жили в одном отеле, встречались на одном питлейне, ходили по одному паддоку и сидели в одних пресс-центрах. Фанаты автогонок узнали о решении FIA прямо у входа на стадион, проведя в огромной очереди несколько часов. 

    Что с остальными этапами? Команды «Формулы-1» ушли на карантин до 29 марта.  Гран-при Китая был отменен еще в феврале. Этапы в Бахрейне и Вьетнаме отложили на неопределенный срок. Они должны были пройти 20-22 марта и 3-5 апреля. 

    Руководство «Королевских гонок» склоняется к тому, чтобы возобновить чемпионат в мае. Но и это пока под вопросом. Пока же болельщики могут посмотреть новый сезон «Drive to Survive» на Netflix, который вышел прямо перед началом нового сезона «Формулы-1». Так еще пока и не начавшегося.

    «Напряженная» борьба за лидерство, которая была очевидна уже ближе к середине  прошлого сезона, конфликты в топ-командах, перестановка гонщиков. Все это часто отвлекало от того, что происходит в командах так называемой «группы-B». А там борьба была иногда интереснее, чем в лидерской тройке. 

    Взять хотя бы пилота «Макларена» Карлоса Сайнса-младшего. Операторы часто вообще не показывали его болид в гонках. Однако испанский пилот доехать до своего первого подиума на трассе в Бразилии и занял 6-е место в общем зачете, обогнав по очкам Алекса Албона, который провел девять гонок за «Ред Булл». Начинал сезон он в «Торо Россо».

     

    Чего зритель явно не заметил в прошедшем сезоне – так это напряженную борьбу между Риккардо и Сайнсом. Netflix даже посвятил ей одну из серий нового сезона «Drive to Survive».

    В «Ред Булле» Даниэль Риккардо становился бронзовым призером. Он покинул австрийскую «конюшню» в 2018 году. Попав в «Рено», Риккардо занял как-раз место Сайнса, заставив испанского гонщика понервничать в межсезонье. Зато 2019 год расставил все по своим местам. Что будет в 2020-м, узнаем, когда начнется сезон.

    Как и в прошлом году, по отдельной серии «Drive to Survive» получили команды «Хаас» и «Уильямс», занявшие два последних места в Кубке конструкторов-2019. Их болиды обычно мелькают в эфире только в момент обгонов со стороны лидеров гонки.

    Кого точно не обделил вниманием Netflix – так это «Феррари», «Мерседес», «Ред Булл» и «Торо Россо» (сейчас уже «Альфа Таури»). Кажется, что главные герои здесь – Гасли и Албон. Их история стала одной из самых нашумевших в сезоне и то, что ей уделено так много экранного времени – не удивительно.

    Новый сезон «Drive to Survive» скорее подойдет только тем, кто хотел бы вспомнить все произошедшее в прошлом году.  Например, фамилию Джовинации – пилота команды «Альфа Ромео» – вы ни услышите ни разу. О «Рейсинг поинт» здесь не сказано ни слова. Даниил Квят тоже не попалд в кадр стримингового сервиса. 

    Второй сезон – это набор хайповых историй, трагических смертей – спасибо Netflix, что упомянули и про Ники Лауда, и про Антуана Юбера – и бесконечных фраз «я достоин первого места». 

    Если сериал рассказывает о прошлогодних скандалах, то предсезонные тесты уже преподнесли порцию новых скандалов в мире «Королевских гонок». Началось все с презентации «Рейсинг Поинт». Новый болид оказался похож один в один на прошлогоднюю машину «Мерседес». Только в розовом исполнении. В боксах «Рейсинг Поинт» уже называют «Copy Point». Объяснение у розовых пантер нашлось. Технический директор «Racing Point» заявил, что с 2019 года они работают в аэродинамической трубе «Мерседес», потому ничего удивительного в сходстве болидов нет. 

    Дальше претензии посыпались и на сам «Мерседес». Система DAS – Dual Axis Steering или «двухосевое рулевое управление» – обсуждалась долгое время на тестах, но, как оказалось, является совершенно легальной. Во всяком случае FIA уже очень давно знает об этом нововведении. 

    Небольшая справка о системе DAS. 

    Изучая картинку, многие заметили, что на болиде чемпионской команды меняется схождение передних колес. 

    Что это дает «Мерседес»? 

    С помощью этой системы, болид увереннее входит в повороты, а на прямых может как охлаждать, так и нагревать шины. Справедливости ради, представители «Мерседеса» уже заявил, что пользоваться этой системой на всех трассах не получится. 

    Почему это легально? 

    В правилах прописано, что менять развал схождения колес с помощью элементов подвески нельзя. «Мерседес» меняет сход с помощью элементов рулевого управления. В правилах это не зафиксировано. По крайней мере на 2020 год. К 2021 этот пункт уже стоит. 

    Получается, что «Мерседес» будет пользоваться этой системой только в текущем сезоне. Принесет ли это команде седьмой титул – покажет время. Но скорее всего к 2021 году команда подготовит что-то интереснее. А FIA запретит это только в 2022. Ну по логике вещей. 

    Финальный аккорд предсезонных тестов – «мировое соглашение «Феррари» с FIA. Все мы помним расследования, пытающиеся уличить легальность силовых установок «Скудерии». Макс Ферстаппен даже называл итальянцев жуликами. «Мирное соглашение» говорит о том, что проблема все-таки была найдена. Но доказать ее было почти невозможно.

    Другой момент заключается в том, что «Феррари» уже неоднократно грозились покинуть чемпионат. Зато с таким соглашением у FIA наконец-то появились невидимые ниточки, которые позволят удержать «Скудерию». 

    В перерыве между тестами перед Гран-при Австралии семь команд выпустили одинаковое заявление, в котором требуют открытости и подробностей в соглашении FIA с «Феррари». Соглашение не подписали только сами «Феррари», «Альфа Ромео» и «Хаас», которые  получают детали от... «Скудерии».

    Ответ от FIA команды получили довольно быстро. Федерация заявила, что все действия законны. В соответствии со статьей 4 дисциплинарного кодекса FIA заключила соглашение с «Феррари». Его конфиденциальность предусмотрена той же статьей. 

    Что ждать от сезона?

    «Первое и главное, на что надеются фанаты – это чтобы сезон вообще состоялся. На данный момент гонки в Шанхае, Бахрейне и Вьетнаме уже отложены, Гран-при Европы  тоже под вопросом. 

    Второе – чтобы сезон был интересным. А он и будет таким, как минимум ближе к летнему перерыву, когда команды будут объявлять своих пилотов на следующий сезон. Вв 2020 году заканчиваются контракты многих гонщиков. Если Шарль Леклер и Макс Ферстаппен уже закрепились в «Феррари» и «Ред Булле» на несколько лет вперед, то останется ли в «Мерседес» Льюис Хэмилтон и в какой команде продолжит свою гоночную карьеру Себастьян Феттель – остается загадкой. 

    Читайте также


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»