• Вж-ж-ж-ж-ж-ж!

    Чемпионат мира. 13-й этап. Гран-при Италии (Национальный автодром Монцы)

    09.09.11 00:14

    Вж-ж-ж-ж-ж-ж! - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Если трасса в Спа, где проходил предыдущий этап чем пионата «Королевских гонок», принято считать самой лучшей и самой любимой среди пилотов, то автодром в Монце, безусловно, самый крутой.

    Italiano vero

    «Ляшатеми кантаре», — запевает Тото Кутуньо песню об истинном итальянце. Только на Апеннинском полуострове могли возвести подобный трек. Как известно, Италия — сапог сапогом. Трассе в Монце досталась форма клоунского ботинка (ну или пистолета «беретта» — это как посмотреть). В ней буквально воплощено все то, что мы знаем (думаем, что знаем) об этой прекрасной стране.

    Сверхскоростная, настолько быстрая, что техникам команд приходится специально уменьшать прижимную силу болидов, чтобы добиться максимальной скорости на прямых. Именно поэтому гонка в Монце слегка отдает вульгарностью и бьет наповал животным магнетизмом рева ненасытных мощных моторов. Трасса фантастически несовременна — за счет чего и пользуется заслуженной любовью болельщиков, а ведь местные тиффози остаются самыми преданными фанатами автогонок на свете.

    «Макларен» и «Феррари» правят бал?

    По идее, главная борьба в Монце должна развернуться между «Скудерией» и «Серебряными стрелами». Если даже в прошлом сезоне на подиуме царили «Феррари» (плюс «Макларен» Дженсона Баттона), то сейчас, когда «Ред Булл» потерял монополию на победу, мощь моторов просто обязана взять верх над идеальным аэродинамическим балансом «быков». Да и погоду обещают идеальную: солнце, +28 градусов по Цельсию, вероятность дождя всего 10 процентов. «Пирелли» привезли в Италию средний и мягкий комплекты резины — как и на предыдущий этап. Правда, более горячий асфальт Монцы будет изнашивать покрышки быстрее — но и быстрее прогреет резину. То есть больше пит-стопов. В итоге главной интригой становится «вопрос о DRS». Подвижное заднее антикрыло не сильно помогало пилотам на предыдущих этапах, но в условиях высочайших скоростей Гран-при Италии может сыграть решающую роль при обгонах.

    Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам

    Который год подряд россиянин Виталий Петров отмечает день рождения в Монце. Выборгской Ракете исполнилось 27 лет. Услышав о том, сколько «стукнуло» Петрову, мой коллега слегка удивился — мол, староват для восходящей звезды «Формулы-1». Что поделаешь — родись Виталий где-нибудь в Германии или на худой конец в Испании, он мог бы «выбиться в люди» пораньше. Но в нашей стране, благополучно похоронившей собственный автоспорт еще на стадии внутриутробного развития, остается только радоваться, что хоть кто-то пробился в «Королевские гонки». К Петрову можно относиться по-разному. Но считать неудачником, «блатным» или «папенькиным сынком» пилота, на равных с прочими гонщиками выступающего в «Формуле-1», всего за полтора сезона выбившегося фактически в первые пилоты команды (и один раз доехавшего до подиума), — это как-то уж слишком по-русски. «Уже не помню, когда был в этот день дома — давным-давно, в самом начале карьеры. Обычно это всегда происходит в Монце: скажем, в прошлом году сюда приехали многие мои друзья. Но на этот раз мы не планировали никаких громких торжеств. Я вообще люблю получать подарки. А если говорить о том, что хотелось бы подарить самому себе, — это хороший, четкий гоночный уик-энд», — приводит слова Петрова F1News.

     

    Чемпионат мира. 13-й этап. Гран-при Италии

    Национальный автодром Монцы

    Длина круга: 5793 м

    Длина трассы: 306,72 км

    Количество кругов: 53

    Рекорд круга в квалификации: 1.20,089 (Баррикелло, 2004)

    Рекорд круга в гонке: 1.24,046 (Баррикелло, 2004)

    Кубок конструкторов

    1. «Ред Булл» 426

    2. «Макларен» 295

    3. «Феррари» 231

    4. «Мерседес» 98

    5. «Лотус Рено» 68

    6. «Заубер» 35

    7. «Форс Индия» 32

    8. «Торо Россо» 22

    9. «Уильямс» 5

    10 «Лотус» 0

    11. «Хиспания» 0

    12. «Маруся Верджин» 0

    Личный зачет после 12 этапов

    1. Феттель Германия 259

    2. Уэббер Австралии 167

    3. Алонсо Испания 157

    4. Батон Великобритания 149

    5. Хэмильтон Великобритания 146

    6. Масса Бразилия 74

    7. Росберг Германия 56

    8. Шумахер Германия 42

    9. Петров Россия 34

    10. Хайдфельд Германия 34

    11. Кобаяси Японии 27

    12. Сутиль Германия 24

    13. Буэми Швейцария 12

    14. Альгерсуари Испания 10

    15. Перес Мексика 8

    16. ди Реста Великоритания 8

    17. Баррикелло Бразилия 8

    18. Мальдонадо Венесуэла 1

    19. де ла Роса Испания 0

    20. Трулли Италия 0

    21. Льюцци Италия 0

    22. Сенна Бразилия 0

    23. д’Амброзио Бельгия 0

    24. Ковалайнен Финляндия 0

    25. Глок Германия 0

    26. Картикеян Индия 0

    27. Риккиардо Австралия 0

    28. Чандхок Индия 0

    Победители последних 5 Гран-при Италии

    2010 Алонсо «Феррари»

    2009 Баррикелло «Браун»

    2008 Феттель «Торо Россо»

    2007 Алонсо «Макларен»

    2006 Шумахер «Феррари»

    Расписание трансляций на телеканале «Россия 2»

    9 сентября, пятница

    12.00, 16.00 — свободные заезды (первая и вторая практика)

    10 сентября, суббота

    15.55 — квалификация

    11 сентября, воскресенье

    15.45 — гонка


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»