«Спорт День за Днем» рассказывает, как действующий чемпион мира за один поворот вернул себе лидерство в общем зачете.
Стюарды были за Нико
— Все решилось на старте. С тех пор я изо всех сил пытался давить на Льюиса, но на этой трассе обгонять невозможно, — рассказал улыбчивый Нико Росберг журналистам после финиша.
Первый поворот стоил 25 очков немецкому пилоту, но это только его вина — Льюис Хэмилтон стартовал лучше своего напарника и через пару секунд оставил его за спиной. Хотя для Нико уик-энд начался очень даже удачно. Квалификацию подкорректировал сильный дождь, из-за чего только первую сессию прерывали четыре раза.
Судьба «поула» решилась в последнюю минуту квалификации: болид Фернандо Алонсо развернуло на трассе, так что ехавший сразу за ним Хэмилтон вынужден был сбросить скорость (правило двойных желтых флагов). Росберг был впереди в этот момент, поэтому завершил круг с лучшим временем. Стюарды решили не мешать немцу, рассмотрев все обстоятельства дела — ведь из-за желтых флагов Нико тоже должен был сбросить скорость.
Но неудачный старт перечеркнул все успехи Росберга — Хэмилтон уже несколько месяцев мечтал вернуть напарника на второе место в общем зачете, а на Хунгароринге это можно было сделать лишь на квалификации. Обгоны в Венгрии — занятие достаточно сложное даже для такого профессионала, как действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон. Поэтому ставка была сделана на первый поворот, с чем британский пилот справился очень успешно. Дальше нужно было следить за Даниэлем Риккардо, который всегда отлично выступает в Венгрии (три подиума подряд). Австралиец на «Ред Булл» поначалу и после первой серии пит-стопов близко располагался к «Мерседесам», но в итоге финишировал лишь третьим.
Где Квят?
Вообще, сама гонка оказалась куда менее зрелищной, чем та же квалификация, зато чересчур интенсивной. Ценилось умение беречь шины в ситуациях, когда сзади напирают конкуренты.
Вместе с «Мерседесами» в этом преуспели в «Ред Булл». Тот же Риккардо уверенно сдерживал Себастьяна Феттеля на протяжении всей дистанции, а его напарник Макс Ферстаппен умело сопротивлялся другому болиду «Феррари» с Кими Райкконеном за рулем. Финн неудачно провел квалификацию, стартовав лишь 14-м, но блестяще ворвался в первую десятку и в концовке наступал на пятки гонщику, отправившему Даниила Квята в «дубль». Дошло даже до контакта.
— Считаю, что действовал чисто. Я сместился только один раз, будет странно, если за это меня оштрафуют. Я видел, что он атакует. Кими слишком оптимистично сместился внутрь, я прикрыл внутренний радиус, так что ему пришлось тормозить — он заблокировал шины и врезался в заднюю часть моей машины или в колесо — не знаю. Такое порой случается в гонках, я просто делал свою работу, — заявил Ферстаппен, который вполне может быть доволен своим четвертым местом.
Пока гонщики «Ред Булл» сдерживали «Феррари», Хэмилтон боролся с невезением. Сначала в боксах из-за механиков произошла заминка, потом Эстебан Гутьеррес не пропускал британца на круговой обгон, несмотря на то что об этом сигнализировали стюарды. В итоге мексиканец получил пятисекундный штраф, а Хэмилтон потерял свой отрыв от Росберга. Хотя в итоге Льюис первую строчку все-таки удержал, что позволило ему в пятый раз в карьере выиграть Гран-при Венгрии (лучший результат в истории Хунгароринга).
«Ред Булл» в Венгрии еще раз получил большую выгоду от выступления Макса Ферстаппена. Теперь австрийская «конюшня» отстает от «Феррари» всего на один балл в Кубке конструкторов. Все это только огорчает Даниила Квята, который и на квалификации в Венгрии не блистал да и гонку провалил. Постепенно Квят превращается в средненького пилота, о котором мало говорят и вспоминают только тогда, когда лидеры гонки обходят его на круг. И пока не видно, за счет чего россиянин может изменить ситуацию.
Результаты
Итоговое положение
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 1:40,30,115
2. Нико Росберг («Мерседес») +1,9
3. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +27,5
4. Себастьян Феттель («Феррари») +28,2
5. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +48,6
6. Кими Райкконен («Феррари») +49,0
7. Фернандо Алонсо («Макларен») +1 круг
8. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») +1 круг
9. Валттери Боттас («Уильямс») +1 круг
10. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») +1 круг
11. Серхио Перес («Форс Индия») +1 круг
12. Джолион Палмер («Рено») +1 круг
13. Эстебан Гутьеррес («Хаас») +1 круг
14. Ромен Грожан («Хаас») +1 круг
15. Кевин Магнуссен («Рено») +1 круг
16. Даниил Квят («Торо Россо») +1 круг
17. Фелипе Наср («Заубер») +1 круг
18. Фелипе Масса («Уильямс») +2 круга
19. Паскаль Верляйн («Манор») +2 круга
20. Маркус Эрикссон («Заубер») +2 круга
21. Рио Харианто («Манор») +2 круга
Не финишировал: Дженсон Баттон («Макларен») — двигатель, 66-й круг.
Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie,
данных об IP-адресе и местоположении, помогающих нам сделать его удобнее для вас.Подробнее