• Хитрая атака Роджера

    Гримасы большого тенниса. Новый удар Федерера

    02.09.15 22:49

    Хитрая атака Роджера - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Человек-бренд — явление в теннисе вполне привычное. Борис Беккер играл так красиво, что результаты отходили на второй план, к тому же, постоянно попадал в скандальные любовные истории. Андре Агасси носил джинсовые шорты и имел роскошную шевелюру, пока не облысел. Марат Сафин отличался взрывным характером и ломал ракетки. Роджер Федерер — просто лучший теннисист в истории. Неплохо звучит, не правда ли? Федерер выиграл все, что только можно. Но оказаться в теннисных учебниках в качестве гениальнейшего игрока Роджеру мало, и он пошел дальше — начал придумывать удары. Об этом и пойдет речь.

    Как назвать новый удар?

    Сегодняшний теннис очень отличается от того, что был, к примеру, в девяностых. Но все-таки развитие этого вида спорта происходит достаточно линейно: увеличиваются скорости, усиливается подача, игроки становятся более универсальными, без слабых мест, именно поэтому, кстати, покрытие уже не играет такую роль, как раньше. Великий Пит Сампрас никогда не выигрывал «Ролан Гаррос», поскольку его манера поведения на корте была идеальна лишь для быстрых покрытий. А Густаво Куэртен побеждал в Париже трижды, но на US Open доходил лишь до четвертьфинала. Сейчас Новак Джокович может выиграть у любого соперника на любом покрытии.

    Тем не менее, все это спокойные, плавные изменения, ничего революционного в них нет. И уж точно нет здесь переворота сознания, который случился, например, у прыгунов в высоту, когда придумали фосбери-флоп. А ведь в теннисе вполне может случиться что-нибудь подобное. Молодой Агасси, например, научил мир форсировать обработку мяча, что взвинтило темп игры. Федерер пошел дальше — с недавних пор он стал использовать необычный прием второй подачи с выходом на хафкорт. Прием такой быстрый, что соперник не успевает сориентироваться и вынужден отбиваться защитным ударом — а Роджер уже караулит у сетки, чтобы выиграть очко. Браво!

    Команда Федерера назвала новый удар SABR (sneaky attack by Roger), что можно перевести, как «хитрая атака Роджера». Сам маэстро скромно заметил: «Можно называть удар просто "Федерер"».

    Шарапова уступает Федереру

     


    Кто еще, кроме могучего швейцарца, может позволить себя заниматься на корте творчеством? Рафаэль Надаль уже не тот, Новак Джокович в игре скучноват и подобен выдающемуся роботу, Энди Маррей слишком стандартен. Придумать что-то новое помимо Роджера может кто-нибудь из поросли теннисных фриков, которые не способны высоко забраться в рейтинге в силу характера, зато благодаря этому характеру вытворяют цирковые номера — Ник Кирьос или Дастин Браун.

    А что россияне? Еще лет десять назад мы были законодателями мод, вспомнить хотя бы 2004 год: Анастасия Мыскина обыграла в финале «Ролан Гаррос» Елену Дементьеву, Светлана Кузнецова в финале US Open разделала под орех все ту же Дементьеву, Мария Шарапова одержала великую победу на Уимблдоне, Марат Сафин проиграл в финале Australian Open молодому Федереру.

    Сегодня у нас только один человек-бренд — Шарапова. Самое интересное, что ее культовость обусловлена даже не славными победами, а образом в целом: модельная внешность, громкие крики на корте, огромные рекламные контракты, сладкие конфетки Sugarpova и прочие мелочи. Федерер — не девушка и не скандалист, он правильный во всех смыслах парень, поэтому войти в историю мог только одним способом — побеждать, побеждать и еще раз побеждать. Это ему удалось на славу. Теперь, когда Роджера считают лучшим теннисистом в истории, он выиграл больше тысячи матчей и собрал столько же «шлемов», сколько лет Андрею Рублеву, швейцарец имеет право баловаться созданием новых ударов.

    Кстати, возможно 17-летний Рублев, на этой неделе стартовавший с поражения на «Большом шлеме», станет тем самым русским брендом, которого нам не хватает в мужском теннисе после завершения карьер Евгения Кафельникова и Марата Сафина. Его хвалят все, кому ни лень, а один из лучших тренеров в истории тенниса Брэд Гилберт назвал Рублева, возможно, самым талантливым молодым игроком, обладающим мощнейшим ударом.

    Семнадцать лет — это, конечно, не тот возраст, когда можно выиграть что-то серьезное, поскольку нынешний уровень тенниса не позволяет юным выскочкам добиваться высоких результатов в раннем возрасте. Но кто знает, чего потенциально может добиться Рублев годам к двадцати пяти… Ведь если вспомнить карьеру Федерера, до двадцати с лишним лет он играл в сампрасовском стиле serve&volley — сильная подача и мгновенный выход к сетке. Но с такой манерой с ним легко расправлялись мастера игры на задней линии вроде Агасси или Ллейтона Хьюитта, поэтому он изменился и стал первым.

    И даже будучи лучшим в истории, он и сегодня продолжает совершенствоваться.

    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»