• «Из топ-клубов хотел бы оказаться в ЦСКА. В ''Зените'' молодежи не дают играть». Защитник «Уфы» Круговой против родного клуба

    Свой воспитанник, который мог бы закрыть в «Зените» позицию левого защитника

    10.03.19 09:56

    «Из топ-клубов хотел бы оказаться в ЦСКА. В ''Зените'' молодежи не дают играть». Защитник «Уфы» Круговой против родного клуба - фото

    Фото: ФК «Уфа»

    Воспитанник «Зенита» Данил Круговой, с 2018 года выступающий за «Уфу», рассказал корреспонденту «Спорта День за Днем» о сборной России, проблемах «молодежки» сине-бело-голубых, а также о том, почему не хочет вернуться в родной клуб.

    – Михаил Галактионов впервые вызвал тебя в молодежную сборную, ты уже играл под его руководством в юниорской команде. Что можешь сказать о нем как о тренере?
    – Михаил Михайлович – хороший специалист, я очень рад, что он возглавил «молодежку». Галактионов хорошо ко мне относится, видит во мне потенциал и старается всегда меня вызвать в сборную, если появляется возможность. У него есть ко мне требования, за выполнением которых я должен следить, но я не буду о них говорить (улыбается).

    Мы были с Галактионовым на чемпионате Европы – 2015. Тогда он вызвал меня первый раз, я просидел на скамейке запасных. Наша сборная пробилась на чемпионат мира в Чили, где я уже отыграл от звонка до звонка. Мы провели в Чили около месяца, но делать там совсем было нечего. Мы жили около автомагистрали, даже не выйти из гостиницы, везде машины ездят. Поэтому все время проводили в отеле, развлекались как могли. Помню, что бегали через дорогу в торговый центр, покупали что-нибудь покушать, потому что есть одно и то же в гостинице надоедало (смеется).

    – В «молодежку» вызван полузащитник из «Монпелье» – Амир Адуев. Что-нибудь слышал о нем?
    – Нет, недавно только прочитал про него статью. Посмотрим, что из него получится (улыбается). Михаил Михайлович говорит, что у него есть потенциал. Галактионов просто так не вызывает.

    – Наверняка есть чат «молодежки». Не обсуждали вызов Адуева?
    – Чат только создали, еще не успели. Пока группу чистят (смеется).

    – Из «Зенита» в сборную вызвали только Леона Мусаева. Почему так мало игроков из петербургской команды?
    – Если говорить откровенно, то в «Зените» сейчас очень странная ситуация с молодежью. Даже из моего 98-го года где-то потерялись: кого-то зачехлили в «Зените»-2, кто-то уехал. Рад за Мусаева, что Сергей Семак видит его и привлекает в основную команду. Надо, чтобы в «Зените» были свои воспитанники. Если мне не удалось… Со мной и Обляковым была другая ситуация, не буду про нее рассказывать.

    – Вроде в «Зените» меняются тренеры, руководство клуба…
    – В «Зените» другая политика – нужно, чтобы был результат. Они будут покупать и покупать этих иностранцев, но не дадут своим молодым играть. Вот в ЦСКА играют молодые – Дивеев дебютировал против «Рубина», очень рад за него. Мы с ним только недавно в «Уфе» вместе были, не так часто играл, как и я. А сейчас вышел и отыграл 90 минут.

     

    Думаю, Семак будет выпускать молодых. Но мне кажется, что ему сверху что-то идет, чтобы он не ставил молодых игроков.

    – Ты много отыграл за «Зенит»-2. Сейчас команда идет на последнем месте в ФНЛ. Почему так получилось и нужна ли вообще вторая команда?
    – Нужна, конечно. Когда ты вырос из молодежного состава, тебе нужна практика игры в мужской команде, как в первой лиге. В ней все борются, просто война идет. Когда «Зенит»-2 в первый раз тренировал Владислав Радимов два года назад, в команде играли старшие: Зуев, Исаев, Бавин, Мильдзихов, Гасилин, Проничев. Тогда можно было прибавлять каждый день, тренировки у Владислава Николаевича интересные, результат был. А сейчас, может быть, мотивации не хватает, потому что понимают, что вылетят из ФНЛ.

    – При переходе в «Уфу» для тебя было дополнительной мотивацией то, что из башкирской команды игроки часто попадают в топ-клубы?
    – Тогда Обляков построил некоторую почву в Уфе. Мне поступили предложения от «Зенита» и «Уфы», но я отказал петербуржцам, чтобы становиться лучше и прогрессировать. Думаю, что я правильно сделал, перейдя в «Уфу». У меня есть стимул, чтобы заиграть здесь и потом перейти в топ-клуб. Или в Европу, может быть.

    – В каком из топ-клубов РПЛ ты бы хотел оказаться?
    – В ЦСКА. Знаю, что если меня туда возьмут, то я не буду сидеть на скамейке. А если переходить в «Зенит»… Хорошо вернуться в родной город, но я знаю, что мне как молодому футболисту не дадут играть.

    – Можно вспомнить пример Дмитрия Богаева.
    – Да, сейчас он в «Зените-2». У Терентьева аналогичная ситуация.

    – Ты в первый раз возвращаешься в Петербург как игрок. Насколько важен для тебя матч против «Зенита»?
    – Когда стадион построили, я дал себе слово: ни разу не схожу на него даже поболеть за «Зенит», потому что хочу на нем играть. Пока не выйду на поле как игрок, не приду на арену. Я сдержал слово, и теперь я выйду – неважно, как основной игрок или запасной – и почувствую атмосферу стадиона.

    – «Зенит» в Лиге Европы уступил «Вильярреалу». Чего не хватило команде?
    – У них сейчас часто идут игры, накопилась усталость. Мне показалось, что они очень сильно устали после первого тайма.

    – Для «Уфы» поражение «Зенита» перед очной встречей – это плохо?
    – У петербуржцев много футболистов, так что есть кем играть. Сейчас они хотят оправдаться перед болельщиками и доказать, что это случайное поражение. Но и у «Уфы» нет другого варианта, кроме как побеждать.

    – «Уфа» идет в конце таблицы. Что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию?
    – Надо собраться духом всей команде. Должны играть как последний раз и доказывать, что «Уфа» занимает не свое место в турнирной таблице.

    Читайте также

    У «Зенита» лишь 67 часов на подготовку к «Уфе». Семак поставит Ригони?


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»