• Зачем нам пихают Пихлера?

    27.04.11 07:35

    Зачем нам пихают Пихлера? - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Немецкий наставник Вольфганг Пихлер может возглавить женскую сборную России по биатлону. В прошлом сезоне 56-летний тренер, известный своими неоднозначными высказываниями в адрес нашей национальной команды, занимал аналогичный пост в сборной Швеции. «Это очень заманчивое предложение. Мне придется принять одно из самых сложных решений в моей жизни. Наша встреча запланирована на среду, 27 апреля», — приводит слова Пихлера Expressen. В СБР подтвердили, что немец является одним из главных претендентов на пост женского наставника. Информацию подтвердили и в Олимпийском комитете Швеции — там готовы отпустить тренера, даже несмотря на действующий контракт. Сегодня в Мюнхене состоятся переговоры Пихлера с руководством СБР во главе с исполнительным директором Сергеем Кущенко. Корреспондент «Спорта» связался с двукратным олимпийским чемпионом Анатолием Алябьевевым, чтобы узнать его мнение по поводу почти состоявшегося назначения.

    — Знаю, что тренером может стать Пихлер. На самом деле у них там столько кандидатов, что не разберешь. Вообще это странно: зачем приглашать иностранца? Что, своих тренеров нет? Не нравится мне все это. Не нравятся такие тенденции. Я недавно сказал Кущенко: давай сядем за круглый стол и все обсудим. Да, кому-то будет неприятно услышать критику, но это необходимо. Надо решать проблемы! Но мирным, добрым путем. А то все как-то странно происходит. Говорят одно — делают другое. Тренерская чехарда! Валерия Польховского вроде собрались главным делать. Зачем все эти странные изменения? Оставили бы Барнашова… Знаете, как у нас принято говорить: главный и старший тренеры ни за что, по сути, не отвечают (смеется).

    — А почему вас, ветеранов, опытных людей, не привлекают к работе?
    — Потому что СБР — это закрытое акционерное общество. Что они хотят, то и делают. Это их право. Они сами между собой все решают, а потом уже ставят всех перед фактом.

    — А вы вообще как-то пытаетесь влиять на ситуацию?
    — Конечно! Я же упомянул, что общался с Кущенко. Я ему говорю: давайте соберемся, мы, ветераны, посоветуем вам. Делать так, как мы говорим, или не делать — это ваше право. Но прислушаться-то к нам стоит!

    — Как Кущенко на это реагирует?
    — Заявляет, что мы все правильно говорим. И они к нам действительно будут прислушиваться. Но пока это во многом лишь разговоры.

    — Вы сказали, что у нас много своих хороших тренеров. Зачем же тогда биатлонному руководству приглашать иностранца, да еще и с репутацией русофоба?
    — Прохоров хочет, чтобы россиян тренировал западный специалист. Не знаю почему, но он на это нацелен. Мое мнение по этому вопросу вы уже поняли… Свои тренеры есть! Хорошие!

     

    — Так пусть назначают своих…
    — Видимо, не хотят. Одного попробовали, второго. Видят, что не идет. Решили, что нужны перемены.

    — Вы являетесь членом совета СБР. Разве ваше мнение не должны учитывать?
    — Нас, честно говоря, вообще как-то плохо информируют. Вроде всю информацию сообщают, а вроде и нет.

    — Так, может, нужны не тренерские изменения, а какие-то другие? На более высоком уровне?
    — Прежде всего нужно наладить дисциплину! Чтобы все работали над своими вопросами и не лезли в чужую вотчину. В руководстве СБР ничего менять не нужно. У них очень хорошая стратегия развития до 2020 года, и она действительно работает. Может быть, конечно, какие-то изменения и нужны, но точечные, а не глобальные.

    Вольфганг Пихлер о России и россиянах

    «Он набросился на меня с кулаками и показал неприличный жест. Я принял защитную позицию. Потом он успокоился, но продолжал кричать на меня. Не знаю его имени, но этот человек входит в состав российской коман ды. Постоянно встречаю его».

    «Максим Чудов должен извиниться передо мной! Именно спортсмены из его команды принимают допинг. Чудов должен приползти на коленях и попросить прощения. Я не буду извиняться ни перед кем из русских».

    «Русские принимают допинг, а страдаем от этого мы. Какого черта?»

    «Многие страны предлагают мне двукратное увеличение оклада. Но мое сердце в Швеции. Наша команда — одна семья. Я никогда не буду тренировать другую команду. Бог послал меня в Швецию».


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»