• Зачем спорит Квят?

    Формула-1. Гран-при Китая

    12.04.15 15:22

    Третий этап нынешнего сезона утратил почти всю интригу сразу после квалификации — первые три ряда на старте гонки заняли представители трех «конюшен»: «Мерседеса», «Феррари» и «Уильямса». Кого ждали, того и получили. В такой же последовательности они и пришли к финишу. Только Кими Райкконен на «Феррари» обошел оба «Уильямса» и занял четвертое место. Россиянин Даниил Квят сошел по ходу гонки.

    Похоже в Формуле-1 снова наступает время, когда за титул будут бороться лишь два гиганта — «Мерседес» и «Феррари».

    Первый же поворот трассы в Шанхае развеял все сомнения — за победу будут бороться Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, а Себастьян Феттель попробует навязать им борьбу. У него в итоге ничего путного не вышло — угнаться за «Мерседесами» не получилась, но отличная работа «Феррари» на длинных дистанциях позволили Феттелю снова оказаться на подиуме. Кстати, тут снова все настолько банально, что букмекеры через пару гонок могут вообще убрать котировки на попадание в топ-3. На все трех этапах чемпионата-2015 подиум был одинаковый. Похоже в Формуле-1 снова наступает время, когда за титул будут бороться лишь два гиганта — «Мерседес» и «Феррари». Остальным можно даже не мечтать. «Уильямсы» вроде хороши, но Фелипе Массе и Вальттери Боттасу будет тяжело попасть на подиум, «Макларен» вообще впервые в сезоне добрался до финиша без потерь, а «Ред Булл» усилиями Риккардо и Квята набрал всего 13 очков. Для сравнения — у «Мерседеса» уже 119.

    В Китае Риккардо в одиночку работал на «Ред Булл» — Квят сошел с дистанции уже на 15 круге. Даниил стартовал в глубине пелетона и ворвался в очковую зону, только когда начались первые пит-стопы. При этом на хвосте у него долгое время шел Риккардо. Инженеры попросили Даниила пропустить напарника, но Квят несколько кругов не уступал. Тоже показательный эпизод — 20-летний уроженец Уфы не хочет чувствовать себя мальчиком на подхвате, который готов принести себя в жертву. В любом случае, принципиальность Квята ничему ему не принесла — вскоре Риккардо опередил россиянина, а через пару кругов болид россиянина задымился. Механики приказали ему остановиться, и тут уже Квят спорить не стал. Пока его статистика в «Ред Булле» малоутешительна: три гонки — два схода.

     

    Вообще в Китае оказалось непривычно мало сходов: помимо Квята не смогли завершить гонку только Пастор Мальдонадо из «Лотуса» (проблемы с тормозами) и Нико Хюлькенберг из «Форс Индии» (коробка передач). За четыре круга до финиша неожиданно развернуло болид Макса Ферстаппена, который пришел на место Квята в «Торо Россо». На трассе оказались обломки, из-за чего появилась машина безопасности, и сам финиш оказался смазанным, неинтересным. Как, собственно, и вся гонка, где интригу приходилось искать где-то в борьбе за 10-е место.

    С одной стороны, это говорит о стабильности «Мерседеса» и «Феррари», пилоты и техники которых позволяют им жить, как «Барселона» и «Реал» в испанском футболе. Но всегда хочется, чтобы пришел такой же «Атлетико» и бесстрашно оставил соперников с носом. Но где он? Где Алонсо, Риккардо, Масса? Наверное, там же, где и интрига.

    Гран-При Китая (Шанхай). 56 кругов. 305 256 километров

    Итоговое положение: 1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»); 2. Нико Росберг («Мерседес») +0.714; 3. Себастьян Феттель («Феррари») +2.988; 4. Кими Райкконен («Феррари») +3.835; 5. Фелипе Масса («Уильямс») +8.544; 6. Валттери Боттас («Уильямс») +9.885; 7. Ромен Грожан («Лотус») +19.008; 8. Фелипе Наср («Заубер») +22.625; 9. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +32.117; 10. Маркус Эрикссон («Заубер»); 11. Серхио Перес («Форс Индия»); 12. Фернандо Алонсо («Макларен»); 13. Дженсон Баттон («Макларен»); 14. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») — у всех +1 круг; 15. Уилл Стивенс («Манор»); 16. Роберто Мери («Манор») — у обоих +2 круга; 17. Макс Ферстаппен («Торо Россо») +4 круга.

    Не финишировали: Пастор Мальдонадо («Лотус», тормоза) — не финишировал; Даниил Квят («Ред Булл», мотор);  Нико Хюлькенберг («Форс Индия», коробка передач).

    Личный зачет: 1. Хэмилтон — 68; 2. Феттель — 55; 3. Росберг — 51; 4. Масса — 30; 5. Райконен — 24… 13. Эриксон — 5; 14. Квят — 2; 15. Перес — 1.

    Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 119; 2. «Феррари» — 79; 3. «Уильямс» — 48; 4. «Заубер» — 19; 5. «Ред Булл» — 13; 6. «Торо Россо» — 12; 7. «Форс Индия» — 7; 8. «Лотус» — 6; 9-10. «Макларен», «Манор» — 0.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»