• Заливное без срока годности

    04.02.13 18:57

    Заливное без срока годности - фото

    Фото: Вячеслав Евдокимов / ФК «Зенит»

    Вот мы говорим о питерских «мальчичеках». И не только о питерских. Мальчики они и есть мальчики. Вчера играли за «Зенит» против БАТЭ.

    Нет, я все понимаю. Им по 18–20, а там — мужики, которые, как любят говорить, «выходят на поле, чтобы зарабатывать деньги». Еще недавно в Лиге чемпионов играли. Но что-то показать же можно. Если вы претендуете на место в составе «Зенита». Или уже не претендуете?

    С Сашей Бухаровым все ясно. У него в «Зените» сформировался огромный комплекс, который даже непонятно, как теперь преодолевать. Ему в любом составе «Зенита» будет тяжело. Но почему Бухаров до сих пор в «Зените»? А кто, собственно, первый на замену после него? В питерской «молодежке» и такого нет.

    На расстоянии хорошо смотрелись Алексей Евсеев и Лука Джорджевич, когда участвовали в некоторых матчах за главный «Зенит». Но вот в игре с БАТЭ, казалось бы, предоставился шанс: покажите, что можете, пока нет маститых конкурентов. Так — ничего. Джорджевич за весь матч, кажется, ни разу никого не обыграл. А Евсеев как-то сник в центре поля, действовал робко и неуверенно, хотя в матчах за основной «Зенит» демонстрировал и скорость, и решительность, и мышление. Но пока это эпизоды.

    У «Зенита», конечно, есть смена. Но это не та смена, которая завтра выйдет на поле и заменит того же Костю Зырянова, если тот уже не сможет бегать. Совсем не та. Ей надо где-то играть, взрослеть, мужать. И если ребята продолжат это делать в составе зенитовской «молодежки», то, кажется, так и останутся в этаком «студеном» состоянии — когда и ноги ватные, и мышц не хватает, и уверенности нет. Может, я очень строг к молодым, но игра против БАТЭ экспериментального «Зенита», усиленного Бухаровым, Семаком и Луковичем, произвела удручающее впечатление. Не на что смотреть, если кратко.

    Единственный, кто бросился в глаза, — 16-летний Алексей Гасилин, действовавший ближе к атаке на левом фланге. В первом тайме он красиво в падении головой пробил в штангу, после перерыва «запорол» момент, послав мяч выше, после того как его «запорол» Бухаров. Чем-то парнишка похож на Олега Саленко, который пробился в большой футбол тоже в 16 лет. Потом играл в «Зените», киевском «Динамо», испанских клубах, стал лучшим бомбардиром чемпионата мира 1994 года с шестью голами. Бутсу вот свою золотую не знал кому продать. Гасилин этот и резкий, и настырный, и смелый. Прет напролом на крепких жилистых ногах. К слову, и кожа у него смуглая, как у Саленко. По крайней мере это был единственный в составе «Зенита», кто пытался как-то проявить себя, сделать что-то такое, о чем потом можно было бы вспомнить. Когда на 66-й минуте его заменили, из игры сине-бело-голубых вообще пропала всякая острота. Это был замерзший в холодильнике студень.

    Милан Родич, кстати, был не худшим на поле. Свой фланг, как мог, держал, подключался к атакам, делал кроссы. Но как бы и ему не превратиться в «неопознанный футбольный объект» в условиях отсутствия игровой практики.

    И играть ребятам нужно, и играть ребятам нельзя. За «Зенит», во всяком случае, пока.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»