• Замкнутый круг Зиновьева

    29.11.08 20:49

    Миллионы на ветер?

    Суть конфликта на самом деле проста: тренер «Ак Барса» Билялетдинов не хочет видеть игрока Зиновьева в своей команде, игрок Зиновьев не хочет играть у тренера Билялетдинова, клуб категорически не хочет расставаться с игроком. Замкнутый круг, который для сильнейшего центрфорварда России чреват завершением карьеры в самом расцвете сил.

    — Есть договор, подписанный кровью, и его нужно отработать, — заявил на днях вице-президент «Ак Барса» Равиль Шавалеев. — Контракт Зиновьева подписан в соответствии с регламентом КХЛ и будет действовать еще четыре сезона. Никаких обменов. Никаких продаж.

    Да, Зиновьев может выкупить свой контракт за треть суммы, но даже при этом не может уйти из клуба, потому что в любом случае права на него остаются у «Ак Барса». Клуб категорически отказывается продавать или обменивать игрока. И несмотря на то что Зиновьев не играет, продолжает исправно платить ему зарплату.

    И это понятно: по регламенту КХЛ односторонний контракт не предусматривает понижения зарплаты. Как только «Ак Барс» перестанет выплачивать деньги, Зиновьев тут же пойдет в суд и потребует расторжения контракта. По нашей информации, боссы казанцев так прямо и заявили представителям игрока: «Зиновьев нам нужен, пусть даже неиграющий. И даже если все оставшееся время он просидит в запасе, мы готовы полностью выплачивать ему зар­плату, лишь бы он остался в Казани...»

    До окончания контракта Зиновьеву осталось 3,5 года. По нашим данным, за этот период «Ак Барс» должен будет отстегнуть своему «забастовщику» порядка $10 млн. Ради чего клубу выбрасывать такие деньги на ветер?

    «Меня превращают в козла отпущения»

    На прошлой неделе накануне матча с «Барысом» состоялся разговор между Зиновьевым, Билялетдиновым и Шавалеевым. Но разрулить ситуацию не удалось — все остались при своем мнении.

    — У нас был разговор с Зиновьевым, — заявил на пресс-конференции Зинэтула Хайдарович. — Мы его спросили, будет ли он играть. Он сказал, что играть не может. Мы ему сказали: «Когда сможешь играть — скажешь».

    Ничего себе подход, удивятся многие. Зиновьева просто упрашивают играть, а он еще и условия ставит?! Однако все не так однозначно.

    — На пресловутой встрече я не услышал для себя ничего нового и не получил ответа ни на один поставленный мной вопрос, — сказал Сергей корреспонденту «Спорта». — Я хотел понять, почему меня ни с того ни с сего могут снять с игры или вообще убрать из состава, ссылаясь на несущест­вующие травмы. И разве для того мне платят такие деньги, чтобы я проводил на льду по 7–8 минут за матч? Ответ Билялетдинова был короткий: «Я тренер. Я так считаю». Трудно работать с человеком, который не разговаривает с игроками и не объясняет, почему так, а не иначе. На этой встрече мне в очередной раз дали понять, что тренер не видит меня лидером команды. А я не вижу смысла играть в команде, где из меня хотят сделать по­средственность и превращают в козла отпущения и виновника всех проблем.

     

    Все решит КХЛ

    В прошлом сезоне Зиновьев действительно перенес серьезную травму. У него откололся фрагмент кости лодыжки. В клубе эту травму не диагностировали, заявив, что Зиновьев в очередной раз придумывает «отмазки». А Сергей играл «на уколах», через боль.

    И лишь когда игрок прошел обследование в ЦИТО накануне чемпионата мира, травма стала явью. Врачи сборной команды рекомендовали срочную операцию, но Зиновьев поехал на чемпионат мира в Канаду. В июне центрфорварду была сделана операция, он восстановился лишь к началу сезона. В данный момент Зиновьев продолжает тренироваться отдельно от команды, без тренеров и партнеров. И считает, что тренерский штаб устроил ему настоящий бойкот.

    — Я готов играть, — говорит нападающий. — Мне небезразлична судьба моей команды, которая сейчас выступает нестабильно. Я хочу помочь, но не могу ничего сделать. Когда я выхожу на тренировку, тренерский штаб демонстративно удаляется. Со мной умышленно не хотят работать. Наш вице-президент заявляет, что я отказался ехать в поездку. Это неправда. Перед выездом составляются списки основного состава и запасных игроков. Меня изначально не было в списках. Что я должен был сделать? Постучаться к тренеру и попросить: «Возьмите меня»? Может, мне вообще заново записаться в секцию хоккея? Мы написали заявление в КХЛ, и я надеюсь, что мой случай будет рассматриваться индивидуально. Я не хочу оставаться в «Ак Барсе» и не понимаю, как можно меня заставить играть через силу, по принуждению. Пользы от этого не будет ни мне, ни команде...

    Межличностный конфликт Зиновьева и Билялетдинова давно вышел за рамки деловых отношений. И сейчас вряд ли получится разобраться, кто прав, а кто виноват. Судя по всему, решать эту проблему придется КХЛ. Но, как бы не развернулась ситуация, наверняка сам Зиновьев понимает, что остаться и дальше без игровой практики для него — смерти подобно. Это значит — прощай, сборная, и прощай, хоккей в принципе. И, наступив себе на горло, он будет играть. Но будет ли от этого кому-нибудь польза?


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»