-
Зарема заблуждается. «Спартак» уже не самый популярный клуб России
Мы узнали, какой клуб самый популярный в России12.05.22 15:13
В преддверии матча «Спартак» – «Зенит» в чемпионате России Зарема Салихова в очередной раз критически высказалась против чемпиона страны. Однако нас зацепили ее слова о популярности российского футбола, которая держится только на матчах «Спартака». Поэтому мы провели небольшой анализ, какой клуб в России действительно самый популярный.
Ключевой оценкой популярности в футболе всегда и везде будет посещаемость стадиона. И по главному критерию «Спартак» вообще не впечатляет. По средней посещаемости в этом сезоне РПЛ «Открытие Банк Арена» занимает лишь 9-е место, уступая даже скромному казанскому «Центральному», на котором прошли три матча в сентябре-октябре.
Понятно, что в этом сезоне в дело вмешивались то коронавирусные ограничения, то бойкот против введения Fan ID, однако весной, когда про обе эти проблемы позабыли, посещаемость на матчах «Спартака» не взлетела вверх. Даже в отдельно взятых играх красно-белым не хватало поддержки. Например, полуфинальный матч Кубка России против «Енисея» собрал всего лишь 12 260 зрителей против 20 185 человек на игре «Динамо» – «Алания». В Премьер-лиге на «Спартак» против «Краснодара» пришли 4 969 зрителей, против «Арсенала» – 7 022, против «Рубина» – 7 351, а против «Крыльев Советов» – 11 844, хотя именно в этом матче красно-белые решали задачи по спасению от потенциального попадания в «стыки».
Лидер посещаемости в РПЛ – «Зенит». И дело тут не только в том, что «Газпром Арена» больше, чем «Открытие Банк Арена». В Петербурге реально любят футбол, часто приходят на стадион целыми семьями, в том числе и с детьми. Как только отменили ограничения, на матчи «Зенита» приходили больше 30 тысяч зрителей, а пик пришелся на чемпионскую игру с «Локомотивом» – на трибунах собралось 47 584 человека.
Ну если «Спартак» так сильно проигрывает в посещаемости стадионов, то, наверное, берет свое в интернете. Мы посчитали общую аудиторию подписчиков команд в социальных сетях.
Самый популярный клуб России в социальных сетях
«Зенит» – 6 620 546 подписчиков
«Спартак» – 5 719 756 подписчиков
Оказалось, что даже по общему количеству подписчиков «Спартак» всего лишь второй в России. В социальных сетях единственное, в чем красно-белые явно превосходили «Зенит» – количество лайков в Тиктоке: 95,5 млн против 81,1 млн, но это не сильно говорит о популярности.
В 2019 году «Яндекс» назвал красно-белых самым популярным клубом в России. Впрочем, поисковик и сейчас остается единственном местом, где «Спартак» действительно остается на первом месте. По данным сервиса статистика поиска Wordstat, «Спартак» ищут в среднем 4,5 млн раз в месяц, а «Зенит» – 2,3 млн. Однако нельзя сказать, что это утешение для красно-белых.
К сожалению, в последнее время популярность «Спартака» исключительно дешевая, основанная на скандалах и эмоциональных заявлениях, которая отражается только в рейтингах СМИ. Несмотря на это, популярность именно футбола в России держится скорее на «Зените», который за последнее время давал гораздо больше поводов – например, яркие матчи против «Челси» и «Ювентуса» в Лиге чемпионов – для того, чтобы завести в футбол новых людей, как потенциальных игроков, так и болельщиков.
Своими заявлениями Зарема Салихова лишний раз устраивает дешевый пиар для «Спартака». Можно делать скидку на беременность женщины, гормоны, но если уж она выступает публично, то давайте честно оценивать ее слова.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»