• Защитник «Локомотива» Денис Гребешков: Я стал разменной монетой

    06.09.06 12:20

    Последний сезон для защитника Дениса Гребешкова выдался богатым на события. После трех лет его бесплодных попыток закрепиться в основе «Лос-Анджелеса», его обменяли в «Нью-Йорк Айлендерс». Пошедший на омоложение состава столичный клуб сразу же доверил Денису место в основе. Однако после завершения сезона руководство «островитян» преложило ему только невыгодный, двухсторонний контракт.

    В «Айлендерс» опять сменилась власть

    – Так почему, Денис, не удалось добиться успеха на переговорах?
    – Думаю, даже здесь, в России, все уже слышали про постоянные смены руководства в «Айлендерс». За первые месяцы лета власть в этом клубе поменялась несколько раз. Агент мне прямо так и сказал: «Новые менеджеры многих игроков просто не знают, в том числе и тебя». Так что все игроки, которые не попали в разряд звезд, получили стандартный двухсторонний контракт. А «Локомотив» звал меня уже давно и настойчиво.

    – Какие ощущения остались после завершения этого сезона?
    – Прежде всего – усталость. Режим игры в фарм-клубе сильно отличается от НХЛ. Все матчи приходилось проводить, собрав волю в кулак. Но могу чест­но признаться, что не очень доволен собой. Наверное, не удалось себя до конца проявить. Возможно, в определенной степени это отразилось и на итоге переговоров.

    – После двадцати напряженных игр в основе вас в компании других молодых игроков отправили на матчи плей-офф в фарм-клуб…
    – Нас было человек пять из основного состава «Айлендерс», если не больше. Кстати, в Бриджпорт с нами поехал и финн Шон Бергенхейм, который теперь будет выступать в «Локомотиве». Играть по жребию выпало против лучшей команды в лиге по итогам регулярного сезона. И все игры закончились с разницей всего лишь в одну шайбу. 

    В «Лос-Анджелесе» не имел права на ошибку

    – Первый обмен в жизни стал для вас неожиданным?
    – Не совсем. Я давно уже просил, чтобы меня куда-нибудь обменяли. Третий год в фарм-клубе играть – не дело. Надоело хуже горькой редьки. Поэтому новость о трейде в «Айлендерс» меня даже обрадовала. Правда, думал, что окажусь в другом клубе. Ходили упорные слухи насчет «Флориды». Но «королям» были нужны опытные игроки для борьбы за плей-офф, поэтому нас обменяли вдвоем с молодым пареньком Джеффом Тамбеллини на двух возрастных хоккеистов, защитника Сопела и нападающего Пэрриша. Стали вот такой разменной монетой (улыбается).

     

    – Почему так и не удалось закрепиться в «Лос-Анджелесе»?
    – Во-первых, там большое количество защитников хорошего уровня, причем шестеро из них имели односторонние контракты. Во-вторых, наверное, не проявил себя должным образом, раз меня все-таки решили отдать в другой клуб.

    – Разницу между «Лос-Анджелесом» и «Айлендерс» быстро почувствовали?
    – Конечно! В «Айлендерс» мне сразу дали понять, что я буду играть, причем в основе. Исчезла неопределенность, которая весьма мешала в «Лос-Анджелесе». Там я знал, что меня в любой момент могут отправить в фарм-клуб. Как правило, приходилось замещать какого-нибудь травмированного игрока. Как только он выздоравливал, все – прости-прощай, езжай в «Манчестер» (фарм-клуб «Лос-Анджелеса») и жди до следующего раза. В каком-то смысле в «Айлендерс» мне развязали руки, и игра, что называется, пошла.

    Ходил в гости к Яшину

    – С кем общались в Нью-Йорке?
    – Прежде всего с русскими ребятами – Алексеем Яшиным и Алексеем Житником. Квашу еще зацепил, на один день буквально, потом его сразу обменяли. С тем же Яшиным иногда могли на выезде просто пойти погулять днем. Он, бывало, меня и в гости приглашал, помогал, чем мог. Кстати, там и Сергей Немчинов в системе клуба работал.

    – Освоились в Нью-Йорке?
    – Немного. Первое время жили в гостинице, совсем рядом с дворцом. Только дорогу перейти. Вначале занимались тем, что узнавали, как куда пройти или проехать, город-то большой. Были и в русском районе, гуляли по Брайтон-Бич. А так, времени на развлечения не оставалось – в голове только хоккей.

    – Тогда еще немного о хоккее. Вы говорили, что в «Айлендерс» вам стали больше доверять. В каких моментах это проявлялось?
    – В первых матчах очень много времени проводил на льду. Вообще, «Айлендерс» действовали в более открытой манере, чем «Лос-Анджелес». От защитников даже требуется подключаться к атакам, что больше подходит моему стилю. 

    – А разве в Ярославле вы часто появлялись у чужих ворот?
    – В последний год в «Локо» выходил в паре в основном с Сергеем Жуковым и немного с Дмитрием Красоткиным. И не имел возможности часто атаковать. А сейчас даже Юрзинов пытается меня направить вперед. Причем он хочет, чтобы все активно атаковали. Меня все видят именно четвертым нападающим. Ну раз так и пока есть силы – буду бегать!

    Ярославль


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»