• Защитник «Жальгириса» Маркус Браун: Играть за Россию? Я патриот США

    07.02.08 16:03

    Защитник «Жальгириса» Маркус Браун: Играть за Россию? Я патриот США - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Американский лидер каунасского «Жальгириса» Маркус Браун о России знает не понаслышке. В течение двух сезонов он был одним из ведущих игроков московского ЦСКА. В беседе с корреспондентом «Спорта» Маркус с удовольствием вспомнил время, проведенное в армейском клубе.

     В Литве все устраивает

    — До сих пор скучаю по России, — признался Браун. — Я провел в ЦСКА два отличных года, о которых всегда вспоминаю с удовольствием. В Москве у меня осталось много друзей, в том числе и среди болельщиков.

    — С кем из бывших партнеров общаетесь?
    — Хорошо знаком с Алексеем Саврасенко, Траджаном Лэнгдоном. Давние друзья мы с Холденом. Из игроков других команд знаю Антона Юдина, с которым мы несколько лет назад встречались в рамках Кубка Корача. Но сейчас я выступаю за «Жальгирис», и для меня важнее нынешние партнеры. К тому же за по­следние годы состав ЦСКА сильно изменился. Да и времени нет. С тем же Холденом общаемся очень редко. Но мы соотечественники и стараемся всегда подбодрить друг друга.

    — В интервью вы говорили, что матчи против ЦСКА для вас перестали быть принципиальными?
    — Помню, когда только перешел в «Уникаху» и мой новый клуб приехал в Москву, то сильно волновался. Тот поединок носил для меня особый статус. Я тогда впервые встретился со старыми друзьями и знакомыми, находясь уже по другую сторону баррикад.

    — Насколько ЦСКА изменился по сравнению с тем периодом, когда вы выступали в составе армейцев?
    — Команда, безусловно, стала мощнее, надежнее заиграла в защите, прибавили Холден, Смодиш. Здорово усилил армейцев опытный Шишкаускас. В нынешнем сезоне «Жальгирис» дважды встречался с ЦСКА, и оба раза мои бывшие партнеры не дали нам шансов. В Каунасе мы, считаю, перегорели. Нам ни в коем случае нельзя было отдавать инициативу. Команда Мессины очень сильна в психологии. Если армейцам удалось взять ход матча под контроль, они никогда не упустят победу.

    — В «Жальгирисе» вы оказались летом нынешнего года. Почему решили перейти в достаточно скромную литовскую команду?
    — Прошлый сезон в испанской «Уникахе» сложился для меня неудачно. Из-за серьезной травмы я смог сыграть лишь несколько матчей в Евролиге. Может быть, поэтому серьезных предложений, кроме «Жальгириса», у меня не было. Но я не жалею.

    — Пока ваш новый клуб не совсем удачно играет в Евролиге…
    — По ходу сезона в «Жальгирисе» было немало травмированных, и мы редко выступали в оптимальном составе. Главное, что мы вышли в top-16, в котором, надеюсь, выступим успешно. Хотелось бы дойти до Финала четырех и побороться за победу. Но соперники на втором этапе у нас очень серьезные — «Олимпиакос», «Реал», «Маккаби».

     

    Моим гидом был Кириленко

    — Нынешний контракт у вас заканчивается нынешним летом. Нет желания вернуться в ЦСКА?
    — Пока меня все устраивает в Литве. «Жальгирис» — отличный клуб. Главный тренер Римантас Григас смог собрать сильную команду, которая добьется серьезных успехов. Почему бы мне не сделать в Каунасе свою «последнюю остановку»?

    — В интервью вы очень мало говорите о своем детстве. Может, приоткроете завесу тайны?
    — Моя мама решила назвать меня в честь известного в те времена игрока Маркуса Джонсона, баскетболиста команды университета UCLA. Он играл с самим Каримом Абдулом Джабаром. Баскетбол заменял мне все. У меня даже домашних животных не было никогда. Ни рыбок, ни кошки, ни собаки. Все, что у меня было, — баскетбольный мяч. Но мне это нравилось! Многое дало общение по студенческой команде с такими игроками, как Дерек Фишер.

    — Вы поиграли в НБА. С кем-то из игроков близко знакомы?
    — Хорошо знаю Андрея Кириленко. Отличный парень. Мы с ним общались перед моим переходом в ЦСКА, и он рассказал много интересного об этом клубе.

    — Вы жили в таких крупных городах, как Стамбул, Москва, теперь перебрались в небольшой Каунас. Вам не скучно здесь?
    — Если только немного. Маркус Браун может жить в любой стране мира и чувствовать себя при этом Маркусом Брауном. Вообще с годами мне стала нравиться спокойная жизнь. В Каунасе снял уютную квартиру в 10 минутах езды от «Спортхалле», клуб дал служебную машину. В Литве мне комфортно. Даже пробки более приятные — не такие километровые, как в Москве (смеется). К тому же здесь теплее, чем в российской столице. Могу назвать себя вполне опытным «литовцем».

    — Не собираетесь учить литовский, чтобы лучше понимать партнеров?
    — Точно нет. Я и русский не учил, несмотря на то, что прожил в Москве два года. Почти все игроки в команде говорят по-английски. Мне достаточно хорошо играть в баскетбол.

    — Как проводите время в Каунасе?
    — Играю с друзьями в боулинг, хожу в кино. Но больше нахожусь дома. Люблю слушать громкую музыку. Предпочитаю рэп, например Марвина Гея. Люблю джаз — классический и современный.

    — Вы говорили, что ваша давняя мечта — сыграть за сборную США. Но сейчас вам уже 33 года. Есть ли надежда, что мечта когда-нибудь осуществится?
    — Вряд ли. С детства хотел выйти на площадку в майке с надписью USA и пятым номером на груди. Но меня никогда не вызывали в сборные — даже в юношеские и молодежные. А сейчас уже и надеяться бессмысленно из-за возраста.

    — Не хотите пойти по стопам вашего друга Джей Ар Холдена и принять российское гражданство?
    — Это нереально. Я патриот США и мог бы играть только за сборную Соединенных Штатов Америки. Я уважаю выбор Холдена, но сам бы никогда так не сделал.

    Каунас


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»