• Защитник ХК ВМФ Игорь Головков: «Каспарайтис сказал: «Будешь драться!»

    06.04.11 16:39

    Матч с «Каролиной», как говорит один мой знакомый, стал звездным часом Игоря Головкова. Это не касается его результативности — за одну минуту 44 секунды, проведенные на льду, он мало что мог сделать. Зато его драка под занавес встречи с Джейем Харрисоном еще долго будоражила Интернет едкими высказываниями. Тот матч стал для 20-летнего защитника первым и последним в сезоне за СКА. В сравнении с предыдущими годами, в «Динамо» — регресс. Большую часть чемпионата Головков-младший провел в ХК ВМФ, где брутальный нрав силового оборонца одарил его рекордом ВХЛ по штрафным минутам за сезон — 154. Цифры, которых и Дарси Веро не постеснялся бы (канадец завершил сезон в «Витязе», «отмотав» 182 минуты). Достойный преемник Артюхина и Семенова подрастает…

    Год во «флоте» пошел на пользу

    — Игорь, как вообще получилось, что вы оказались в системе питерского хоккея?
    — Когда «Динамо» прошлым летом не стало, отец (Михаил Головков был президентом клуба. — «Спорт») ушел из команды. У меня были разные варианты продолжения карьеры, но Питер ближе к Москве, где живут мои родные, близкие и друзья. Безусловно, я хотел выступать за СКА и бороться за Кубок Гагарина. Но там подобралась настолько солидная по именам команда, что, если ты не звезда экстра-класса, конкурировать с ними было почти нереально. И я оказался в ХК ВМФ.

    — Расстроились?
    — Ни в коем случае! ХК ВМФ — суперская команда, с отличными тренерами, шикарным руководством и персоналом. К тому же все очень хорошие люди. Мы были единым кулаком. В плане сплоченности это, пожалуй, одна из лучших команд, в которых мне доводилось играть. Как у мушкетеров: один за всех, и все за одного. Год во «флоте» пошел мне только на пользу.

    — Возвращаясь к «Динамо», скажите, когда вы узнали, что команды больше не будет?
    — Когда в первом раунде плей-офф мы проиграли «Спартаку». У нас отличный был коллектив — Гудлер, Умарк, Калюжный, Рахунек, Марков, Бирюков, Еремеев. Отменная база, одна из лучших в КХЛ. Должны были выигрывать, но случилось наоборот, и тогда стало понятно: таких финансовых вложений и такого состава ждать более не стоит.

    — Нет худа без добра, ибо не развались «Динамо» — не сыграли бы против «Каролины»…
    — После полуфинала молодежного чемпионата мира, когда два года назад мы в серии буллитов уступили Канаде, эта игра в моем личном рейтинге идет на втором месте. Когда спустя столько лет на российский лед ступил клуб НХЛ, ажиотаж был сумасшедший — пресса, переполненный Ледовый. Настоящий праздник для города.

     

    — Который вы украсили дракой с Харрисоном. Синяки долго залечивали?
    — Их не было. Понятно, что драку проиграл вчистую. Проиграл и проиграл. На последовавшие затем комментарии в Интернете внимания не обращал.

    — Зачем Джея на бой вызывали? Себя проверить?
    — А у меня выбора особо не было (улыбается). Мне Дарюс Каспарайтис (бывший тренер СКА. — «Спорт») за день до матча сказал: «Будешь драться». После второго периода повторил: «При любом раскладе 44-й — твой». Все ребята слышали, я подвести не мог. Когда осталось 50 секунд, увидел, что Харрисон вышел на лед, и тут же выкатил, сменив нападающего у круга вбрасывания.

    — Не пытались возразить Касперу?
    — Как можно? Слово тренера — закон! (Улыбается.)

    — В бойцы затем не возникло желания податься?
    — Ни малейшего. В первую очередь хочу в хоккей играть. А постоять за себя и ребят готов всегда.

    — В ХК ВМФ, наверное, тафгаем стали обзывать…
    — До сих пор подкалывают. В раздевалке повесили фотографию, где запечатлено, как Харрисон роняет меня. По сей день висит.

    — Тягостно после такой игры было возвращаться в ВХЛ?
    — Да нет. Против «Харрикейнз» я всего-то пару минут отыграл. Не получи Зюзин травмы, еще не знаю, сыграл ли бы вообще… В моем возрасте надо играть, совершенствоваться. Тренировки — это хорошо, но матч есть матч. В ВХЛ я играл постоянно и по­многу. В этой лиге много хороших ребят. Многие выступали и в КХЛ, и в Суперлиге. Есть и те, кто в НХЛ поиграл. В этом году у СКА была задача выиграть Кубок Гагарина, и при имевшейся конкуренции пробиться в «основу» было почти нереально или, скажем так, очень и очень сложно.

    Это в псевдо-«Динамо» президент может стоять на лавочке

    — Как Алексей Гусаров, имеющий ныне статус тренера-координатора системы СКА, работал с ХК ВМФ?
    — Как я понимаю, он просматривал ребят на следующий сезон. Не только в ХК ВМФ, но и в СКА-1946. После поражения от «Атланта» в СКА, для которого такой результат — провал, думаю, последуют большие перестановки. Гусаров — великий хоккеист, и его точка зрения — большое мнение для руководства и тренеров, которые будут у армейцев в следующем году.

    — То есть в тренировочно-игровом процессе не участвовал…
    — У нас — нет. Он больше советчик тренеров первой команды. На наших играх Алексея Васильевича я часто видел, но в раздевалку он не заходил и в тренерский процесс не вмешивался. Это в теперешнем «Динамо», которое я считаю псевдо-«Динамо», президент команды может запросто стоять на лавке. У нас такого не было.

    — То, что третий матч серии с «Дизелем» вы проводили на следующий день после вылета из плей-офф СКА, сказалось на настрое?
    — Хотелось сохранить хоккей в Питере. В ХК ВМФ много молодых ребят, все стремились показать, что способны играть на уровне КХЛ. Все было в наших руках, подвел этот гол за минуту до конца третьего периода. В овертайме имели две минуты большинства — не забили. Дальше буллиты — и неудача. Без удачи в спорте нельзя. А она в тот вечер была не за нас.

    — Счет 0:3 серии означает, что четвертьфинал был пределом нынешнего ХК ВМФ?
    — Шансы пройти дальше были. Удачи не хватило, и арена «Дизеля» подвела…

    — Замерзли?
    — Не только. На дворе ХХI век, и хотелось бы видеть на стадионе нормальный лед и условия, а не это безобразие. Вроде не Winter Classic, а плей-офф. Невозможно играть было. Ощущение, будто на улице находились. ВХЛ — хорошая лига, но некоторые Дворцы, в Саратове в частности и в той же Пензе, надо привести в порядок.

    — Какие у вас планы на будущее?
    — С Питером еще год контракта. Но после слов Александра Ивановича (Медведева. — «Спорт») о драфте отказов сложно говорить о будущем однозначно. Хотелось бы, конечно, остаться, бороться за место в составе СКА, а с ним — за высокие позиции в КХЛ. А как сложится — поживем, увидим…


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»