• Защитник магнитогорского «Металлурга» Владислав Бульин: «Наступило время мажоров»

    05.03.10 05:09

    Наверное, из защитника «Магнитки» Владислава Бульина получился бы отличный тренер. Во всяком случае психолог он отменный: прекрасно чувствует слабые и сильные стороны человека. Мы договорились об интервью еще до начала тренировки его команды в Ледовом, за день до игры со СКА. Как обычно, ожидая окончания раскатки, корреспондент «Спорта» расположилась на трибуне. Села как можно выше, чтобы случайно не поймать на себя шайбу. Тренировка заканчивалась, но над площадкой еще вовсю летали шайбы-пули. Вдруг Владислав подозвал меня к себе. «Будем разговаривать здесь», — сказал он, указав на скамейку запасных.

    Брать интервью в экстремальной ситуации мне еще не доводилось (сомнительное удовольствие лезть под пули без шлема). Увидев панический страх в глазах, Бульин уверенным голосом сказал, как отрезал: «Садись. Ничего не бойся!» Наверное, именно этим способом удав Каа из «Маугли» уговаривал бандерлогов подойти ближе.

    Перед армейцами — должок

    — Впереди игра со СКА. Насколько это важная игра для вашей команды?
    — Прекрасно понимаем, что СКА — отличная команда и в матче с ними нам предстоит выложиться по полной. До конца регулярного чемпионата осталось два матча. Встреча с таким сильным соперником — отличная проверка накануне плей-офф. К тому же армейцы должны вернуть должок за наше предыдущее поражение. Прекрасно помню тот матч. Мы ни в чем не уступали питерцам, но они победили. Подопечные Смита здорово отработали в обороне, а голкипер Соколов буквально творил чудеса в «рамке» Подошел к нему после игры и говорю, мол, Макс, ты находишься в полном порядке.

    — Стало быть, зуб заточили на наших армейцев?
    — Долги надо отдавать (смеется).

    — Что можете сказать о состоянии вашей команды в целом?
    — Мы очень серьезно готовились к плей-офф. Знали, что это единственный перерыв и больше времени на «подзарядку» нам не даст никто. Неделю нам дали на восстановление, отдых, а затем началась работа. Команду вывезли в Эмираты на десять дней. Многие думали, что поехали отдыхать, но не тут-то было. Пахали как следует: штанга, утомительные кроссы… По приезде ребята работали не меньше, ныли, скрипели зубами, но работали. А как иначе? Без большой работы не бывает больших побед.

    — Есть скептики, которые считают, что даже при таком звездном составе СКА в плей-офф ловить нечего. Какой вам видится питерская команда?
    — Видел армейцев в деле. Они показывают зрелый, солидный хоккей. По игре видно, что в самой команде атмосфера хорошая: на поле ребята друг друга поддерживают. Помимо всего у петербуржцев неплохая лавка запасных. В плей-офф будет много травм, и этот компонент немаловажен. Знаю по собственному опыту, когда играешь в полуфинале в четыре защитника и три тройки нападения. Впереди еще три поединка, а у тебя в команде больше нет ни одного бойца.

     

    Мечтал вырваться с улицы

    — Как показала Олимпиада в Ванкувере, на фоне североамериканцев россияне выглядят как мягкотелые чебурашки…
    — Канадцы действуют в своем стиле. Что касается нашей лиги, то КХЛ в сравнении с НХЛ — небо и земля. Лишь некоторые судьи в нашей лиге дают играть в жесткий, силовой хоккей. Так что силовой игры нам действительно не хватает.

    — Возможно, нам стоит изменить правила игры, уменьшить площадки?
    — Канадцам прививают свой стиль игры с детства. Мы же учим ребят комбинационному хоккею, игре в пас. В общем, ни с того ни с сего взять и переучиться нельзя. Все закладывается в детстве. Считаю, что подражать канадцам не стоит. У нас свой хоккей, традиции. Не думаю, что изменение габаритов площадок изменит стиль игры наших команд. Уменьшайте их хоть до немыслимых размеров — ничего не изменится.

    — Вы выглядите как настоящий воин, который прошел огонь, воду и медные трубы. Молодое поколение игроков смотрится куда менее брутально….
    — С детства прокладывал себе дорогу сам. А сейчас хоккей так скажем — мажорский. Все упирается в финансовые возможности родителей, знакомства… Раньше такого не было. Меня отдали в хоккей, как рыбку в море выпустили. В 13 лет уже один в Москве тусовался. Чего только со мной не приключалось: денег не было, из школы выгоняли… В общем, выживал как мог, но хоккей не бросал. Ведь это была моя единственная мечта в жизни, возможность вырваться с улицы. С 15 лет выступал во второй лиге среди мужиков. Как вы понимаете, в таких условиях мне приходилось заступаться самому за себя.

    — В общем, прошли реальную жизненную школу?
    — Именно. Возможно, именно поэтому из меня получился довольно неуступчивый игрок.

    — Кстати, ведь в той самой московской школе вы учились вместе с Дарюсом Каспарайтисом. Питерский защитник говорит, что постоянно сбивал вас с толку, мешал учиться...
    — Мы были самыми близкими друзьями в восьмом классе, когда Дарюса перевели к нам в школу. Темперамент, веселый нрав роднил нас, как братьев. В плане игры мне кажется, что у нас тоже много общего. Мы общались с ним не так давно, когда он летал на операцию в Германию. Жаль, что ему никак не удается вернуться на лед. Ведь таких защитников в нашей лиге не хватает. Он учил молодых: показывал, как надо трудиться, уметь играть «в тело». Желаю ему скорейшего выздоровления. Дарюс, не думай о возрасте, верь в себя, иди до конца.

    Канадцы все грамотно рассчитали

    — А мне кажется, из Каспарайтиса получится прекрасный тренер. У него наверняка будет лихая команда.
    — Сейчас тренерскую работу предлагают многим ребятам, которые заканчивают карьеру. Но это не такая легкая профессия. Ты должен прежде всего быть отличным психологом, уметь найти подход к каждому игроку: всех в одно лукошко не положишь. Так что для того, чтобы стать настоящим профессионалом, надо не один год поучиться у старожилов цеха. Что касается Дарюса, то прекрасно представляю его в роли наставника. Такой нескучный тренер из него получится (смеется).

    — Сегодня разговаривала с Сергеем Федоровым. Какой-то он совсем потухший вернулся из Ванкувера. Вы с ним успели поговорить, расспросить что да как?
    — Слишком много дебатов было вокруг сборной. На мой взгляд, пора успокоиться. Недавно читал интервью Пашкова в одной из российских газет. Правильно он сказал: надо подождать, пока страсти поутихнут, а потом в спокойной обстановке разобрать ошибки. Если говорить конкретно о Сергее, то мы не хотим бередить раны: спрашиваем в основном, как дела у Овечкина и других ребят из НХЛ. Пусть парень немного восстановится, придет в себя.

    — Кстати, вы матч Россия — Канада смотрели или мирно спали?
    — Смотрел, конечно! Да мне кажется, вся команда матч видела. Потом наутро на тренировке только и обсуждали перипетии этой встречи.

    — Представляю, как вам, парню, уважающему силовую борьбу, было неприятно видеть «плюшевый» хоккей…
    — Не сказал бы, что наши хоккеисты смотрелись как плюшевые мишки. Скорее, они находились в каком-то ступоре. Пропустив быстрые шайбы, ребята растерялись, не знали, что делать. Не нашлось лидеров, чтобы вдохновить команду. В такой ситуации тренерам было необходимо как можно скорее выводить ребят из этого состояния. Да хоть оплеуху дать. Или, как гипнотизерам, сделать команде массовое внушение.

    — Да, проучили нас канадцы…
    — Они все грамотно рассчитали и смогли выключить наших игроков. При этом удалений, «грязи» практически не было. А посмотрите на нашу лигу: то подножка, то удар локтем, то зацеп… Так что даже если завтра сделаем маленькие площадки, в силовой хоккей никто не заиграет.

    — Кстати, с Сашей Юдиным и Мишей Стрелковым — тафгаями прошлых лет —общаетесь?
    — Раньше, когда Миша играл за питерский «Спартак», все время пересекались. Что касается Саши, то он часто приходит на матчи СКА, и мы периодически разговариваем.

    — Теперь тафгаи остались только в «Витязе», и те канадцы…
    — «Витязь» — специфическая команда. Они умеют устраивать шоу их матчей. Да, руководители клуба стараются вывести команду на более высокий уровень, но дисциплина их подводит. Что лишний раз доказывает: одними кулаками дело не сделаешь. Меня часто спрашивают, дескать, когда наступят времена, что в каждой команде будет по «полицейскому»? На мой взгляд, так много бойцов не надо. Достаточно иметь несколько человек, способных постоять за команду.

    Работаю на команду

    — Вы могли бы назвать себя тафгаем?
    — Зачем вешать ярлыки: тафгай, не тафгай? Лично мне без разницы: выиграю бой или проиграю. Потому что прежде всего работаю на команду. Больше того, признаюсь: последний бой с Гренье проиграл вчистую. Потом смотрел запись поединка и понял, что сам совершил ошибку: полез на него первым, а надо было потерпеть, подождать, когда он выйдет из себя.

    — Честно говоря, не представляю, как можно добровольно лезть в драку. Это, в конце концов, больно!
    — На льду я очень вспыльчивый, эмоциональный. А вот в обыч- ной жизни я совершенно неконфликтный человек. Кстати, с точки зрения игры и психологии много почерпнул у бывшего тренера «Металлурга» Дэйва Кинга. Он постоянно разговаривал со мной, чему-то учил. Человек приехал из страны «маленьких площадок», словно с другой планеты. Например, Дэйв объяснил, что не надо много бегать по площадке. Все равно большинство голов забрасывается с «пятака»! Говорил, куда надо положить клюшку, поставить ногу… Четко очертил задачу— не пропустить.

    — А скандальную книгу Дэйва Кинга «Король России» вы читали?
    — Читал и ничего крамольного не нашел. Не понимаю, из-за чего столько шумихи было? Человек написал все как есть.

    — Стало быть, и про уколы, которые вкалывали хоккеистам, правда?
    — Раньше в любую команду можно было зайти и найти шприцы. Сейчас, после истории с лыжницами, контроль стал жестче. Но не подумайте, что я говорю про допинг. Ведь шприцами колют не только запрещенные препараты, а еще лекарства для восстановления, например, сердечной мышцы — рибоксин.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»