• Защитник СКА Андрей Зюзин: «Открылись старые раны»

    23.10.08 02:09

    На данный момент в лазарете СКА четыре игрока: нападающие Кознев, Немировски, Йоханссон и защитник Зюзин. Все они, кроме Андреаса, который на следующей неделе вернется в Петербург, уже фактически залечили свои травмы и в ближайших домашних матчах смогут выйти на лед. Вчера на тренировке команды корреспондент «Спорта» побеседовала с Андреем Зюзиным, который, как выяснилось, близко принимает не только свое, но и чужое горе.

    Без боли — только в отпуске

    — Говорят, к матчу с ЦСКА вы должны полностью поправиться…
    — Хотелось бы, конечно. Сегодня провел первую полноценную тренировку с командой.

    — Что же с вами произошло?
    — Потянул приводящую мышцу бедра. Боли еще остались. И хотя каждый день чувствую себя все лучше и лучше, не могу сказать, что полностью поправился. Сейчас хоть бросать по воротам начал, еще пару дней назад даже этого делать не мог.

    — Что и говорить, неприятная травма. Как вы ее получили?
    — В игре с рижским «Динамо» разогнался из-за наших ворот с шайбой, обыграл одного игрока, затем сделал резко шаг вперед в средней зоне и тут же почувствовал, что сильно рванул приводящую мышцу бедра. Дали о себе знать старые раны. Аналогичная травма была у меня еще в «Миннесоте». Хорошо, что на этот раз обошлось без разрыва мышечных волокон.

    — Такие рецидивы возникают оттого, что травмы до конца не долечивают…
    — Так у хоккеиста только летом ничего не болит ­— во время отпуска, когда организм отдыхает. Во время сезона все время что-то побаливает. Но к доктору же не побежишь с каждой жалобой. Миллион раз играл то с плечом больным, то с коленом. Вообще, есть травмы, с которыми можно играть, а есть те, что проигнорировать нельзя.

    — Тяжело травмированному игроку, наверное, не только потому, что у него что-то болит, но и эмоционально?
    — Естественно, особенно в дни матчей, когда приходится наблюдать за игрой своей команды с трибуны. И все же надо уметь себя правильно психологически настраивать. Главное, чтобы в голове все было в порядке — тогда и организм быстрее восстановится.

    Плохо может стать любому

    — Вот вы говорите, что хоккеисты часто выходят играть недолеченными. Но трагедия с Алексеем Черепановым заставила многих задуматься. Может, стоит клубным врачам быть с вашим братом пожестче? Стать более бдительными?
    — У нас в России всегда так было: пока жареный петух не клюнет, никто не пошевелится. И все же сейчас показывать на кого-то пальцем — мол, вот он виноват — нельзя. К тому же вряд ли до правды смогут докопаться. Парня уже не вернешь. Просто надо сделать правильные выводы менеджерам, руководителям команд. Скорая помощь обязана присутствовать на каждом матче! Ведь плохо может стать кому угодно. Помню, однажды в Уфе лет четырнадцать назад шайба попала в висок военному и он через сутки умер. На стадионе ему лишь смахнули кровь платочком.

     

    — Да, такое возможно только у нас…
    — На мой взгляд, подобная трагедия могла приключиться где угодно. Но надо относиться к таким вещам более ответственно. Ведь порой речь идет о жизни и смерти.

    — Что нужно для этого сделать, как думаете?
    — Почаще устраивать проверки состояния игроков. К счастью, в СКА врачи осматривают нас постоянно. Ни одна жалоба игрока не проходит незамеченной. Стоит только пожаловаться. Вообще, к здоровью граждан надо относиться серьезнее. Далеко за примером ходить не надо. Помню, в России мои родители обошли немало врачей, а им так и не смогли поставить диагноз. В Америке у них сразу определили сахарный диабет и назначили правильное лечение.

    — Как в НХЛ обстоят дела с этим вопросом?
    — Здесь, в России, нас могут проверять или даже лечить прямо в раздевалке. В Америке такого нет. Тебя сразу отправят в госпиталь. У врача в НХЛ мало полномочий. Волею судьбы на матче, когда погиб Черепанов, присутствовал мой друг, который приехал из Америки. Он был шокирован тем, что игрока откачивали прямо на улице в ожидании скорой, которой не было…

    Нельзя быть равнодушным

    — Вы, наверное, сразу вспомнили трагедию с вашим другом Сергеем Жолтоком…
    — У Жолтока проблемы с сердцем были и раньше. Помню, однажды он поехал меняться — и вдруг свисток арбитра: Сергей лежит на льду в обмороке. Его тут же госпитализировали. Спустя пару месяцев он уже снова был в строю. Потом, спустя год, с ним снова случилось нечто подобное. Впрочем, на сердце никогда не жаловался. Незадолго до его смерти мы встретились — он собирался в Ригу. Там и умер… После гибели хоккеиста мы, игроки, сделали все возможное, чтобы школу, где Жолток учился, назвали его именем. Там же организовали и музей его памяти: грамоты, видеозаписи, фотографии... В Риге Сергея очень любили.

    — Уверена, Черепанова тоже не забудут…
    — Честно говоря, не знал этого парня раньше. Мне даже страшно думать о том, что ему было всего девятнадцать. Думаю, хоккеисты лиги теперь непременно должны помочь его семье финансово. Хочу предложить это и нашим ребятам из СКА. Ведь у парня остались родители, которым надо жить дальше.

    — В Америке вообще принято участвовать в благотворительных акциях. Считаю, что наши игроки не менее отзывчивы…
    — На прошлой игре меня обступили ребятишки из детдомов, чтобы взять автографы. Мне было тяжело смотреть им в глаза, поэтому я просто уткнулся в листки бумаги, на которых расписывался. Представил, что в Рождество они сидят у окошка и смотрят, как веселятся и отдыхают другие дети. Мы с женой решили по возможности помогать нескольким питерским детдомам: привозить игрушки, одежду… Нельзя быть равнодушным и просто смотреть со стороны на такие вещи.

    Кстати. Журналистам откроют раздевалки

    Как сообщил корреспонденту «Спорта» Татьяне Черновой директор по спортивным операциям СКА Игорь Ларионов, теперь журналистов будут пускать в раздевалку питерской команды сразу по окончании матча.

    «С момента выхода со льда первого игрока журналистам на пятнадцать минут будет открыт доступ в раздевалку, — сказал Ларионов. — Разумеется, никто не будет препятствовать и общению в микст-зоне по истечении этого времени. Подобная практика уже давно существует в НХЛ. Скорее всего, в дальнейшем она распространится по всей лиге».

    Что касается Барри Смита, то ему идея тоже пришлась по душе.

    «Сразу согласился на эксперимент, — признался коуч. — Естественно, игрокам нужно будет время для того, чтобы адаптироваться к ситуации. И возможно, вы, как дама, тоже поначалу будете немного смущать ребят и сами испытывать неловкость. Но как показывает практика заокеанской лиги, эта идея оправдывает себя».


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»