Шагнув почти с корабля на бал — из «Витязя» в СКА, — Динар Хафизуллин, кажется, даже не изменил темп походки. В своем первом матче за Петербург новобранец армейцев по иронии судьбы бился против тех, кем был недавно, — «Витязя». Причем по игровому времени среди защитников уступил лишь Дмитрию Калинину с Максимом Чудиновым, в пару к которому его определил Юкка Ялонен. Уже в следующей игре — сумасшедшем, а местами нелогичном противостоянии с «Торпедо» — самый результативный защитник чеховского клуба (5 шайб и 9 передач в 45 матчах) открыл счет своим голам за СКА, уровняв цифры на табло на четвертой минуте третьего периода. И что радует журналистов: несмотря на свою уверенную поступь в топ-клубе, третий номер СКА (по крайней мере пока) в отличие от некоторых своих одноклубников остается легок и весел в общении.
Безучастный автор
— Динар, резво вы, надо сказать, стартовали: треть матча на льду проводите, шайбу уже забросили. Сами от себя такой прыти ждали, пересекая границу культурной столицы? — Ехал с надеждой, что буду играть, помогать команде, приму участие в плей-офф. Перед первой игрой, конечно, было некоторое волнение. Тем более на той половине льда — бывший клуб. Но через пару смен успокоился. А то, что шайбу так скоро забросил, так это партнеры хорошо сыграли. Отдали передачу практически на пустые ворота. Мне фактически оставалось только клюшку удачно подставить, чтобы снаряд влетел в цель. Как такового моего участия в этом голе не было.
— Тем не менее первая заброшенная за СКА шайба, судя по всему, останется у вас на память. Сам Илья Ковальчук попросил ее у судьи, едва тот ее вытащил из сетки… — Конечно, останется. Будет соседствовать дома с моей первой шайбой в КХЛ. У меня там уголок личных достижений: заброшенные шайбы, медали…
— После перехода из скромного «Витязя» в грозный СКА ваши персональные функции на льду изменились? — Ненамного. По тактике только подкорректировались. Переставлять с ног на голову ничего не пришлось. Работа одна и та же: защищать свои ворота, поменьше давать бросать сопернику. В средней зоне, правда, появились кое-какие нюансы. Еще тренировки у СКА продолжительнее, чем в «Витязе». Но, в принципе, тренировочный процесс схож в профессиональных командах. Ничего сверхнового я не увидел. А что увидел — быстро разобрался. Так что без проблем.
Полное равноправие
— С Чудиновым есть какое-то обговоренное разделение обязанностей? К примеру, кто в случае чего в атаку подключается, а кто, наоборот, — бежит тылы страховать… — Ничего такого. Если появился момент, и он может подключиться, и я. Нам никто не запрещает. Так что в нашей паре равноправие (смеется).
— Ваша первая шайба за СКА оказалась с пораженческим послевкусием. Странный матч получился, не правда ли: 3:0 вели к седьмой минуте и проиграли по буллитам… — С одной стороны, соперник нас заставлял ошибаться. С другой, сами чудили у своих ворот. Делали что-то для нас нехарактерное. Большинство шайб «Торпедо» забросило с «пятака». Надо лучше его «зачищать», чтобы впредь не было таких ляпов.
— Первый матч в качестве хозяина Ледового пришелся на «Витязь», игроки которого цепляли вас, видимо, по дружбе очень часто… — (Улыбается.) Может быть. Со всеми ребятами у меня прекрасные отношения. Был рад всех снова увидеть. Они, видимо, меня тоже…
Полагали, что продолжим работать с Леоновым
— Кстати, почему, на ваш взгляд, «Витязь», неплохо стартовав в сезоне и имея по сравнению с прошлыми годами роскошный по именам состав, завершает чемпионат на низших строчках Западной конференции? — Сложно говорить однозначно, в чем причина. Знал бы прикуп — жил бы в Сочи. Вот и мы в «Витязе» если бы понимали, что именно не так, были бы соответствующие корректировки. Наступать на грабли дважды никому не хочется. Начали сезон мы действительно уверенно. Действовали на хороших эмоциях, а потом вдруг разладилась игра…
— А после новогодних праздников еще и Юрия Леонова уволили, человека, к слову, не чужого для питерского хоккея… — Это решение руководства клуба стало для многих неожиданным. До окончания регулярного чемпионата оставалось ни так уж много времени. Мы с ребятами полагали, что продолжим работать с тем же тренерским штабом. Но вышло иначе…
— Вышло еще, что вы в СКА оказались. Какими были первые впечатления от переезда? — Самые яркие — от Ледового. Атмосфера в этом дворце великолепная. Пришло много болельщиков. Никогда не играл при такой обстановке. Разве что в Казани, но там стадион редко забивается под завязку.
Без супа и пены
— В коллектив быстро влились? — Чувствую себя комфортно. Со многими играющими в Питере ребятами был знаком раньше. Так что проблем не возникло. Атмосфера в команде просто прекрасная.
— Через обряд новичка — что-то вроде пены в коньках или супа в шлеме — прошли? — Пока не довелось. И надеюсь, что не доведется… Хотелось бы думать, что в СКА гуманно относятся к новичкам и подобные вещи не приняты (смеется).
— А в плане быта как обустроились? — Пока живу в гостинице, клуб снял номер. Илюха Каблуков — в соседнем. Каждое утро нас забирают на тренировку. Так что с Питером знакомимся пока из окна автотранспорта.
— В дальнейшем вашим гидом, судя по общему прошлому в «Витязе», будет, наверное, Панарин… — Возможно. Мы просто в разных концах живем. Артемий рядом с Ледовым, а я в другой стороне города. Далековато ему ехать до меня. Да и времени пока особо нет рассматривать красоты. Ко мне жена скоро приедет, с ней и будет разглядывать достопримечательности города на Неве.
Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie,
данных об IP-адресе и местоположении, помогающих нам сделать его удобнее для вас.Подробнее