• Защитник «Витязя» Денис Гребешков: «Желаю Быкову и Захаркину выиграть со СКА Кубок Гагарина. Если мы не помешаем»

    27.08.14 01:03

    Двукратный чемпион мира, которому в октябре исполнится 31 год, — один из самых опытных игроков нынешнего «Витязя». Если говорить о защитниках подмосковной команды, то вообще самый матерый и титулованный. А еще в карьере Гребешкова есть почти три недурных сезона в СКА, благодаря чему Денис и по сей день наверняка памятен и интересен питерским болельщикам.

    Хотелось быть поближе к дому

    Мы беседуем с Гребешковым после очередного предсезонного спарринга в Мытищах, в котором «Витязь» одолел местный «Атлант» с разницей в одну шайбу. Денис выходит в микст-зону разгоряченный, еще не отошедший от игры, с примотанным к колену пакетом льда.

    — Что такое? Травма?
    — Извините, не могу говорить на эту тему — запрещено.

    — Что, даже нельзя сказать, старое это повреждение или полученное только сейчас?
    — Ни-че-го нельзя говорить!

    — Понял, меняем тему… Давайте вернемся к прошлому сезону, который вы начинали в НХЛ, в «Эдмонтоне». Наверное, не очень приятно вспоминать, что вас довольно быстро отправили в фарм-клуб, выступающий в АХЛ?
    — Если смотреть с такой точки зрения, то действительно, сезон удачным не назовешь. Но, с другой стороны, любой приобретенный опыт — это опыт, который останется со мной. Главное — сделать правильные выводы и новый сезон провести лучше, чем предыдущий.

    — Почему, на ваш взгляд, не удалось закрепиться в составе «Эдмонтона»?
    — Летняя подготовка год назад прошла, скажем так, наперекосяк, не удалось полноценно подготовиться к тренировочному лагерю. Плюс еще в лагере травмировался. А конкуренция за место в составе была не то чтобы очень высокая, но было достаточно ребят с односторонними контрактами, готовыми играть в клубе. Вот все эти факторы и сказались в конечном итоге.

    — Уровень АХЛ сильно уступает энхаэловскому?
    — Безусловно, там другие скорости, да и средний уровень НХЛ намного выше. Хотя и в АХЛ играет немало хороших хоккеистов. Как, например, Роман Горак, с которым мы вместе выступали за «Оклахому», а теперь оказались в «Витязе». Чех в «Оклахоме» был одним из лидеров.

    — Кстати, при каких обстоятельствах вы оба перебрались в «Витязь»? Вас вместе с Гораком приглашали?
    — Ха, берем только оптом? (Смеется). Нет, конечно, переговоры вели с каждым из нас отдельно, но меня попросили поговорить с Гораком, рассказать ему, что такое КХЛ, как-то поддер­жать его в выборе именно этого варианта продолжения карьеры. Значит, мои доводы оказались убедительными, раз Роман сейчас тоже в «Витязе» (улыбается).

     

    — А вы-то сами почему согласились перейти в эту команду? Раньше ведь приходилось играть против нее, и репутацию «витязи» себе заработали довольно сомнительную…
    — Ну я же продолжал следить за КХЛ и знал, что «Витязь» сменил, скажем так, вектор развития. Команда ушла от боксерского хоккея, стала делать акцент на обычную, нормальную игру. А почему именно «Витязь»? Этот клуб одним из первых проявил ко мне интерес, а меня этот вариант вполне устроил, потому что хотелось играть поближе к дому, к Ярославлю. Так что договорились мы достаточно быстро, и особых сомнений у меня при подписании контракта не было.

    Ореховский — творческий тренер. И требовательный

    — Вы раньше были знакомы с главным тренером «Витязя» Олегом Ореховским?
    — Лично — нет, но хорошо помню, что, когда я делал первые шаги в российском хоккее, приходилось играть против Ореховского. Естественно, до появления варианта с «Витязем» не интересовался, каков Олег Олегович как тренер. Но сейчас сам убедился, что это думающий специалист. Он всегда готов проанализировать ситуацию, внести какие-то коррективы в подготовку, отойти от плана, если что-то идет не так. В общем, не механически работающий по конспектам человек, а по-настоящему творческий тренер. И еще — требовательный. Не сказать, что жесткий, диктатор, но всегда чувствующий и соблюдающий некий баланс в отношениях с игроками.

    — Можно ли назвать Ореховского представителем новой тренерской волны, которая сейчас начинает захлестывать клубы КХЛ?
    — Пожалуй, да. При всем уважении к нашим специалистам старой закалки, сегодня серьезную конкуренцию им составляют представители нового поколения. В большинстве своем это более лояльные, гибкие тренеры, понимающие, что очень важно выстраивать взаимоотношения с командой, с отдельными игроками. Олег Олегович — один из таких специалистов.

    — В «Витязе» ваш опыт оценили по достоинству, доверив место в первой паре защитников вместе со шведом Порселандом. Уже наладили с ним взаимопонимание на площадке и вне ее?
    — Матиас — игрок очень хорошего уровня, мне нравится выходить с ним на лед в паре. Он прилично катается, видит поле и хорошо читает игру. Общий язык мы с Матиасом нашли быстро. Может быть, минус нашего тандема в том, что мы оба — защитники созидательного плана, нацеленные на атаку. Но в целом пока неплохо получается, если судить по контрольным матчам.

    — А в целом что скажете о пятерке легионеров «Витязя»?
    — Все ребята, как говорится, играющие, с хорошей техникой. В общем, квалифицированные хоккеисты. В этом плане селекционная работа клуба, на мой взгляд, проведена успешно.

    Никто не хочет догнать НХЛ. Просто надо сделать игру более яркой

    — Ваше мнение об изменениях в правилах, вступающих в силу с нового сезона? Перенос синей линии на метр к центру площадки, гибридные пробросы приближают нашу лигу к НХЛ?
    — Я не думаю, что цель этих нововведений — догнать НХЛ. Ставилась задача сделать игру более яркой, зрелищной. И если в НХЛ гибридный проброс вводился с целью сократить количество травм, то у нас делается расчет на то, что хоккей станет более динамичным, привлекательным для болельщиков. То же самое можно сказать и о расширении зоны атаки и обороны. Средняя зона уменьшена, чтобы шайба там не «застревала» и команды проводили больше времени в атаке, у ворот соперника. Так что в целом эти новинки в правилах можно оценить позитивно.

    — Вам как защитнику, наверное, тяжелее станет обороняться в расширенной зоне?
    — А нам-то что: мы все равно «наверх» не бегаем, это больше задача нападающих (улыбается). А вот как защитнику атакующему мне сдвиг синей линии ближе к центру поля даже на руку — больше времени и пространства остается для принятия решений в чужой зоне. Уже по ходу нынешней «предсезонки» отметил для себя, что на синей линии в зоне соперника стало полегче играть. Хотя дальних бросков, возможно, стало меньше — дистанция-то до ворот увеличилась, но разыгрывать шайбу «сверху», у синей линии теперь проще.

    — В «Витязе» сейчас собралась целая диаспора бывших игроков СКА, в которой вы с Максимом Афиногеновым выглядите этакими старейшинами…
    — Да, нас тут шесть человек, поигравших в разные годы в Питере (улыбается). Но я бы не стал говорить о каких-то диаспорах. Не важно, где ты раньше играл, — мы стараемся быть одной командой.

    — А как вы реагируете на шутку, что «Витязь» — это такой фарм-клуб СКА?
    — Меня лично никто так не подкалывает (улыбается). А вообще, конечно, слышать приходилось. Но что поделаешь — таковы реалии. Хотя, разумеется, все понимают, что официально ни о каких «родственных» отношениях между СКА и «Витязем» речи не идет.

    Задача-минимум — пробиться в плей-офф

    — Вы застали «золотой период» российской сборной под руководством Быкова и Захаркина. Теперь эти специалисты возглавили СКА. Как думаете, этот альянс будет успешным?
    — Надеюсь, что у них все получится. Быков и Захаркин — не только отличные тренеры, но и просто хорошие люди. Вячеслав Аркадьевич — мыслящий специалист, умеющий находить контакт с игроками. И он всегда старается создать именно хороший, крепкий коллектив в своих командах. Насколько я знаю, нынешняя предсезонная подготовка в СКА была очень насыщенной, тяжелой и разнообразной. Это доказывает, что Быков и Захаркин как специалисты не стоят на месте, постоянно развиваются. И могу только пожелать им сделать из СКА такую команду, которая сможет дойти до финала и завоевать Кубок Гагарина. Если, конечно, «Витязь» не помешает (улыбается).

    — У «Витязя» с таким составом, наверное, задача выйти в плей-офф рассматривается как программа-минимум?
    — Ну пока никаких официальных собраний и постановок задач на сезон у нас еще не было. Но мы прекрасно понимаем, что «Витязь» должен бороться за попадание в плей-офф. Минимум или максимум… Пожалуй, вы правы: впервые попасть в число участников Кубка Гагарина — это для нас задача-минимум. А дальше уже будем смотреть по ходу действия.

    — Но если сравнивать с прошлым сезоном, легче «Витязю» не будет. Да, выбыли «Лев» и «Донбасс», но ведь добавились «Йокерит», «Сочи» и «Торпедо». Что скажете о новых соперниках вашей команды по Западной конференции?
    — «Йокерит», если честно, пока в деле еще не видел. С «Сочи» мы недавно сыграли контрольный матч. Да, все соперники достойные, но «Витязю» вполне по силам бороться за выход в плей-офф. У нас подобралась хорошая команда, уже сложился дружный коллектив. А сильные соперники только сделают нас сильнее.

    Мытищи


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»