• Защитник «Зенита» Доменико Кришито: «Самое странное в России — холод»

    29.01.15 23:37

    Защитник «Зенита» Доменико Кришито: «Самое странное в России — холод» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    (Фото: ФК «Зенит»)

    Люди могут представлять себе неаполитанцев как угодно, но на самом деле они с голубыми глазами. Как Доменико Кришито или Фабио Каннаваро. Внешность делает последнего зенитовского итальянца еще более скромным, чем он есть на самом деле. Даже в самых лихих играх на тренировках 28-летний Кришито — сама скромность и спокойствие. «Зажигать» могут Халк, Аршавин — Кержаков, Тимощук… Миммо остается в их тени.

    Все меняют официальные матчи. «Никто не поймет, как много я делаю, пока я не перестану этого делать» — это про Кришито. Когда его нет, левый фланг скрипит, а ведь уже через год «Зениту», скорее всего, придется искать замену. Начинаем разговор именно с этого, но и здесь «наполитано веро» остается хладнокровным, не заламывает рук и не начинает обливать слезами фотографии с видами полюбившейся ему в годы выступлений за «Дженоа» Лигурии.

    Спасибо Гасперини

    — Миммо, вы давно в России, и через год заканчивается ваш контракт. В интервью Tuttosport вы сказали, что скучаете по Италии и готовы вернуться домой…
    — Ничего странного, я действительно скучаю по своей стране и серии А. Но это не отменяет того, что мне нравится быть в Петербурге, тренироваться и играть со своими нынешними партнерами и что у меня еще год контракта с «Зенитом».

    — Чего вам больше всего не хватает здесь?
    — Не хватает моих друзей. При этом я не настолько страдаю, чтобы всерьез об этом говорить. Меня правда все устраивает в Петербурге, где мне нравится жить и где есть прекрасная команда.

    — В своей карьере вы играли на всех позициях в защите и везде удачно находили свое место. Кому сказать спасибо за этот универсализм?
    — Тренеру «Дженоа» Гасперини. Мне очень повезло, что он предпочитал играть в три защитника. При такой схеме мне находилось место и справа в тройке стопперов, и слева на бровке. Мне многое дало то время.

    — И пас для защитника у вас тоже отличный. Это откуда?
    — Да, мне всегда нравилось иметь отношение к голам! Либо передачу отдать, либо забить даже. Поэтому всегда ищу возможность для подключения, сколько себя помню.

    — Вы поиграли и у Клаудио Раньери в «Ювентусе». У нас много спорят о его тренерских способностях…
    — Раньери — большой профессионал, очень умный тренер. С ним хорошо работалось, он отлично разбирался в тактике.

    — Но он так никогда ничего и не выиграл. Почему?
    — Не знаю, честно. Считаю гораздо более важным показателем то, что его приглашали работать в большие клубы. Наверное, у Раньери просто не было должной удачи.

     

    — Не могу не задать этого вопроса: вам не кажется, что, переехав в Россию, тем более на такой длительный период, вы немного потеряли? Взять ту же сборную Италии. Может, ее тренеры считают, что российская премьер-лига недостаточно хороша, чтобы приглашать из нее игроков?
    — Сложно сказать. Может, да, может, и нет. «Зенит» часто играет в Лиге чемпионов, чтобы можно было за ним наблюдать. Я надеюсь, что сейчас меня будут вызывать снова…

    Самый интересный — Кокорин

    — Какие игроки из чемпионата России — естественно, из других команд, кроме «Зенита», — вам кажутся наиболее интересными?
    — Их достаточно, поверьте. Но для меня выдающийся игрок — Кокорин. Видел, как он играл на чемпионате мира в Бразилии, но в чемпионате России он проявил себя уже как молодой талантливый нападающий.

    — А что скажете насчет Дзюбы?
    — Тоже неплохой игрок. Физически сильный, с ним всегда проблемы в штрафной. Как правило, забивает, если его вовремя не прикрыть.

    — Ходят разговоры, что он может перейти в «Зенит». Рады?
    — Даже не знаю. Наверное, это все-таки дело клуба.

    — И то, что Капелло не платят зарплату, вас тоже, наверное, не интересует?
    — Это ведь не имеет ко мне и к моему клубу отношения, соответственно, я не представляю, что происходит с его зарплатой.

    — Но по следующей проблеме вы точно должны иметь мнение. В России раньше играли по системе «весна — осень», теперь все наоборот. Вы опробовали оба варианта. Изменения пошли на пользу российскому футболу?
    — Думаю, правильно будет не играть в декабре. Ненормально играть при минусовых температурах. Слишком холодно.

    Ваша опера — наша!

    — У «Зенита» были проблемы в Лиге чемпионов этого сезона, прошлого сезона. Состав сильный, тренеры европейские. Где проблема?
    — В этом году нам не хватило совсем немного, чтобы выйти из группы. Мы были очень близки, но подвели детали. С таким составом, как у нас, мы должны были легко проходить группу. Что ж, сейчас мы в Лиге Европы, где у нас тоже есть хорошие шансы на успешное выступление. Для нас это тоже важный турнир.

    — Вы как-то сказали итальянским журналистам, что Виллаш-Боаш полностью изменил менталитет команды. Что именно вы имели в виду?
    — Мы прибавили в настроении и страсти. После его прихода мы стали снова побеждать.

    — Говорят, Спаллетти вот-вот возглавит «Милан». Если это произойдет и он позовет вас туда, снова откликнетесь на его приглашение?
    — Не знаю насчет «Милана», но надеюсь, что Спаллетти как можно быстрее найдет себе команду. Он превосходный специалист.

    — Виделись с ним в последнее время?
    — Только когда он уходил.

    — Вы на самом деле чувствуете себя как дома в Петербурге?
    — Чистая правда! Прекрасный город, где приятно находиться и мне, и моей семье. Петербург ведь строили итальянцы.

    — Это вам сразу бросилось в глаза?
    — Да, конечно. Эрмитаж, Гранд-опера (Мариинский театр. — «Спорт День за Днем») — видно, что их строили итальянские архитекторы!

    Лучшие — Ибра и Пирло

    — Вы уже знаете, чем будете заниматься по окончании карьеры?
    (Уверенно) Да. Хочу работать с детьми.

    — То есть тренером?
    — В первую очередь я бы действительно очень хотел работать в футбольной школе с детьми. Именно с ними.

    — У каждого защитника есть свой злой гений на поле. Кто был самым сильным игроком, против которого вам приходилось играть?
    — Я против стольких классных футболистов играл… (Задумывается). Их и правда было много! Ибрахимович, Тотти…

    — Кто из них лучше?
    — Очень сложно ответить. Ибрахимович все-таки фантастический футболист.

    — По таланту?
    — Да по всему. Просто по всему.

    — Кто, по вашему мнению, лучший футболист Италии на данный момент?
    (Думает несколько секунд) Пирло. Потому что он несет в себе футбол. Сильная, уверенная техника, игровой интеллект, мышление, пас…

    — Давайте с небес на землю. Впереди ПСВ и, скорее всего, быстрый Лусиано Нарсингх на вашем фланге. Уже знаете, что делать?
    — Мы еще непременно детально разберем соперника, потому что матч важный и в любом случае получится для нас сложным. Следует проделать еще много работы, чтобы быть к нему готовым.

    — Никогда не было такого, чтобы вы слишком переоценивали своего оппонента в игре?
    — Нет. Потому что я играю в защите и все время должен сохранять предельную концентрацию. И это очень хорошо, так как в таком состоянии ты никого не можешь переоценить или недооценить.

    — Вы провели у нас почти четыре года. Что вам показалось в России самым странным?
    — Холод.

    — Да ладно! Три года назад на сборе во Флоренции «Зенит» промерзал насквозь, половина игроков простудилась, а ту зиму местные считали самой холодной за тридцать лет…
    — Все равно. Холод в России куда более сильный. Очень и очень холодно… Freddissimo.

    Кадрие


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»