• Заслуженный тренер СССР Александр Кузнецов: «Катюша» — надуманный проект»

    12.07.11 23:27

    Вчера на «Туре» был первый выходной. Пока гонщики колдовали над своими «железными конями», заслуженный тренер СССР Александр Кузнецов подвел итоги первой недели «Тура» и признался, что не ждет прорыва от гонщиков «Катюши».

    — Вы наверняка слышали про перепалку бывшего президента велокоманды «Тинькофф. Кредитные Системы» Олега Тинькова и руководителей «Катюши». На чьей стороне правда?
    — Многое из того, что сказал Тиньков, соответствует действительности. У «Катюши» действительно нет никаких результатов, российские гонщики в ней не растут. Правда, у Тинькова тоже не было результата. Он взял Михаила Игнатьева, который был чемпионом мира в категории «андеры», и постепенно результаты Миши стали падать. Сейчас он и вовсе «задремал», а нормального руководства, чтобы его разбудить, пока не нашлось. Сколько он еще будет дремать? Пока платят. Когда «Катюша» создавалась, было заявлено, что наши гонщики будут учиться у западных велосипедистов. Но пока этого совершенно не заметно.

    — Способны гонщики «Катюши» бороться за победы на отдельных этапах «Тур де Франс»?
    — Я никаких побед не жду. На второй неделе «Тура» им точно ничего не светит. Если только не вмешается какой-то случай. Вообще «Катюша» — это надуманный и совершенно неподготовленный проект. Никакой перспективы у нее не заметно. Чтобы она жила, должен хорошо функционировать весь российский велоспорт. Представьте, что вы построили нефтеперерабатывающий завод, а у вас нет нефти. Тогда зачем вы его строили? Ну а самая большая беда «Катюши» в том, что она оторвана от нашего велоспорта. Там русскоговорящих людей раз-два и обчелся.

    — Первая неделя «Тура» ознаменовалась большим количеством завалов. Может, пора задуматься о повышении безопасности гонок?
    — В прошлом году их было значительно больше в начале гонки. Просто на этот раз в них пострадали велосипедисты, которые находятся на виду и бьются за победы на этапах. А вот гонщики, сбитые машиной сопровождения, — это безобразие! Водитель оказался не подготовлен к экстремальным условиям. А если он не понимает психологию езды велосипедистов, то его нельзя запускать в гонку! Что касается безопасности, то ничего нового вы уже не придумаете. Несколько лет назад велосипедистов одели в каски, а организаторы следят, чтобы шоссе было свободно от посторонних — машин, людей, каких-то предметов.

    Общий зачет после девяти этапов: 1. Вокле (Франция, Europcar) — 38.35,11; 2. Санчес (Испания, «Рабобанк») +1,49; 3. Эванс (Австралия, BMC) +2,26; 4. Ф. Шлек +2,29; 5. Э. Шлек (оба — Люксембург, Leopard Trek) +2,37... 16. Контадор (Испания, Saxo Bank) +4,07... 22. Карпец +5,05... 29. Трофимов +5,39... 40. Гусев +8,45... 60. Силин +18,15… 67. Колобнев +22,15... 149. Галимзянов +51,38... 152. Игнатьев +53,19... 177. Исайчев (все — Россия, «Катюша») +1.11,00

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»