• Зато меня везет фургон…

    КХЛ день за днем

    24.10.09 01:02

    Тяжелой и неказистой пока представляется жизнь дебютанта КХЛ — «Автомобилиста» из Екатеринбурга. На выезд по маршруту Тольятти — Нижнекамск — Казань команда отправилась на автобусе. Путь, прямо скажем, неблизкий и непростой, зато перекликается с названием клуба. Причина банальна и на сегодняшний день, увы, встречается нередко. Авиаперелеты стали роскошью. Денег в клубной казне нет, вот и придется игрокам и тренерам на себе испробовать все прелести российских дорог. Прелести, прямо скажем, сомнительные.

    Можно, разумеется, шутить над екатеринбуржцами. Мол, с таким хоккеем еще и самолеты ради них гонять — слишком дорого. Действительно, «Автомобилист» — твердый аутсайдер КХЛ, впечатление на льду производит весьма жалкое, так почему бы в наказание игроков не отправить автобусом? А если не подействует, то на выезд Хабаровск — Новосибирск — Новокузнецк и вовсе пешком. Пусть хоккеисты в конце концов прочувствуют, что им спонсоры едва не последнюю рубашку отдают, и возьмутся за ум. А пока что поколесят по просторам КХЛ на автобусе.

    Тенденция, однако, получается вовсе не веселая. Рижское «Динамо» жалуется на бедность и не может позволить себе пригласить нужных игроков. «Лада» едва не пошла по другим клубам, что называется, с шапкой. И при том что о невыплате зарплаты в Тольятти известно давно и всем, на автобусах волжане пока на выезды не ездят. «Химик» тоже в прошлом году хоть и бедствовал, но добирался до других городов более приемлемым способом. Получается, что в Екатеринбурге ситуация хуже? Как же тогда клуб допустили к чемпионату? Непонятно. А ведь есть и другие проблемные команды. Казалось, что КХЛ провела анализ положения дел в командах и удостоверилась, что чемпионат доиграют все, кто допущен до старта. Теперь у кого-то начались сложности. Спонсоры не дают денег, а зарабатывать в российском хоккее умеют сами знаете как и сколько. Где взорвется ситуация в следующий раз — неизвестно.

    Выходит, банковские гарантии платежеспособности, которые все участники КХЛ должны были представить летом, ничего не значат на деле. И возникает мысль, что нужно что-то менять в подходе к формированию Лиги. Брать, скажем, не всех, у кого есть амбиции, желание и славная история, а только тех, кто может потянуть финансирование команды хотя бы на уровне «Торпедо», ХК МВД, «Спартака». Чтобы потом не было мучительно стыдно за то, что кого-то в очередной раз не спасли. Пусть бедность и не порок, но… Тот же тренер «Автомобилиста» Марек Сикора вернется в Европу, и нарассказывает про автобусные экскурсии по отрогам Урала и волжским просторам. И будет прав — из песни ведь слова не выкинешь. А какую репутацию такие рассказы создадут КХЛ?

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»