• Здравствуй, Сироткин! Прощай, Сочи?

    Сергей Сироткин будет бороться за очки, а Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель – за чемпионский титул

    23.03.18 12:41

    Здравствуй, Сироткин! Прощай, Сочи? - фото

    Фото: EPA/Vostock-photo

    Джентльмены, заводите моторы! Четыре месяца после финала предыдущего сезона в Абу-Даби тянулись слишком долго. Гонщикам пора занимать место в кокпитах своих болидов, а зрителям — у экранов телевизоров и мобильных устройств. «Спорт День за Днем» спешит представить главные интриги нынешнего сезона.

    Теперь болеем за «Уильямс»

    Сергей Сироткин зубами выгрыз у поляка Роберта Кубицы право быть боевым пилотом «Уильямса». Не исключено, что для неискушенной публики появление в «Королевских гонках» нового россиянина станет дополнительной, а возможно, и единственной мотивацией смотреть новый сезон. У Гран-при России появилось новое лицо. Даниил Квят за четыре года в «Формуле1» сумел дважды попасть на подиум, но больше мучился, нежели получал удовольствие от процесса. Хотя в 2015 году и первой части сезона2016 он гонялся на болиде «Ред Булл».

    .

    Сергей Сироткин

    Сироткину досталось место в «Уильямсе», который стал пятым в Кубке конструкторов — 2017. По сезонным тестам сложно определить, на что способен 22-летний москвич. Ему не всегда везло с погодой, зато он попадал в боевые условия, которые вполне могут случиться во время одной из гонок. Многие специалисты считают, что лидером команды станет 19-летний Лэнс Стролл. В его пользу говорит попадание на подиум Гран-при Азербайджана и уже второй сезон в «Формуле1». Первый канадец закончил на 12-м месте. И все же мы ждем от Сироткина регулярной борьбы за топ-10. Зря он, что ли, отправил опытного Кубицу в резервные пилоты «Уильямса»?

    Гран-при России под угрозой

    — Я обратил внимание, что здесь собирается не так много болельщиков, как хотелось бы. В будущем их должно быть в десять раз больше. Именно болельщики создают атмосферу, — жаловался в прошлом году Льюис Хэмилтон после Гран-при России. Казалось бы, ну какое дело четырехкратному чемпиону мира до того, сколько тысяч человек собралось на трибунах. Но британец — настоящий фанат «Формулы-1», он здесь с 2007 года, и ему уже не все равно, какая атмосфера в его доме.

    Автодром Сочи

    Своей любимой трассой Хэмилтон называет ту, что расположена в американском Остине. На «Автодроме Сочи», по его мнению, она «очень плоская». Кроме того, главная звезда «Формулы1» не раз заявлял, что ему не очень нравятся гонки с одним пит-стопом. Сочинская как раз входит в их число.

     

    Теперь болеем за «Уильямс»

    — Прежде всего мы должны ответить на вопрос: кто наши болельщики? Мы должны приходить в такие регионы, как Мексика, но при этом не забывать о Европе. Надо проводить гонки в Монако, Сильверстоуне, Монце и Хоккенхайме, — считает влиятельный руководитель «Мерседеса» Тото Вольфф.

    Организаторы каждого этапа, кроме Гран-при Монако, платят FIA за возможность принять у себя «Королевские гонки».

    Американцы из Liberty Media, пришедшие на смену Берни Экклстоуну, вряд ли будут рубить денежный сук. Пока Россия платит — гонщики станут приезжать в Сочи. В мае или в сентябре, как в этом сезоне. Но с учетом текущей политической обстановки Liberty Media вполне может пойти на разрыв контракта, действующего до 2025 года.

    Противостояние «Мерседеса», «Феррари» и «Ред Булл»

    Четыре года подряд «Мерседес» брал Кубок конструкторов, а его пилоты становились чемпионами мира. За четырехмесячную паузу не произошло ничего, что кардинально поменяло бы расстановку сил. Боссам «Формулы-1» стоит подумать о введении каких-то новых технических нюансов, ведь наличие явного фаворита вредит не только интриге, но и продукту в целом. Старые поклонники продолжат смотреть гонки, а новая аудитория вряд ли станет регулярно платить за новый сервис F1 TV Pro, где покажут, как продолжает доминировать немецкая «конюшня».

    Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон

    Себастьяна Феттеля и «Феррари» в прошлом сезоне хватило лишь на половину чемпионата, после чего все стало как раньше. Сейчас болиды «Мерседеса» на три десятых быстрее «Ред Булл» и на 0,35 секунды опережают итальянских «жеребцов».

    В прошлом году у немцев была не идеальная машина. Итальянцам удалось опередить своих главных конкурентов в разработке шасси. Это было хорошо заметно по тому, как алые болиды более уверенно входили в повороты. Зимой подчиненные Тото Вольффа добились серьезного прогресса в этом компоненте, нивелировав преимущество «Феррари».

    Что же до «Астон Мартин», ставшего титульным спонсором «Ред Булл», то минувший сезон «быки» начали со сходов на семи этапах из первых четырнадцати. Потом у Макса Ферстаппена и Ко все пошло на лад, а зимой машина стала еще стабильнее. Теперь Хэмилтон называет коллектив из Милтон-Кинс фаворитом Гран-при Австралии.

    Здравствуйте, Франция и Германия

    По сравнению с прошлым сезоном теперь будет не 20 гонок, а 21. «Формула1» попрощалась с Гран-при Малайзии. Спустя два года вернулся Гран-при Германии, а французского этапа в календаре не было с 2008 года. В чем причина изменений? Отказ правительства Малайзии от дальнейшего финансирования этапа. Накладно, не окупается. Поэтому и был разорван контракт, хотя действующее соглашение включало в себя гонку в 2018 году. Трасса Сепанг была в календаре «Королевских гонок» с 1999 года, но всему приходит конец.

    Франция возвращается не с автодромом Маньи-Кур, а с трассой Поль Рикар, принадлежащей Берни Экклстоуну. В «Формуле1» здесь гонялись до 1990 года, а лучшим был местный герой Ален Прост. Соскучились ли французы? Узнаем в конце июня. Что же касается Гран-при Германии, то он пройдет на Хоккенхаймринге. Сюда гонщики по сложившейся традиции приезжают раз в два года, хотя могли бы и чаще. Но это уже вопрос к местным властям, которые после отказа Нюрбургринга от участия в «Формуле-1» не стали настаивать на изменении договора с FIA. В 2000 году на Хоккенхаймринге случился скандал. Уволенный сотрудник концерна «Мерседес» во время Гран-при перебежал трассу, чтобы отомстить своим бывшим работодателям. Получилось. Из-за выехавшей машины безопасности дуэт гонщиков «Макларен-Мерседес» Мика Хаккинен и Дэвид Култхард потерял свое полуминутное преимущество, в результате чего победу одержал Рубенс Баррикелло на «Феррари».

    Американо-итальянские разборки

    Предстоящий сезон может стать последним, когда на трассах гонялись болиды… «Феррари». Да, вы не ослышались, старейшая команда «Формулы1», не пропустившая ни одного сезона с 1950 года, угрожает уйти. Всему виной длинный язык новых боссов «Королевских гонок» из Liberty Media. Предприимчивые американцы успели заявить, что больше не хотят платить итальянцам 100 млн долларов в год за «исторический статус» их команды.

    — Перспектива создать альтернативный чемпионат вполне реальна, — заявил руководитель «Мерседеса» Тото Вольфф. — Так что не шутите с президентом «Феррари» Серджио Маркионе.

    Впрочем, итальянцам невыгодно покидать «Формулу-1»: годовой доход «Феррари» достигает минимум 349 млн долларов, а затраты составляют около 313 миллионов. Но расставаться с гарантированным бонусом боссы итальянской «конюшни» тоже не намерены, поэтому противостояние с Liberty Media, не желающими платить кому бы то ни было просто за его имя, обещает быть жарким.

    Наталья Фабричнова, комментатор Матч ТВ: Новые владельцы перенесли время старта

    Формат показа гонок не меняется. Мы по-прежнему будем транслировать свободные заезды, квалификации и гонки. Работаем, как и раньше, в паре с Алексеем Поповым. Примерно в 2/3 случаев репортажи будут идти с места событий.

    Определенные изменения в трансляции гонок внесли владельцы — Liberty Media. Они немного перенесли стартовое время. Раньше гонки начинались в начале часа, теперь — чуть позже. Еще изменили графику и логотип. Другой стала стартовая заставка — теперь она будет с новой музыкой, которую написал голливудский композитор. Тоже весьма интересный момент: кому-то может понравиться, кому-то — нет. Из прин­ципиальных вещей по показу, думаю, резко ничего не изменится. Возможно, постепенно будет что-то приходить из американских гонок.

    Все гонки будут в прямом эфире. Что касается квалификаций, то у спортивного канала есть своя специфика. Часто одно спортивное событие накладывается на другое, и приходится решать, что поставить в сетку вещания. Поэтому про свободные заезды и квалификации говорить не могу. Гонки — да, болельщики обязательно увидят их в режиме реального времени.

    Падают ли рейтинги трансляций «Формулы-1»? Об этом лучше спросить у руководства нашего канала. Гонки всегда были довольно долгими. Короче они едва ли станут. Мне кажется, проблема преувеличена. Сейчас говорят, что у людей клиповое мышление. Надо все делать короче, динамичнее. Но это сильно зависит от самого течения гонки. Иногда мы видим два часа триллера, иногда — нет. В данном случае зрелище должны обеспечивать команды и пилоты.

    Нынешний сезон должен быть зрелищнее предыдущего. Если оценивать тесты, «Ред Булл» готов вмешаться в борьбу с грандами — «Мерседесом» и «Феррари». Это же замечательно! Для нас большой интерес представляет команда «Уильямс», где будет выступать россиянин Сергей Сироткин. Это добавляет интриги, все-таки он дебютирует в «Королевских гонках»!

    С этого сезона начнет работать новая платформа F1 TV. Ее планируют запустить на Гран-при Бахрейна. Она поможет болельщикам быть ближе к гонкам, появится интерактив. Болельщики на трибунах могут использовать приложение во время просмотра гонки. Хотя практически перед каждой трибуной есть большие экраны, не всегда понятно, что происходит. Уже было официальное приложение, но там все было ограничено — тайминг, место гонщика на трассе. А если появится еще и видео, будет просто замечательно!

    Использованы фото: EPA/Vostock-photo


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»