• «Зенит» в России популярнее «Спартака»

    Бизнес

    08.09.11 01:41

    «Зенит» в России популярнее «Спартака» - фото

    Фото: сайт РПЛ

    Этот факт, о котором и ранее подозревали в Петербурге, оказался официально подтвержденным после того, как в начале 2011 года компания Nielsen по заказу ФК «Зенит» провела исследование, которое показало: армия поклонников сине-бело-голубых насчитывает 12,6 млн болельщиков. Исследование проводилось в 38 крупных городах России по 7 федеральным округам. В рамках исследования были опрошены 19 000 человек.

    Вот как выглядит рейтинг самых популярных команд среди любителей футбола в России (включая зарубежные клубы):

    «Зенит» является безоговорочным лидером — 23% (12,6 млн) всех болельщиков России отдают свое предпочтение команде из Петербурга. Сине-бело-голубые более чем на 11% опережают московский «Спартак», который идет на втором месте с 12% (8,2 млн). Тройку замыкает ПФК ЦСКА — 10% (6,7 млн). Далее расположились «Рубин» — 5% (2,3 млн), «Динамо» и «Локомотив» — 3% (1,8 млн) (см. график).

    Свой комментарий к данному исследованию дал управляющий партнер группы спортивного бизнеса «Делойт» в СНГ, эксперт журналов Annual Review of football finance и Football Money League Шариф Галлеев:

    — Для российских клубов ключевым источником доходов остается коммерческая деятельность. «Зенит» демонстрирует впечатляющие успехи не только на футбольном, но и на коммерческом поле. Данное исследование, пожалуй, первое по своим масштабам в России, совершенно правильная и необходимая инвестиция. Оно демонстрирует ценность бренда «Зенит» для его нынешних и будущих партнеров и спонсоров, а также потенциал для увеличения коммерческих доходов клуба и дальнейшего повышения стоимости бренда «Зенит».

    — Я удивлен результатами, — говорит директор одного из самых авторитетных консалтинговых агентств в области спорта Triumph Media Group в Восточной Европе Максим Белицкий, — не ожидал, что «Зенит» так востребован не только в Петербурге, что очевидно, но и по всей стране. К тому же в силу отсутствия достоверной информации считал, что самый популярный клуб — «Спартак», оказалось, что это не так, и с цифрами не поспоришь.

    Что касается бывшего спортивного директора петербуржцев Константина Сарсания, то его как раз цифры, предоставленные Nielsen, не удивили:

    — Знаю, как много зенитовской атрибутики продается в магазинах города. «Зенит» — это уже общероссийский бренд, и это надо признать. В совокупности результаты исследования выглядят закономерными. По своему опыту знаю, как любят «Зенит» в регионах.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»