-
Зенитовцы «привозят», зенитовцы забивают
Товарищеский матч. Франция — Россия — 4:230.03.16 01:21
Дождь со шквальным ветром стал для Парижа в последние два дня чем-то самим собой разумеющимся. Осталось только научиться играть в эту рулетку и выходить на улицу в те короткие промежутки времени, когда этот безжалостный кран иссякает. Сборная России, впрочем, в своем «Баскервиль холле» на западной окраине города не испытывала нужды в длительных прогулках — силы (да и, как показал случай с досрочным отъездом домой Игоря Денисова, здоровье) надо беречь.
«Ежи» на подступах к арене
Тем более Париж не любит тех, кто приезжает в него по делам и чрезмерно напряженным. Сразу словно поворачивается к тебе спиной и игнорирует все твои малейшие писки по поводу дискомфорта, связанного с необходимостью оперативно перемещаться. Выкроишь время посидеть на стульчике в саду Тюильри с маленькой бутылочкой «Сен Эмильона» — улыбнется тебе французская столица. Нет времени? Ну и бегай себе на здоровье, дурачок.
В час пик в сторону Сен-Дени, где находится «Стад де Франс», добираться всегда проблематично. В метро сплющат, в такси «завялишься» в пробках. Когда с мигалкой, как сборная России, проще. Но если для стадиона матч практически исторический — первый футбол после 13 ноября, то повышенные меры безопасности (если говорить о Франции, можно без преувеличения назвать их беспрецедентными) придется заметить каждому. Даже сотрудники Федерации футбола Франции перед отъездом на стадион жаловались, что их машины досматривают самым жестким образом. От таких историй хотелось выехать совсем уж заранее, фантазия рисовала противотанковые ежи на подступах к арене.
Оказалось, все не так уж сумрачно. Досматривали болельщиков, толпами валивших от всех возможных станций, тщательно, но раза два, не больше. Может, автору «Спорта День за Днем» чуть помогла ускориться аккредитация на матч, но в целом ни о каком испытании выдержки говорить не приходится. Паники и встревоженных лиц тоже не довелось заметить — в этом французы остались верны себе.
Выбор Слуцкого
Как и Леонид Слуцкий и Дидье Дешам. Второй удивил меньше — обещал дать шанс всем вызванным на сбор и существенно изменил состав по сравнению с матчем в Голландии (3:2). Российский тренер, заявлявший накануне о том, что намерен выпустить сильнейших на данный момент, можно сказать, проявил индивидуальность: на поле оказался Головин, дебютировавший в матче с Литвой в субботу. Сказавшему «А» Слуцкий дал шанс произнести и «Б» во встрече с куда более сильным соперником. И эта смелость вполне уместна и логична. Как и ситуация с Кокориным — если зенитовец и дальше будет играть не больше чем по 15 минут, то какой смысл такого нападающего везти на Евро? Еще один понятный шаг Слуцкого.
Также предстояло узнать, что такое братья Березуцкие вместе в сборной — одновременно на поле за национальную команду они не выходили с незапамятных времен, и вот попали «в сильнейший», по версии тренера, состав. Продолжил Слуцкий верить и в Кузьмина, чей гол Черногории, напомним, официально принес сборной поездку на Евро.
Без мяча и перспектив
Сильнейший состав, который приберег Слуцкий для представления на «Стад де Франс», бодро смотрелся в первые пять минут. По крайней мере, мяч, как показалось, чаще был у россиян. Хозяева смотрели на соперника, как большой пес смотрит на сорвавшуюся с поводка моську, которая бегает вокруг, растрачивая попусту энергию, лает, зовет играть… Смотрели, смотрели, да потом взяли игру под свой контроль. Произошло это как-то неожиданно, плавно — даже не скажешь сразу почему. К 8-й минуте «большой пес» сделал властное движение лапой. Головин завозился в центре поля с мячом, французы отобрали его, доставили к штрафной, и там Гризманн сделал пас Канте, который развел круглого и Акинфеева по разным углам. О том, что Канте представляет английский «Лестер», говорить, наверное, излишне — игроки клуба, лидирующего в АПЛ, на виду и в сборных.
После этого игра шла под диктовку хозяев. Нельзя сказать, что они делали что хотели у штрафной нашей команды, скорее просто играли в свое удовольствие, стараясь не прыгать выше головы. Россияне в основном бегали за мячом без особых надежд завладеть им. Дзюба был отрезан от полузащиты, Шатов лишь несколько раз продемонстрировал свой дриблинг — и то на коротком участке, Кокорин, отряженный на правый фланг атаки, носился вхолостую. При этом он «порол» в обороне.
На 36-й минуте зенитовец совершил нелепый подкат, едва не сломав ногу Эвра, подлючившемуся к атаке. Пока «чинили» защитника «Ювентуса», Гризманн приготовился исполнять штрафной. Когда он его исполнил, Кокорин упустил из виду Жиньяка, и игрок мексиканского «Тигреса» в падении «подрезал» мяч головой в дальний угол. Акинфеев был бессилен.
Единственная атака нашей команды за тайм привела к угловому, в результате которого Жирков подал мяч… за пределы поля.
Обмен ударами
После перерыва Кокорин вдруг проявил себя с самой лучшей стороны, забив головой из центра штрафной, куда доставил мяч со штрафного Дзагоев. Гол выглядел не хуже, чем те, что забили французы, — европейским.
Через несколько минут — новое событие: удар Пайета со штрафного метров с 30 и… запоздалый прыжок вышедшего на замену Лодыгина в сторону дальней «девятки». Игра сделана? Не согласны Жирков, Широков и Шатов, которые разыгрывают классную комбинацию на левом фланге, устанавливая на табло 3:2. Решающий удар в касание нанес Жирков.
К сожалению, на 76-й минуте снова сплоховал вратарь «Зенита», выбежавший отнимать мяч на угол штрафной у Комана, оголил ворота, которые и поразил с разворота нападающий «Баварии».
На этом приключения закончились, игра «захлебнулась» в череде замен и неточных пасов, оставив впечатление, что Слуцкому есть о чем подумать, но слишком мало времени для того, чтобы что-то кардинально изменить. Вечная проза российского футбола.
Париж
Товарищеский матч. Франция — Россия — 4:2
Франция: Льорис (к) — Санья, Варан (Матье, 46; Динь, 54), Сако, Эвра — Канте, Ласс. Диарра, Погба (Сиссоко, 69) — Гризманн (Пайе, 63), Жиньяк (Жиру, 79), Марсьяль (Коман, 46)
Россия: Акинфеев (Лодыгин, 46) — Кузьмин, В. Березуцкий, Ал. Березуцкий, Жирков (Смольников, 69) — Головин (Глушаков, 80), Дзагоев — Кокорин (Смолов, 80), Широков (к) (Мамаев, 70), Шатов (Самедов, 88) — Дзюба
- Голы: Канте, 9 (1:0); Жиньяк, 38 (2:0); Кокорин, 56 (2:1); Пайе, 64 (3:1); Жирков, 68 (3:2); Коман, 76 (4:2)
- Предупреждения: — / Кокорин, 36; Кузьмин, 46; Ал. Березуцкий, 63
- Судья: Крэйг Александер (Шотландия)
29 марта. Сен-Дени. «Стад де Франс».
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём» - Голы: Канте, 9 (1:0); Жиньяк, 38 (2:0); Кокорин, 56 (2:1); Пайе, 64 (3:1); Жирков, 68 (3:2); Коман, 76 (4:2)